Интеркативные элементы в офисных приложениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 00:05, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе компьютер играет огромную роль, уже трудно представить труд ученых, инженеров, экономистов, бухгалтеров без использования вычислительной техники. Но компьютер сам по себе не способен даже на простые операции, поэтому для того чтобы человек мог использовать компьютер необходимо так называемое программное обеспечение. Программа руководит ресурсами компьютера и предоставляет их в распоряжение пользователя. Существует огромное количество разнообразных по своим функциям и возможностям программ, но среди них выделяют два основных типа: системное и прикладное программное обеспечение

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………..…..3
2. Из истории создания Visual Basic for Application……………………………..……….4
3. Основные понятия языка VBA Excel……………………………………………………7
Общее понятие о языке VBA;
Объекты VBA;
Свойства, методы и события;
Элементы языка VBA;
Структура редактора VBA.
Панели инструментов
4. Пользовательские формы……………………………………………………………….17
Создание экранных форм.
Панель элементов управления.
Свойства, методы и события объекта UserForm.
Пользовательская форма UserForm
5. Стандартные диалоговые окна………………………………………………………...22
Окно сообщений MsgBox
Окно ввода InputBox
Объединение текстовых строк.
6. VBA в приложении Word ………………………………………………………….…..25
Объекты.
Макросы.
7. VBA в приложении Power Point………………………………………………………..31
Применение пользовательских форм.
8. Вывод……………………………………………………………………………...……40
9. Список литературы…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Интеркативные элементы в офисных приложениях.doc

— 714.00 Кб (Скачать файл)

Объект, Семейство: OptionButton.

Свойства: Value (значение); Сaption (надпись).

Примеры. UserForm3.OptionButton1.Value = True - выбрать переключатель номер один в пользовательской форме номер три; UserForm3.OptionButton1.Capture = "Успеваемость" - установить надпись “Успеваемость” рядом с переключателем в пользовательской форме номер три.

Объект, Семейство: CheckBox.

Свойства: Value (значение); Сaption (надпись).

Примеры. UserForm2.CheckBox1.Value = True - установить флажок номер один в пользовательской форме номер два; UserForm3.CheckBox1.Value = False - сбросить флажок номер один в пользовательской форме номер три; UserForm4.CheckBox1.Capture="Класс" - установить надпись “Класс” рядом с флажком в пользовательской форме номер четыре.

События

Событие представляет собой  действие, распознаваемое объектом (например, щелчок мышью или нажатие клавиши, перемещение мыши или выход из программы), для которого можно запрограммировать  отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие. В языке VBA для каждого объекта определен набор стандартных событий. Стандартное событие для объекта “кнопка” (CommandButton) - щелчок мышью (Click). Если пользователь нажимает на кнопку, то это событие. На это событие должен быть отклик, т.е. выполнение какой-либо программы. Такая программа называется процедурой обработки событий и имеет стандартное имя. Если такой отклик не создан (не написана соответствующая программа), то система никак не будет реагировать на это событие.

Элементы языка VBA

Объекты - основные элементы языка VBA, но не единственные. К другим элементам относятся: константы, переменные, массивы, выражения, встроенные функции, встроенные диалоговые окна, операторы.

Константы - данные, не изменяющиеся в процессе решения задачи. Константы  бывают двух видов: числовые и символьные.

Числовые константы - это целые либо вещественные числа.

Символьные константы - текст, заключенный в кавычки. Пример числовой константы - 5,8 (использование  запятой или точки зависит  от настроек операционной системы). Пример символьной константы - ООО “Темп”.

Переменные - данные, значения которых меняются в ходе выполнения программы. Для переменной задается имя и тип.

Имя переменной должно начинаться с буквы и может содержать  любую комбинацию букв, цифр и символов за исключением точек, пробелов и следующих символов: “!”, “%”, “&”, “$”, “#”, “@”. Длина имени не должна превышать 255 символов. Не следует использовать имена, совпадающие с ключевыми словами VBA и именами встроенных функций и процедур. Основные типы переменных, их размеры и диапазоны принимаемых значений приведены в таблице ниже.

 

 

Тип

Размер (байт)

Диапазон значений

Byte (байт)

1

От 0 до 255

Boolean (логический)

2

True или False

Integer (целое число)

2

От 32768 до 32767

Long (длинное, целое число)

4

От 2 147 483 648 до 2 147 483 647

Single (число с плавающей запятой, обычной точности)

4

Для отрицательных значений

от  -3,4Е38 до -1,4Е45, для  положительных – от 1,4Е45 до 3,4Е38

Double (число с плавающей запятой двойной точности)

8

Для отрицательных: от -1,79Е308 до -4,94Е-342

Для положительных: от 4,94Е-324 до 1,79Е308

Currency (денежный)

8

От 922 337 203 685 477, 5808 до 922 337 203 685 477,5807

Date (дата и время)

8

От 1 января 100г. до 31 декабря 9999г.

String (строка)

10+ длина строки

От 0 до 2*10^9

Variant (вариант)

 

Зависит от содержимого  переменной


 

 

Переменные типа Variant могут хранить все, что в них  поместят. Их тип изменяется в зависимости  от последнего присвоения. В программах переменные описываются с помощью  специального оператора Dim.

Массив - упорядоченная совокупность однотипных переменных. Массивы имеют имя и размерность. Имя массива подбирается с учетом тех же правил, что и имена переменных. Размерность - это количество элементов (переменных), составляющих массив. Из констант, переменных и встроенных функций (они рассмотрены далее) с помощью скобок и знаков арифметических операций (“+”, “-”, “*”, “/”, “^”) можно составлять выражения. Частным случаем выражения может быть просто одиночный элемент, т.е. константа, переменная или обращение к встроенной функции.

Примеры выражений:

Z

(a+b)^2

45

sin(y)

В VBA имеется большой  набор встроенных функций, которые  разделяют на категории. Примеры  категорий:

- математические функции;

- функции преобразования форматов;

- логические функции;

- функции времени и даты.

- функции проверки типов;

Некоторые из функций  приведены в следующей таблице.

Таблица «Функции VBA»

Функция

Выражение

 

Наименование функции

Abs(x)

Модуль (абсолютная величина числа)

Cos(x)

Косинус

Exp(x)

Экспонента, т.е. возведение натурального логарифма в указанную степень

Log(x)

Натуральный логарифм

Sin(x)

Синус

Sqr(x)

Квадратный корень

 

Логические функции

x1 END x2

 

x1 OR x2

True, если х1 и х2 равны True; False, если либо х1, либо х2 равно False

True, если хотя бы один из х1, х2 равен True; False, если х1 и х2 равны False

 

Функции проверки типов

IsNumeric (переменная)

True, если переменная – число, False, если переменная – не число

IsNull (переменная)

True, если переменная является пустым значением (Null); False, если переменная непустое число

 

Функции преобразования форматов

CInt(x)

х - Преобразуется в целое

CSng(x)

х – преобразуется в число  с плавающей точкой обычной точности

CStr(x)

х – преобразуется в строку

 

Функции времени и даты

Date

Текущая дата

Now

Текущая дата и время


 

Кроме перечисленных функций, объект Applications позволяет вызвать более 400 встроенных функций рабочего листа при помощи конструкции вида:

Application.Функция Рабочего Листа(Аргументы).

Примеры:

- Application.Sum(Sheets("Проверка").Range("A1:B20")) - суммируются значения из ячеек диапазона A1:B20, расположенного на листе “Проверка”;

- Application.CountA(Sheets("Ученики").Range("A:A")) - подсчитывается количество непустых ячеек в столбце А на листе “Ученики”.

Структура редактора VBA

Редактор VBA активизируется командой Сервис ® Макрос ® Редактор Visual Basic. После выполнения команд мы попадаем в редактор VBA. Возвратиться из редактора VBA в рабочую книгу можно нажатием кнопки Вид (View) ® Microsoft Excel . Рассмотрим основные компоненты окна редактора. Внешний вид окна редактора представлен на рисунке. Окно редактора состоит из следующих компонентов: панели инструментов; окно проекта; окно свойств; окно редактирования кода; меню.

 

 

Панели инструментов

Стандартная панель инструментов редактора Visual Basic содержит кнопки, предназначенные  для выполнения наиболее часто используемых команд.

Панель разбита на отдельные сегменты по типу выполняемых  команд.

Кнопки первого сегмента:

Кнопки для возврата в Excel, вставки  элементов (модулей, процедур, экранных форм) в проект и сохранение рабочей  книги.

Кнопки второго сегмента:

Кнопки для вырезания, копирования, вставки и поиска фрагментов кода.

Кнопки третьего сегмента:

Кнопки отмены действий и повторения отмененных действий.

Кнопки четвертого сегмента:

Кнопки для выполнения, остановки  и прекращения выполнения процедуры, а также смены режима отображения  экранной формы.

Кнопки пятого сегмента:

Кнопки, управляющие отображением окон проектов, свойств и просмотра  объектов, а также панели инструментов.

Последняя кнопка - это обычная  кнопка вызова справочной системы.

Окно проекта

Окно проекта активизируется выбором команды Вид ® Окно проекта (View, Project window) или нажатием кнопки Окно проекта . В окне проекта представлена иерархическая структура файлов, форм и модулей текущего проекта.

Окно свойств

В окне свойств перечисляются основные значения свойств выбранного объекта. Используя это окно, можно просматривать  свойства и изменить их значения. Для  просмотра свойств выбранного объекта  надо выполнить команду Вид ®  Окно свойств (Properties Windows) или нажатием кнопки .

Окно свойств состоит из двух составных частей: верхней и рабочей. В верхней части окна располагается  раскрывающийся список, из которого можно выбрать любой элемент управления текущей формы или саму форму. Рабочая часть состоит из двух вкладок, в которых свойства располагаются По алфавиту (Alphabetic) и По категориям (Categorized).

Окно для просмотра объектов (Object Browser)

Окно Просмотр объектов (Object Browser) вызывается командой Вид ®  Просмотр объектов (View, Object Browser) или  нажатием кнопки . В этом окне можно просматривать все объекты проекта. Здесь вы найдете все свойства, методы и события, связанные с любым объектом.

Окно Просмотр объектов состоит из трех основных частей:

1. Раскрывающегося списка  Проект/Библиотека в верхнем левом углу экрана. Например, библиотеки объектов Excel, VBA, Office и VBAProject (объекты пользовательского проекта).

2. Списка Классы. Выводятся  все классы выбранной библиотеки.

3. Списка Компоненты (Members). Выводятся все компоненты выбранного класса.

Это окно предоставляет  доступ ко всем объектам, свойствам, методам  и событиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Пользовательские формы

Объектно-ориентированное  программирование позволяет создавать графический интерфейс разрабатываемых приложений на основе использования управляющих элементов. Элементы управления являются объектами. Поэтому, как любые объекты, они обладают свойствами, методами и могут откликаться на события. Элементы управления можно вставлять как в рабочие листы, так и в экранные формы.

Экранные формы (их также  называют пользовательскими формами, от англ. UserForm) — это окна (обычного вида либо диалоговые), являющиеся частью интерфейса приложения.

Работа с пользовательской формой состоит из нескольких этапов:

Открыть или создать  файл для работы;

Перейти в редактор Visual Basic;

Создать пользовательскую форму;

Применить к созданной  форме свойства;

Создать в форме элементы управления;

Написать процедуры обработки событий.

Панель элементов  управления

При создании экранной формы  автоматически отображается “Панель  инструментов”. “Панель инструментов”  содержит элементы управления, которые можно использовать в экранной форме. Если панель инструментов не появилась при создании экранной формы, то вызвать элементы управления можно, используя команду View | ToolBox или нажав на кнопку . “Панель инструментов” (или “Панель элементов управления”) предназначена для создания и редактирования объектов вашего приложения. При написании программ на VBA мы обязательно столкнемся с английскими названиями элементов управления, поэтому в таблице приведем русские и английские названия элементов управления.

Панель инструментов

 

Label (надпись) — статическая область  текста, обычно содержащая какую-либо поясняющую информацию, а также это поле часто используют для вывода полученных результатов.

TextBox (поле) — элемент для ввода  текста пользователем, который  в последующем используется в  программе.

CommandButton (кнопка управления) — элемент, с помощью которого в пользовательскую форму можно вставить командную кнопку. При нажатии на командную кнопку выполняются запрограммированные вами действия.

Информация о работе Интеркативные элементы в офисных приложениях