Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 07:42, доклад
Происходит от лат. «Informatio» - разъяснение, осведомление, изложение.
Информация – это сведения об окружающем мире, которые снижают степень неопределённости знания о нём.
Информация представляется в виде сообщений.
Сообщение – пеедача информации в виде рисунков, текста, чертежей, звука, цвета, энергетических и нервных импульсов и т.д.
В настоящее время используются [4] и [5].
По назначению ЭВМ делятся на три группы:
[1] предназначены для решения
широкого круга задач:
[2] решают задачи по управлению техническими объектами (сборочные конвейеры, автомобили, ракеты, самолёты, станки с числовым программным управлением)
[3] решают строго-определённые
По функциональным возможностям ЭВМ делятся на:
Функциональные возможности ЭВМ определяются следующими техническими характеристиками:
Супер-ЭВМ обладает большой памятью и характеризуется большим числом параллельно-работающих процессоров (до 100 штук), они используются для управления большими распределёнными компьютерными сетями и для сложных научных расчётов.
Большие ЭВМ исторически появились первыми. Их элементная база прошла путь от электронных ламп до больших интегральных схем. Большие ЭВМ используются для решения научно-технических задач, для работы с большими базами данных, для управления компьютерными сетями.
В семидесятых годах XX века появились мини-ЭВМ.
Мини-ЭВМ содержат только 1 процессор.
Достоинства мини-ЭВМ: модульная архитектура,
которая позволяла легко
Основные сферы применения ЭВМ:
В настоящее время мини ЭВМ не используются. Их достоинства и сферы применения перешли к микро ЭВМ.
Микро ЭВМ – это ЭВМ на базе микропроцессора. Имеется два направления использования микро ЭВМ:
Персональный компьютер (ПВМ) – это ЭВМ на базе микропроцессора, которое предоставляет в единичное пользование все свои вычислительные ресурсы.
В 1969г. Японская фирма заказала у фирмы Intel 12 логических схем. Инженеры Intel вместо 12 схем создали одну. Эта схема решала все 12 задач, более того в ней была предусмотрена программа изменения её функций. Таким образом, эта схема могла в зависимости от программы выполнять неограниченное число функций. Эта схема была названа – микропроцессором.
Процессор – это устройство, которое способно принимать и выполнять программу.
На базе микропроцессора фирмы Intel был создан комплект ALTAIR, он был снабжен разъемами, к которым должны были подключаться внешние устройства.
ПК впервые был создан в 1976г. двумя студентами Гарвардского университета.
В 1981г. фирма IBM наконец-то вышла на рынок персональных компьютеров.
Группе разработчиков разрешили использовать разработки других фирм.
Был принят принцип открытой архитектуры, который заключался в том, что принимаются стандарты на правила приёма и передачи информации, а также стандарты на электрические разъемы, а разработку внешних устройств поручить другим фирмам.
ПК задумывался как устройство универсальное и общедоступное. Поэтому ПК обладает следующими особенностями:
Кроме семейства IBM PC существует семейство DEC, представителями которого являются ПК «макинтау». По конструктивным особенностям ПК делятся на стационарные (настольные) и переносные. Переносные делятся на:
Дадим представление о структуре и функциях аппаратной части ПК
Довольно долго при создании компьютеров для управления устройствами использовался принцип «звезды», в котором все устройства подключались к устройству управления (У.У.) и У.У. координировало их работу.
Для создания ПК использовался принцип «общей шины», в которой все устройства, в том числе и устройство управления, подключились к одному устройству – общей шине.
Общая шина содержит стандартные разъемы (слоты), соединительные провода и схему управления. Схема управления может самостоятельно обрабатывать многие сигналы, снимая при этом часть нагрузки с устройства управления и ускоряя работу компьютера в целом. Структура ПК показана на рисунке:
НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске; жесткий диск; винчестер.
Адаптер – устройство, преобразующее сигналы другого устройства в сигналы системной шины и наоборот.
НГМД – накопитель на гибких магнитных дисках, флоппи дисковод.
Таймер (часы)
Микропроцессор – это центральное устройство ПК предназначенное для управления всеми другими устройствами. В состав микропроцессора входят:
Устройство управления (У.У.) формируют и подают во все блоки компьютера, в другие части микропроцессора в нужные моменты времени сигналы управления.
АЛУ выполняет все арифметические и логические операции над целыми числами и символами.
Микропроцессорная память служит для кратковременного хранения информации при выполнении одной или нескольких машинных команд. Скорость доступа к ней в десятки раз выше, чем к основной памяти (кэш память [«кэш» – с франц. – клад, тайник]).
Сопроцессор выполняет арифметические операции над числами с плавающей точкой.
Интерфейсная система реализует сопряжение с другими устройствами. Она включает в себя:
Координация работы частей микропроцессора и скорость работы задается генератором тактовых импульсов. Сейчас созданы генераторы, которые выдают 3,5 млрд. импульсов в секунду.
Системная (общая) шина включает в себя:
Системная шина управляется микропроцессором и схемой управления шиной.
Большинство внешних устройств подключается к системной шине с помощью своих схем управления – адаптеров, контролёров. Важно отметить, что биты данных адреса и команды передаются по шине параллельно по нескольким проводам по 8, 16, 32, 64 бита за один такт. Это повышает скорость передачи.
Разрядность шины – это количество параллельно, одновременно передаваемых сигналов за один такт.
Основная память служит для хранения и обмена информации между устройствами.
Основная память состоит из постоянно запоминающего устройства (ПЗУ) и оперативно запоминающего устройства (ОЗУ).
ПЗУ служит для хранения неизменной информации. Информация в ПЗУ сохраняется при выключении компьютера. Изменение информации в ПЗУ сильно затруднено. Имеет малый объём.
ОЗУ предназначено для хранения изменяемой во время работы компьютера информации. Информация в ОЗУ исчезает при выключении компьютера. По сравнению с ПЗУ имеет большой объём.
Для ПК выпускается 3 вида клавиатуры: 84-клавишная, 101 и 104-клавишная.
Клавиатура содержит процессор клавиатуры, при нажатии на клавишу процессор определяет координаты клавиши и вырабатывает код. Процессор способен определять длительность нажатия и одновременное нажатие нескольких клавиш.
среда, 27 октября 2004 г.
Состоит из дисплея (монитора) и видеоадаптера (графическая плата, видеоплата).
Для изображения информации используется растровый принцип, т.е. изображение формируется из горизонтальных и вертикальных рядов точек. В дисплее с электронно-лучевой трубкой три электронных луча пробегают по трём множествам точек на экране, которые светятся красным, зелёным и синим цветами (RGB). От мощности луча зависит яркость свечения. Смесь трёх цветов разной интенсивности даёт палитру цветов. Например, три луча одинаковой мощности дают оттенки серого. Лучи пробегают экран 70 и более раз в секунду (частота регенерации).
В дисплее на жидких кристаллах (LSD) в каждой точке экрана расположены по три окошка, отвечающих за RGB цвета. К окошкам подходят проводники, при подаче напряжения окошки либо светятся (активная матрица), либо теряют прозрачность. Разрешающая способность видеосистемы характеризует степень детальности изображения на экране.
Первой характеристикой разрешающей способности служит количество вертикальных и горизонтальных рядов точек. Для этой характеристики имеется стандартный ряд: 640 X 480, 800 X 600, 1024 X 768, 1152 X 864, 1280 X 720, 1280 X 768, 1280 X 960, 1280 X 1024.
Отношение ширины к высоте равно 4 X 3.
Второй характеристикой служит степень градации цвета в каждом троеточии: от 2х до 16 млн. цветов.
Максимальная разрешающая способность зависит как от дисплея, так и от видеоадаптера.
В видеоадаптере находится видеопамять. Объём видеопамяти ограничивает разрешающую способность. Например, для хранения картинки (800 X 600 точек) с 256 цветами необходимо 480 Кб видеопамяти.
Функция видеоадаптера состоит в получении информации, записи её в видеопамять и регулярной посылке на дисплей содержания видеопамяти. Отдельной проблемой является отображение кинофильмов: здесь требуется большой объём данных (480 Кб на кадр) и быстрая обработка (24 кадра в секунду). Для обработки кинофильмов используется сжатие файлов и имеется 2 алгоритма:
Предназначены для вывода информации на бумагу.
3 вида принтеров: матричный, струйный, лазерный.
В матричном вертикальный ряд металлических стержней двигается и ударяет по бумаге, отпечатывая ряды точек через ленту с краской.
Струйные работает также как и матричные, только вместо стержней используется распыление краски через отверстия.
Информация о работе Емкость жесткого диска Информатизация общества