Значение профессии «Оператор ЭВМ» на современном этапе производства товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:56, реферат

Краткое описание

Современный мир больших скоростей, глобальных сетей и огромного потока информации невозможно представить без электронных вычислительных машин. Их роль и значение растет изо дня в день, постоянно расширяются области применения. Поэтому спрос на специалистов операторов ЭВМ непрерывно растет.
ЭВМ прочно входят в нашу производственную деятельность, и в настоящее время нет необходимости доказывать целесообразность использования вычислительной техники в системах управления технологическими процессами, проектирования, научных исследований, административного управления, в учебном процессе, банковских расчетах, здравоохранении, сфере обслуживания и т.д.

Содержание

Оглавление
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. Аппаратное обеспечение, используемое для разработки проекта 5
2. Программное обеспечение, используемое для разработки проекта 5
2.1. Разработка графики 5
2.2. Разработка базы данных 8
2.3. Разработка электронной таблицы. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

Вложенные файлы: 1 файл

Пояснииельная записка.docx

— 2.52 Мб (Скачать файл)

1. В окне базы данных перейдите к вкладке Запросы и нажмите кнопку Создать.

2.В диалоговом окне Новый запрос выберите мастера Простой запрос.

3.Нажмите кнопку OK.

4.Укажите имя таблицы или запроса, на котором должен быть основан создаваемый запрос, а затем выберите поля, из которых должны быть восстановлены данные.

5.Если необходимо, укажите дополнительные таблицы или запрос, а затем выберите из них поля, которые должны быть использованы. Повторяйте данные действия до тех пор, пока не будут выбраны все необходимые поля.

6.Следуйте инструкциям, выдаваемым в диалоговых окнах мастера. В последнем диалоговом окне пользователю предлагается выбор выполнить запрос или просмотреть его структуру в режиме конструктора.

 Рис. 6. Простой запрос

Конструктор  запросов

В общем «Конструктор»  используется для изменения макета выбранной таблицы, запроса, формы  или отчета или для редактирования выбранного макроса или модуля.

Режим конструктора запроса используется для графического изменения структуры запроса. В  верхней половине окна выводятся  списки полей всех таблиц, включенных в активный запрос, и линии связей между таблицами. В бланке запроса в нижней части окна каждому полю, включенному в запрос, отводится отдельный столбец, что позволяет, например, отображать поля в результатах запроса, сортировать поля или определять условия отбора.

Допустим  мы создали какой то запрос и чтобы изменить макет запроса нужно нажать кнопку «Конструктор» и тогда появляется д.о. «<Имя> запрос: запрос на выборку» и так познакомимся с элементами этого окна.

Список полей – используется  для добавления полей в активный запрос или фильтра. Для этого следует перенести поле с помощью мыши из списка полей в столбец в бланке запроса.

Строка «Поле» - добавляет  поле в результаты активного запроса или фильтра. Для добавления поля в запрос выберите ячейку в этой строке в бланке запроса и выберите поле в раскрывающемся списке.

Строка «Имя таблицы» - указывает таблицу, в которой находится данное поле. Это удобно при определении принадлежности полей тем или иным таблицам в многотабличном запросе или фильтре. Чтобы вывести на экран или скрыть строку Имя таблицы, установите или снимите флажок Имена таблиц в меню Вид.

Строка «Сортировка» - задается порядок сортировки значений управляющего запроса или фильтра: по возрастанию (от 0 до 9, от A до Z, от А до Я), по убыванию (от 9 до 0, от Z до A, от Я до А) или отсутствие сортировки. Чтобы указать сортировку поля, выберите ячейку в строке Сортировка и укажите порядок сортировки.

Флажок «Вывод на экран» - отображает на экране или  скрывает столбец при выполнении запроса или фильтра. Если столбец  скрыт, он все равно может быть использован для определения  условий отбора.     

Строки «Условие отбора» и «Или» - задают одно или несколько условий отбора (например, = "Алматы" или >30000), определяющих набор записей, отбираемых в запросе или фильтре. При необходимости ввести дополнительные условия, введите значение или выражение в ячейки под ячейкой Или.

 Рис. 7. Запрос в режиме конструктор

Создания  кнопочных форм

При создании базы данных с помощью  мастера автоматически создается  кнопочная форма, позволяющая легко  перемещаться по формам и отчетам  базы данных. Пользователь имеет возможность  создавать кнопочную форму самостоятельно с помощью диспетчера кнопочных  форм.

1. Выберите в меню Сервис команду  Надстройки и подкоманду Диспетчер  кнопочных форм.

2. Если выводится приглашение  подтвердить создание кнопочной  формы, нажмите кнопку Да.

3. В диалоговом окне Диспетчер  кнопочных форм нажмите кнопку Изменить.

4. В диалоговом окне Изменение  страницы кнопочной формы введите  имя в поле Название кнопочной  формы и нажмите кнопку Создать.

5. В диалоговом окне Изменение  страницы кнопочной формы введите  текст подписи для первой кнопки  и выберите команду в поле  со списком Команда. Например, введите текст Просмотр заказов, а затем выберите в поле Команда команду Открытие формы в режиме редактирования.

6. Для большинства выбранных  команд под полем Команда открывается новое поле со списком. При необходимости, выберите нужный элемент в этом поле. Например, если выбрана одна из команд работы с формами, то в поле со списком Форма следует выбрать имя открываемой формы.

7. Повторите шаги с 4 по 6 для  создания всех нужных кнопок  кнопочной формы. Чтобы изменить  или удалить какую-либо из созданных  кнопок, выберите имя этой кнопки  в списке Элементы данной кнопочной  формы и нажмите кнопку Изменить или Удалить. При необходимости изменить порядок кнопок в списке выберите элемент и нажмите кнопку Вверх или Вниз.

8.  Закончив создание кнопочной формы, нажмите кнопку Закрыть.

Рис. 8 Главная форма приложения

Создание  отчетов

В мастере  отчетов предоставляется больше возможностей относительно выбора полей  для включения в отчет. При  этом можно указать способ группировки  и сортировки данных, а также включить в отчет поля из нескольких таблиц или запросов, если отношения между  этими таблицами и запросами  заданы заранее

  1. На вкладке Создание в группе Отчеты щелкните Мастер отчетов.
  2. Следуйте указаниям на страницах мастера отчетов. На последней странице нажмите кнопку Готово.

Предварительный просмотр отчета позволяет увидеть, как будет выглядеть отчет  при печати. Можно также увеличить  масштаб для просмотра деталей.

Рис.9 Отчёт

    1. Разработка  электронной таблицы.

Microsoft Excel - самая популярная программа для создания электронных таблиц. Её используют ученые, бухгалтеры. С ее помощью ведут разнообразные списки, каталоги и таблицы, составляют финансовые и статистические отчеты, обсчитывают данные каких-нибудь опросов и состояние торгового предприятия.

Для создани  диаграммы в Excel имеется мастер диаграмм:

    1. Выделить диапазон ячеек по данным, из которых предполагается строить диаграмму.
    2. Запустить мастер диаграмм – откроется окно мастера.
    3. Выбрать тип и вид диаграмм.
    4. Если есть необходимость изменить диапазон ячеек, то в строке диапазон можно в ручную указать диапазон ячеек с указанием листа. Используя кнопку выбора диапазона можно выделить диапазон.
    5. В следующем окне можно указать дополнительные параметры диаграмм.

Диаграммы бывают различных видов: гистограмма, круговая, график. Для  визуального  отслеживания степени роста любого показателя удобно использовать график.

Круговую  диаграмму удобно использовать для  того,  чтобы показать часть от целого.

Рис. 8. Круговая диаграмма данных о Зарплате

Использование мастера функций

Мастер  функций применяется для ввода  в ячейки специализированных формул. Запускается выбором пункта функции  в Меню – Вставка или кнопкой fx в панели инструментов. В открывшемся окне представлен список категорий функций и список 10 последних использовавшихся функций. При выборе одной из категорий в правом поле появляется список функций этой категории. При выборе одной из функций высвечивается шаблон ее записи и описание выполняемых действий. После выбора функции нажимают кнопку ОК, после чего появляется диалоговое окно заполнения функций содержащие несколько строк для ввода аргумента. Результаты выполнения и описания действий функций. При окончании ввода аргумента нажимают кнопку ОК и получают в текущей ячейке результат выполнения функции.

Также можно  составить формулу вручную и  вписать ее в строку формул. Формула  всегда должна начинаться со знака  «=».

Рис. 9. Формула  расчета зарплаты, введенная вручную

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В квалификационной работе был создан рекламный проект салона сотовой связи. Для его создания были использованы различные программные продукты: для создания GIF анимаций использовалась программа Beneton Movie GIF, для создания логотипа магазина Paint.Net,Power Point.

Создана база данных для систематизации информации о поставщиках, производителе и  стоимости всех товаров. Программа  Microsoft Office Access позволяет создавать таблицы, просматривать сведения о зависимостях между объектами базы данных.

С помощью  табличного редактора Excel подсчитана заработная плата сотрудников магазина, стоимость товара и ежемесячная выручка. 

Электронные таблицы Excel позволяют обрабатывать статистическую информацию и представлять данные в виде графиков и диаграмм. Их можно использовать и в повседневной жизни для учета и анализа расходования денежных средств: при ежедневной покупке продуктов и хозяйственных товаров, при оплате счетов и т.д.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  Устав ОГУ. – О. : OSU.RU, 1999-2010. – Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/467. – 08.12.2010.

  Проектирование  баз данных СУБД Microsoft Access [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н.  Н. Гринченко [и др.] . - Москва : Горячая линия-Телеком, 2004. - 240 с. : ил. - Библиогр.: с. 236.. - ISBN 5-93517-193-7.

Проектирование  реляционных баз данных [Текст] : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Полищук, С. И. Сормов, Т. А. Черных . - Оренбург : ГОУ  ОГУ, 2008. - 133 с. - Библиогр.: с. 132. - ISBN 978-5-7410-0816-4.

Системы управления базами данных и знаний: Справ.изд. / под ред. А. Н.Наумова . - М. : Финансы и статистика, 1991. - 352С : ил.

Основы  использования и проектирования баз данных [Текст] : учеб. пособие  для вузов / В. М. Илюшечкин . - М. : Высшее образование, 2009. - 214 с. : ил.. - (Основы наук). - Глоссарий : с. 208-211. - ISBN 978-5-9692-0253-5.

Использование Oracle 8 тм/8 i тм [Текст]  : пер. с англ. / В. Пейдж [и др.] .- Спец. изд.. - М. : Вильямс, 1999. - 1024 с. : ил. - Предм. указ.: с. 1019-1022.

  Программирование  в среде СУБД FoxPro 2.0 [Текст] : построение  систем обработки данных / А.А.  Попов. - М. : МарТ, 1996. - 352 с. : ил.

Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы  и статистика, 1989. – 351 с.

Кириллов  В.В. Структуризованный язык запросов (SQL). – СПб.: ИТМО, 1994. – 80 с.

Атре  Ш. Структурный подход к организации  баз данных. – М.: Финансы и  статистика, 1983. – 320 с.

         

230105 ООП 15776-10 КР ПЗ

         

Изм

Лист

№ докумен.

Подпись

Дата

Разраб.

Соловьёв И.С.

   

Разработка рекламного проекта  Салон сотовой связи

Литера

Лист

Листов

Руков.

Батищев В.В.

         

3

22

Косульт.

       

Н. контр

     

Утвер.

Лупонос С.В.

   

 

         

230105 ООП 15776 – 10 КР ПЗ

Лист

           
         

 


Информация о работе Значение профессии «Оператор ЭВМ» на современном этапе производства товаров и услуг