ИТ производственного менеджмента на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:57, контрольная работа

Краткое описание

Современные компании применяют информационные технологии для совершенствования методов работы. В результате изменяется организационная структура компании, разрабатываются новые организационные взаимосвязи, которые ранее экономически были невозможны. Информационные технологии являются весьма перспективной и эффективной сферой для капиталовложений.

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕКНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ………………….3
ФУНКЦИИ ИТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА……...……………………5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….11

Вложенные файлы: 1 файл

ИТ производственного менеджмента.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

В подсистеме управления материальными ресурсами  рассчитываются показатели:

  • плановой и фактической величины поставки материалов на предприятие, фактических запасов материалов на складах, фактической занятости материалов в заделах в специфицированной и укрупненной номенклатуре;
  • осуществляется также сравнительный анализ с нормативными величинами запасов материальных ресурсов на складах и нормативными величинами заделов.

Подсистема управления сбытом решает задачи формирования портфеля заказов, учета отгрузки и реализации продукции. Эти задачи непосредственно связаны  с маркетингом, и от результатов  анализа сбыта во многом зависит производственная деятельность предприятия. В качестве входной используется информация подсистемы технико-экономического управления, выходная информация используется в этой же подсистеме, а также подсистемах управления качеством и вспомогательным производством.

Подсистема управления персоналом решает все необходимые задачи, связанные  с обеспечением производства специалистами. Подсистема поддерживает обмен информацией  с блоком технико-экономического планирования и блоком бухгалтерского учета и  отчетности подсистемы технико-экономического управления.

Подсистема характеризуется большим  объемом информации в связи с  необходимостью обработки информации по всем работникам предприятия, учитываемым  в списочном составе.

Подсистема управления качеством  позволяет реализовать задачи по учету и анализу брака и рекламаций. Выявляются и обобщаются причины отклонений от стандартных параметров продуктов труда. Входная информация поступает от подсистем оперативного управления основным производством, сбытом и вспомогательным производством, блока бухгалтерского учета и отчетности. Выходная информация используется в подсистемах управления технической подготовкой производства и технико-экономического управления.

В подсистеме технологического управления решаются задачи инженерного характера:

  • расчет оптимального режима работы станков, инструмента и оптимального температурного режима;
  • определение вероятности отказа прибора, оборудования, инструмента, линии;
  • учет искажения информации датчиками;
  • обеспечение синхронизации протекания операций технологического процесса, складирования и транспортировки;
  • управление параметрами конкретного процесса;
  • оценка ситуаций и т.п.

Специфическим блоком во всех подсистемах  производственного менеджмента  является блок принятия решения. Несмотря на то что новые информационные технологии в области автоматизации организационного управления обеспечивают подготовку многовариантных расчетов, последнее слово в принятии решения остается за человеком. Организационное управление не может в силу объективных причин достигнуть высшей степени автоматизации, т. е. стать автоматической системой управления. По этой причине организационное управление с использованием ИТ является и в перспективе останется автоматизированной системой.

Под первичной информацией понимается информация, которая возникает непосредственно на рабочих местах и используется затем в различной сводно-аналитической информации. Спецификой этой информации является невозможность ее получения в рамках данного уровня управления на основе какой-либо другой информации. Первичная информация возникает как в процессе производства, так и в процессе технологического и организационного управления им.

Вторичная информация является производной  от первичной и получается с помощью  алгоритмов для целей удовлетворения потребностей управления в сводно-аналитической информации.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Построение информационной системы  можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны  проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом.

Аналогично для создания и использования  информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции  и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации — структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко; Под общ ред. И.Т. Трубилина. – М.:Финансы и статистика, 2003. – 416 с.
  2. Балдин И.Н. Управленческие решения М.: Дашков и К, 2011
  3. Бутова Т.В. Управление персоналом М.: Экмос, 2010
  4. Виханский О.С. Менеджмент М.: Гардарики, 2011
  5. Виханский О.С. Проблемы развития управления общественным производством. М., 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе ИТ производственного менеджмента на предприятии