Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 11:42, реферат
Что такое процесс информатизации общества деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу.
Представление об информационном обществе
Роль информации в развитии общества
Роль и значение информационных революций
Об информации, информатизации и защите информации
Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения
Качественные изменения в ит.
Три качественных скачка в ит. – три великих феномена
Этапы развития информационных технологий
Статья 16. Разработка и производство информационных систем, технологий и средств их обеспечения
1. Все виды
производства информационных
2. Государственные
и негосударственные
3. Государство
создает условия для
4. Разработка
и эксплуатация федеральных
5. Органы
государственной статистики
Статья 17. Право собственности на информационные системы, технологии и средства их обеспечения
1. Информационные
системы, технологии и
2. Собственником
информационной системы,
3. Информационные
системы, технологии и
Статья 18. Право авторства и право собственности на информационные системы, технологии и средства их обеспечения
Право авторства
и право собственности на информационные
системы, технологии и средства их обеспечения
могут принадлежать разным лицам. Собственник
информационной системы, технологии и
средств их обеспечения обязан защищать
права их автора в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 19. Сертификация информационных систем, технологий, средств их обеспечения и лицензирование деятельности по формированию и использованию информационных ресурсов
1. Информационные
системы, базы и банки данных,
предназначенные для
2. Информационные
системы органов
3. Организации,
выполняющие работы в области
проектирования, производства средств
защиты информации и обработки
персональных данных, получают лицензии
на этот вид деятельности. Порядок
лицензирования определяется
4. Интересы
потребителя информации при
Президент Российской Федерации Б. Ельцин Москва, Кремль. 20 февраля 1995 года. № 24-ФЗ
Закон
опубликован: 20 февраля 1995 года, "Собрание
законодательства РФ", № 8 22 февраля
1995 года, "Российская газета", № 39
Качественные изменения в ит.
В 80-х годах
произошел целый ряд
Три качественных скачка в ит. – три великих феномена
Наконец, к концу 80-х - началу 90-х во всем мире не только разработчиками, но и пользователями были осознаны три действительно революционных феномена. Они стали все шире входить в отечественную практику, качественно меняя деятельность компьютеризованных предприятий:
1. Феномен
персональных вычислений, основанный
на постоянной доступности
2. Феномен
кооперативных технологий, состоящий
в компьютерной поддержке
3. Феномен
компьютерных коммуникаций, состоящий
в резком увеличении
Оценка их влияния на производственную деятельность и оргструктуры, разработка соответствующих методик производились не только за рубежом, но и отечественными специалистами, хотя тогда у нас время реального применения этих методов еще не настало.
Этапы развития информационных технологий
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления – вид задач и процессов обработки информации.
1 - й этап (60 – 70-е гг.) – обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека.
2- й этап (с 80-х гг.) – создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач.
Признак деления – проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2 - й этап (до конца 70-х гг.) связывается с распространением ЭВМ серии IBM/360. Проблема этого этапа – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
3 - й этап (с начала 80-х гг.) – компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а информационные системы – средством поддержки принятия его решений. Проблемы – максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.
4 - й этап (с начала 90-х гг.) – создание современной технологии меж организационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология
Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию информационных систем – ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3- й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу. Соответствующие информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.
Признак деления – виды инструментария технологии
1 - й этап (до второй половины XIX в.) – "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме.
2- й этап (с конца XIX в.) – "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3 - й этап (40 – 60-е гг. XX в.) – "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4- й этап (с начала 70-х гг.) – "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС) , оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.