Домашнее задание по «Информационные таможенные технологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:14, контрольная работа

Краткое описание

Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:
Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.
Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.

Содержание

1. Принципы взаимодействия пользователя и информационных таможенных технологий. Понятие интерфейса. Системный и прикладной интерфейс. Командный, WIMP и SILK интерфейсы. Пакетные и диалоговые функциональные информационные технологии………………………….…….3
2. Системы кодирования. Штриховое кодирование…………………………..10
3.Список использованной литературы…………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 145.59 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ГУКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (филиал)

 

 

Домашнее задание  по курсу:

«Информационные таможенные технологии»

Вариант №2

 

 

 

Студентки 4 курса

заочной формы обучения гр. 241-зк

Прудниковой  М.А.

Научный руководитель:

Старший преподаватель

А.Н. Панков

Оценка:________________

 

 

г. Гуково

2013 г.

 

План

1. Принципы взаимодействия пользователя и информационных таможенных технологий. Понятие интерфейса. Системный и прикладной интерфейс. Командный, WIMP и SILK интерфейсы. Пакетные и диалоговые функциональные информационные технологии………………………….…….3

2. Системы кодирования. Штриховое кодирование…………………………..10

3.Список использованной  литературы…………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ ИНТЕРФЕЙСА  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.

Интерфейс - в широком смысле слова, это способ (стандарт) взаимодействия между объектами. Интерфейс в техническом смысле слова задаёт параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов. Различают:

Интерфейс пользователя - набор методов взаимодействия компьютерной программы и пользователя этой программы.

Программный интерфейс - набор методов для взаимодействия между программами.

Физический интерфейс - способ взаимодействия физических устройств. Чаще всего речь идёт о компьютерных портах.

Пользовательский  интерфейс - это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером. Основу такого взаимодействия составляют диалоги. Под диалогом в данном случае понимают регламентированный обмен информацией между человеком и компьютером, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Каждый диалог состоит из отдельных процессов ввода / вывода, которые физически обеспечивают связь пользователя и компьютера. Обмен информацией осуществляется передачей сообщения.

 

 

ВИДЫ ИНТЕРФЕЙСОВ

Современными  видами интерфейсов являются:

  1. Командный интерфейс.

Командный интерфейс называется так по тому, что в этом виде интерфейса человек подает "команды" компьютеру, а компьютер их выполняет и  выдает результат человеку. Командный  интерфейс реализован в виде пакетной технологии и технологии командной  строки.

  1. WIMP - интерфейс (Window - окно, Image - образ, Menu - меню, Pointer - указатель).

Характерной особенностью этого  вида интерфейса является то, что диалог с пользователем ведется не с  помощью команд, а с помощью  графических образов - меню, окон, других элементов. Хотя и в этом интерфейсе подаются команды машине, но это  делается "посредственно", через графические образы. Этот вид интерфейса реализован на двух уровнях технологий: простой графический интерфейс и "чистый" WIMP - интерфейс.

  1. SILK - интерфейс (Speech - речь, Image - образ, Language - язык, Knowledge - знание).

Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого  интерфейса идет обычный "разговор" человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат  выполнения команд он также преобразует  в понятную человеку форму. Этот вид  интерфейса наиболее требователен к  аппаратным ресурсам компьютера, и  поэтому его применяют в основном для военных целей.

В основном пользователь генерирует сообщения следующих  типов:

  • запрос информации
  • запрос помощи
  • запрос операции или функции
  • ввод или изменение информации

В ответ пользователь получает:

  • подсказки или справки;
  • информационные сообщения, требующие ответа;
  • приказы, требующие действия;
  • сообщения об ошибках и другую информацию.

Интерфейс пользователя компьютерного приложения включает:

  • средства отображения информации, отображаемую информацию, форматы и коды;
  • командные режимы, язык "пользователь - интерфейс";
  • устройства и технологии ввода данных;
  • диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером, обратную связь с пользователем;
  • поддержку принятия решений в конкретной предметной области;
  • порядок использования программы и документацию на неё.

Пользовательский интерфейс (ПИ) часто понимают только как внешний  вид программы. Однако на деле пользователь воспринимает через него всю программу в целом, а значит, такое понимание является слишком узким. В действительности ПИ объединяет в себе все элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением (ПО).

Это не только экран, который  видит пользователь. К этим элементам  относятся:

  • набор задач пользователя, которые он решает при помощи системы;
  • используемая системой метафора (например, рабочий стол в MS Windows®);
  • элементы управления системой;
  • навигация между блоками системы;
  • визуальный (и не только) дизайн экранов программы;
  • средства отображения информации, отображаемая информация и форматы;
  • устройства и технологии ввода данных;
  • диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
  • обратная связь с пользователем;
  • поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
  • порядок использования программы и документация на нее.

Пакетные информационные технологии, которые характеризуются  тем, что операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности и не требуют  вмешательства пользователя. В этом случае задания или накопленные  заранее данные по определенным критериям  объединяются в пакет для последующей  автоматической обработки в соответствии с заданными приоритетами. Пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка  пакета, его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу  задач и передачей их в центр обработки. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формированию отчетности.

Диалоговые информационные технологии предоставляют пользователям  неограниченную возможность взаимодействия с хранящимися в системе информационными  ресурсами в режиме реального  времени, получая при этом всю  необходимую информацию для решения  функциональных задач и принятия решений. Эти технологии предполагают отсутствие жестко закрепленной последовательности операций преобразования данных и активное участие пользователя, который анализирует  промежуточные результаты и вырабатывает управляющие команды в процессе обработки информации.

Сетевые информационные технологии обеспечивают пользователю доступ к  территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью  специальных средств связи. В этом случае появляется возможность использования данных, накопленных на рабочих местах других пользователей, перераспределения вычислительных мощностей между процессами решения различных функциональных задач, а также возможность совместного решения одной задачи несколькими пользователями.

Системный и прикладной интерфейс

Системный интерфейс — это конструктивная часть ЭВМ, предназначенная для взаимодействия ее устройств и обмена информацией между ними.

В больших, средних и супер-эвм в качестве системного интерфейса используются сложные устройства, имеющие встроенные процессоры ввода-вывода, именуемые каналами. Такие устройства обеспечивают высокую скорость обмена данными между компонентами ЭВМ.

Отличительной особенностью малых ЭВМ является использование  в качестве системного интерфейса системных  шин. Различают ЭВМ с многошинной структурой и с общей шиной. В первых, для обмена информацией между устройствами используются отдельные группы шин, во втором случае все устройства ЭВМ объединяются с помощью одной группы шин, в которую входят подмножества шин для передачи данных, адреса и управляющих сигналов. При такой организации системы шин обмен информацией между процессором, памятью и периферийными устройствами выполняется по единому правилу, что упрощает взаимодействие устройств машины.

Прикладной интерфейс - интерфейс, определяющий характеристики прикладной программы, погружаемой в операционную систему.

 Прикладной программный  интерфейс (application programming interface, API) — это описание способа, который позволяет какому-либо фрагменту ПО обращаться к другой программе за получением сервиса. Этим сервисом может быть предоставление доступа к данным или выполнение конкретной функции. Интерфейсы разработаны для большей части ПО уровня предприятия и играют критически важную роль в операционных системах, которые управляют большинством базовых функций компьютера

По существу, прикладной интерфейс программы определяет корректный способ, который разработчик  может использовать для вызова сервисов, необходимых конкретной программе. Разработчики могут выполнять запросы, добавляя вызовы в код своих приложений. Синтаксис описывается в документации вызываемого приложения. Предоставляя средства для запроса программных сервисов, API гарантирует доступ или возможность открытия приложения.

Кроме того, прикладные программные  интерфейсы обеспечивают взаимодействие приложений между собой. Когда в какой-либо отрасли утверждается стандарт на различные данные, вслед за этим обычно появляется единый прикладной программный интерфейс, который обеспечивает доступ к приложениям, обрабатывающим эти данные.

Промежуточное программное  обеспечение действует как стандартизованный, аналогичный API-интерфейс, который позволяет взаимодействовать приложениям, написанным для разных платформ или на разных языках.

 

Пакетные и  диалоговые функциональные информационные технологии

Пакетные ИС работают в пакетном режиме: вначале данные накапливаются, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ. Недостаток этого режима - низкая оперативность принятия решений и обособленность пользователя от системы.

Экономические задачи, решаемые в пакетном режиме, характеризуются  следующими свойствами:

  • алгоритм решения задач формализован, процесс ее решения не требует вмешательства человека;
  • имеется большой объем входных и выходных данных, значительная часть которых хранится  на магнитных носителях;
  • расчет выполняется для большинства записей входных файлов;
  • большее время решения задачи обусловлено большим объемом данных;
  • регламентность, т.е. задачи решаются с заданной периодичностью.

Диалоговые ИС работают в режиме обмена сообщениями между пользователями и системой (например, система продажи авиабилетов). Этот режим особенно удобен, когда пользователь может выбирать перспективные варианты из числа предлагаемых системой.

Диалоговый режим (интерактивный) является развитием пакетного режима. Если применение пакетного режима позволяет уменьшать вмешательство пользователя в процесс задачи, то диалоговый режим предполагает отсутствие жестко закрепленной последовательности операций обработки данных.

 

2. СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ

Система кодирования применяется  для замены названия объекта на условное обозначение (код) в целях обеспечения  удобной и более эффективной  обработки информации.

Система  кодирования - совокупность правил кодового обозначения объектов.

Код строится на базе алфавита, состоящего из букв, цифр и других символов. Код характеризуется:

  • длиной – число позиций в коде;
  • структурой – порядок расположения в коде символов, используемых для обозначения классификационного признака.

 

 

Процедура присвоения объекту  кодового обозначения называется кодированием. Можно выделить две группы методов, используемых в системе кодирования, которые образуют:

Информация о работе Домашнее задание по «Информационные таможенные технологии»