Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 07:55, контрольная работа
Термин технология определяется как совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материалов или полуфабрикатов, осуществляемых в процессе производства конечной продукции. Относительно практики технология характеризует: что, как и сколько нужно делать для того, чтобы получить материал или вещь с заданными свойствами.
С другой стороны, технология рассматривается как наука о законах реализации целенаправленных воздействий на различные сферы человеческой деятельности. Задача технологии как науки состоит в выявлении закономерностей построения производственных процессов, перехода от логического построения проектов к процессам получения готовых продуктов с полезными функциями и свойствами.
3.1 Текстовые редакторы.
Одними из первых программ, созданных
для компьютера, были программы
обработки текстов, или, как
их стали называть, текстовые
редакторы. Первоначально ЭВМ
с текстовыми редакторами
Современные текстовые редакторы очень далеко ушли отних и могут выполнять следующие функции: использование большого количества шрифтов различного размера; проверка и исправление орфографии и синтаксиса; замена повторяющихся слов синонимами; вставка таблиц и диаграмм в текст, и многое другое.
Многие современные текстовые редакторы реализуют принцип WYSIWYG - What You See Is What You Get ("Что Вы видите на экране, то будете иметь на листе"(т.е. на экране выводится документ в его реальном виде, что облегчает его компоновку и редактирование.
Современные программы обработки текстов в зависимости от своих возможностей делятся на несколько категорий:
программы подготовки текстов (не документов, а текстов, например текстов программ, и т.д.). К этой категории можно отнести текстовый редактор Norton Commander; редактор Блокнот; текстовые процессоры, обеспечивающие подготовку деловых писем, документов, статей и т.д., например, Лексикон, MultiEdit, MS Word 6 (97);
настольные издательские системы, например, Wentura, Page Maker. В обиходе все они называются "текстовыми редакторами". Наиболее популярным текстовым редактором является MS Word 6 (97). Заслуживает внимания и Лексикон - отечественная разработка, работающая под управлением и MS-DOS, и Windows 95.
3.2 Графические редакторы.
Графические редакторы - это программы,
позволяющие создавать и
Примером такого редактора может служить программа MS Paint, включаемая в состав Windows 95, не обладающая большими возможностями.
Графические редакторы делятся на два главных типа - растровые и векторные. Растровые рисуют изображение по точкам, для каждой точки задан свой цвет. Векторные же рисуют сразу линию, дугу или кривую с заданным цветом для всей линии. К первым относятся, например, MS Paint, Adobe PhotoShop, ко вторым - Adobe Illustrator (версия 7.0) и CorelDraw. У каждого из этих типов свои достоинства и свои ненедостатки, свои области применения. Векторные редакторы ппозволяют проделывать очень сложные преобразования формы рисунка: сжатие, растяжение, в них возможны повороты любого элемента рисунка на любые углы без искажения формы, и наоборот. В них хорошо именно рисовать, сочетать изображения с разного рода надписями, размещенными произвольным образом. Используются они при изготовлении всех видов рекламы, эмблем и товарных знаков.
Растровые редакторы используются, когда надо обрабатывать сканированные изображения - картинки, рисунки, фотографии. В таких редакторах основной упор делается на ретуширование изображений, преобразование цветов и оттенков, контрастности, яркости, четкости и пр.
Сравнительно недавно появились редакторы трехмерных изображений - они позволяют конструировать трехмерные объекты. К ним относятся 3D Studio Max, TrueSpace 2.
3.3 Электронные таблицы.
Электронные таблицы (
3.4 Системы управления
базами данных (СУБД). В настоящее
время широко применяются
Наиболее известные СУБД - Foxpro различных версий, MS Access 97, Lotus 1-2-3.
Сравнительно недавно появились и новые виды инструментальных программ:
презентационные программы
обеспечивают создание слайдов и
других демонстрационных материалов,
предназначенных для
математические программы позволяют решать очень широкий круг математических задач, не прибегая к программированию (программы Mapl, MathCad);
инструментарий мультимедиа программы звукозаписи, редакторы звуковых и видеофайлов, программы музыкальных синтезаторов и пр.;
речевые программы обеспечивают распознавание речи партнера, ввод текста в ЭВМ под диктовку, прослушивание содержания документов (приходящих писем, например) и т.д.
3.5 Интегрированные среды.
Так называют пакеты программ,
которые в одной оболочке
4. Программы автоматизированного перевода текста.
Программы перевода текстов
начали разрабатываться почти
Если же речь идет о переводе
целого абзаца или текста из нескольких
абзацев, то здесь получить правильный
перевод практически
для лиц, совершенно не знающих иностранного языка;
в том случае, когда требуется получить хоть какое-то представление о содержании текста;
для перевода на иностранный язык коротких сообщений электронной почты.
В России наибольшее распространение по понятным причинам получили программы перевода с английского языка на русский, и наоборот, в частности Sokrat и Stylus. Последняя версия Stylus получила название Promt 98 и широко используется в России. Система включает большой набор словарей по разным отраслям знаний, программу автоперевода текстов, программу синхронного перевода Web-страницы и пр.
5. Прикладные программы.
Подобные программы
К ним можно отнести бухгалтерские программы: 1С, "Турбо-бухгалтер" и пр.; обширный класс программ, предназначенных для автоматизации различных проектных работ.
Существуют программы
проектирования строительных конструкций
и сооружений, автомобилей (при помощи
такой программы был
Рассмотрим подробнее программу проектирования жилых домов - коттеджей. Программа имеет банк данных, содержащих наборы реально существующих строительных элементов - балок, перекрытий, лестничных пролетов, оконных рам и т.д.
Кроме того, программы имеет набор стандартных проектов домов, которые можно использовать в качестве основы своего собственного проекта. При помощи этих элементов, эскиза здания можно создать оригинальный проект, который будет обработан и выдан на экран монитора в виде, очень приближенном к реальности.
Более того, можно осуществить
"облет" внутренних помещений
с помощью встроенной функции "летящая
видеокамера" и ознакомиться с
результатом проектирования "изнутри".
После доводки проекта
6. Прочие виды программ.
6.1 Обучающие и учебные
программы. После появления
Предполагалось, что обучающие и контролирующие программы полностью заменят живого учителя и наступит эра компьютерного образования.
Однако опыт использования персональных ЭВМ в школе показал, что, какими бы хорошими программами ни оснащался учебный процесс, учащиеся, проработав длительное время с компьютером без учителя, с большим удовольствием шли на уроки с учителем. Поэтому в настоящее время обучающие программы используются как дополнение к обычному "живому" учебному процессу или для самообразования.
Сейчас в ходу огромное число обучающих программ по всем предметам, школьной программы. Существуют программы, обучающие и работе с ПЭВМ с MS-DOS, Word и пр.
Из класса обучающих и учебных программ следует выделить развивающие программы, которые позволяют развивать творческие способности детей.
6.2 Игры. Игровые программы
создавались уже для самых
первых персональных ЭВМ и
привлекли к ним молодое
Следует сказать, что сейчас уже заметно ощущается вредное влияние подобных игр. Многие игры имеют настолько богатое, красочное оформление, настолько в них силен "эффект присутствия", что притягательная сила их заставляет массу молодых людей проводить долгие часы за компьютером в ущерб своему здоровью, учебе, умственному и физическому развитию.
Даже появилось выражение - "раньше люди изобретали, чтобы экономить время, а затем изобрели компьютерные игры".
6.3 Мультимедиа. Так называют
способ использования ПЭВМ с
применением всех доступных
Мультимедийный компьютер включает в себя звуковую стереоплату; плату видеоввода для работы, с видеомагнитофоном, видеокамерой, цифровой фотокамерой, телевизором; дисковод для работы с CD-ROM; звуковые стереоколонки; микрофон; требуемое программное обеспечение.
Ряд фирм выпускает комплекты мультимедиа (Multimedia Kit), включающие все необходимое.
Обычно применение мультимедиа связывают лишь с компьютерными играми, но это неверно. Мультимедиа может использоваться в самых различных сферах деятельности. Успех мультимедиа в настоящее время оказался настолько взрывным, что трудно назвать область, где бы сейчас не звучало это слово.
Основные области применения:
1. Бизнес-приложения. Здесь мультимедиа могут служить:
а) для организации презентаций, т.е. рекламного представления какого-либо вида товара, услуги или фирмы, что требует вывода изображений (фотографий, слайдов), пояснений к ним, текстовых и звуковых; вывода диаграмм для сравнительной оценки параметров объектов; и пр.;
б) для организации
в) для ввода в ПЭВМ команд и даже текста с помощью голоса.
Теперь вместо того, чтобы печатать письма, документы и т.д. на клавиатуре, вы сможете ввести необходимую вам информацию при помощи голоса непосредственно в текстовый редактор.
2. Профессиональная деятельность, в частности:
а) производство видеофильмов;
б) работа с компьютерной графикой, в том числе архитектурный дизайн, спецэффекты в играх, трехмерное моделирование (моделирование объектов в трехмерном пространстве, с этим, связано и понятие "виртуальная реальность"), и пр.;
в) создание домашних музыкальных студий. При наличии специальных программ, подключив синтезатор к ПЭВМ и наиграв мелодию, можно потом ее обработать - изменить высоту тона, длительность звучания, тип инструмента и т.д.
3. Учебный процесс. Создание
музыкальных редакторов, различных
обучающих, развивающих