Жизненный цикл ИС и его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 16:38, реферат

Краткое описание

Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

Вложенные файлы: 1 файл

Жизненный цикл информационных систем.docx

— 33.62 Кб (Скачать файл)

Сопровождение (действия и  задачи, выполняемые сопровождающей организацией, то есть службой сопровождения). Сопровождение — внесений изменений  в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требованиям.

Среди основных процессов  жизненного цикла наибольшую важность имеют три: разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс  характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами.

Разработка

Разработка информационной системы включает в себя все работы по созданию информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения также включает:

    • оформление проектной и эксплуатационной документации;
    • подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов;
    • разработку материалов, необходимых для обучения персонала.

Разработка является одним  из важнейших процессов жизненного цикла информационной системы и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).

Эксплуатация

Эксплуатационные работы можно подразделить на подготовительные и основные. К подготовительным относятся:

    • конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;
    • обеспечение пользователей эксплуатационной документацией;
    • обучение персонала.

Основные эксплуатационные работы включают:

    • непосредственно эксплуатацию;
    • локализацию проблем и устранение причин их возникновения;
    • модификацию программного обеспечения;
    • подготовку предложений по совершенствованию системы;
    • развитие и модернизацию системы.

Сопровождение

Службы технической поддержки  играют весьма заметную роль в жизни  любой корпоративной информационной системы. Наличие квалифицированного технического обслуживания на этапе  эксплуатации информационной системы  является необходимым условием решения  поставленных перед ней задач, причем ошибки обслуживающего персонала могут приводить к явным или скрытым финансовым потерям, сопоставимым со стоимостью самой информационной системы.

Основными предварительными действиями при подготовке к организации  технического обслуживания информационной системы являются:

  • выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя (это позволит выделить наиболее критичные составляющие информационной системы и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания);
  • определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными сервисными организациями (таким образом производится четкое определение круга исполняемых функций и разделение ответственности);
  • проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции (основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала);
  • подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.

3.2 Вспомогательные  процессы жизненного цикла

Документирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ИС)

Управление конфигурацией (применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ИС для определения состояния компонентов ИС, управления ее модификациями).

Обеспечение качества (обеспечение гарантий того, что ИС и процессы ее ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам)

Верификация (определение того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями)

Аттестация (определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы их конкретному функциональному назначению)

Совместная оценка (оценка состояния работ по проекту: контроль планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой, инструментальными средствами)

Аудит (определение соответствия требованиям, планам и условиям договора)

Разрешение проблем (анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или  других процессов)

3.3 Организационные  процессы

Управление (действия и задачи, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами)

Создание инфраструктуры (выбор и сопровождение технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установка аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО)

Усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ)

Обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала)

Управление проектом связано  с вопросами планирования и организации  работ, создания коллективов разработчиков  и контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает:

  • выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта;
  • определение методов описания промежуточных состояний разработки;
  • разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения;
  • обучение персонала.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Избачков С.Ю., Петров В.Н. Информационные системы–СПб.: Питер, 2008. – 655 с

 

 


Информация о работе Жизненный цикл ИС и его структура