Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:13, курсовая работа
Слово "информатика" в нашей стране прижилось не сразу. Сначала исследования, связанные с использованием информации в системах управления (а это казалось центральной проблемой использования информации), назвали кибернетикой, и этот термин стал у нас синонимом информатики. Но постепенно выяснилось, что кибернетика — вполне самостоятельное научное направление, составляющее лишь часть информатики.
I. Теоретическая часть
Введение________________________________________________ 2
Информатика как наука
Термин «информатика»__________________________3
1.2. Основные направления информатики______________ 4
2. Электронный период
2.1.Основные понятия этапов развития вычислительной
техники_________________________________________________ 5
2.2. Классификация электронного периода развития
вычислительной техники___________________________________6
2.3.Развитие персональных компьютеров_____________________ 9
3. Перспективы развития________________________________11
Заключение___________________________________________ 13
II. Практическая часть
Постановка задачи
Цель решения задачи___________________________14
Условие задачи________________________________14
Компьютерная модель решения задачи
Информационная модель решения задачи__________16
Аналитическая модель решения задачи____________17
Технология решения задачи_____________________ 17
Результаты компьютерного эксперимента и их анализ
Результаты компьютерного эксперимента_________ 25
Анализ полученных результатов_________________ 26
Список использованной литературы________________________ 27
Ближайшие прогнозы по созданию отдельных устройств ЭВМ:
1. Микропроцессоры с быстродействием 1000 MIPS (MIPS - скорость операций в единицу времени) и встроенной памятью 16 Мбайт.
2. Встроенные сетевые и видеоинтерфейсы;
3. Плоские (толщиной 3-5 мм) крупноформатные дисплеи с разрешающей способностью 1000x800 пикселей и более;
4. Портативные, размером со спичечный коробок, магнитные диски емкостью более 100 Гбайт. Терабайтные дисковые массивы на их основе сделают практически ненужным стирание старой информации.
Повсеместное использование мультиканальных широкополосных радио-, волоконно-оптических, а в пределах прямой видимости и инфракрасных каналов обмена информацией между компьютерами обеспечит практически неограниченную пропускную способность (трансфер до сотен миллионов байт в секунду).
Широкое внедрение средств мультимедиа, в первую очередь аудио- и видеосредств ввода и вывода информации, позволит общаться с компьютером на естественном языке. Мультимедиа нельзя трактовать узко, только как мультимедиа на ПК. Можно говорить о бытовом (домашнем) мультимедиа, включающем в себя и ПК, и целую группу потребительских устройств, доводящих потоки информации до потребителя и активно забирающих информацию у него.
Заключение
Основываясь на приведенном выше материале, можно строить предположения, что будет собой представлять вычислительная система будущего. Во-первых, компоненты этой системы будут отличаться малыми габаритами и поразительным быстродействием. Во-вторых, вычислительная система будет характеризоваться широким внедрением средств мультимедиа, в первую очередь аудио- и видеосредств ввода и вывода информации, которые позволят общаться с компьютером на естественном языке. Будут распространены нейрокомпьютеры. С достоверностью известно, что уже сейчас существуют системы обработки информации, построенные на объединении оптических и нейронных компьютеров, - это так называемые нейронно-оптические компьютеры. Для того чтобы создать мощную систему обработки информации, пришлось разработать гибридную систему, т. е. имеющую свойства как оптических, так и нейронных компьютеров. Можно предположить, что такое объединение даст миру самую мощную гибридную вычислительную систему. Такую систему от обычной будут отличать огромная производительность (за счет параллелизма) и возможность эффективной обработки и управления сенсорной информацией. Но это лишь предположение, которое никакими фактическими доказательствами в настоящее время не подкреплено. Однако, технология создания вычислительных систем не стоит на месте, и в ближайшем будущем на рынке возможно появление новых вычислительных систем.
Так же, не стоит на месте прогресс информатики, как науки, включающей в себя отрасль программирования. Развитие информатики обуславливает тенденцию развития языков программирования. Появляются и развиваются интеллектуальные системы.
II. Практическая часть (вариант 15)
1. Постановка цели
1.1. Цель решения задачи.
Для своевременного планирования затрат на приобретение учебной литературы вузами была определена средняя стоимость учебной литературы для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Издательством предоставляется скидка, в зависимости от количества приобретаемой учебной литературы.
Цель решения данной задачи состоит в том, чтобы правильно и своевременно рассчитать финансовую потребность, необходимую для приобретения учебной литературы.
1.2. Условие задачи
Издательство ООО «ЮНИТИ-ДАНА»
реализует учебную
Средняя стоимость литературы на одного студента, руб. |
||||
Наименование вуза |
Учебники |
Учебные пособия |
Практикумы |
Общая средняя стоимость литературы |
ВЗФЭИ |
469 |
156 |
117 |
|
МЭСИ |
387 |
111 |
94 |
|
МГУ |
354 |
125 |
103 |
|
МГТУ |
212 |
165 |
118 |
|
РЭА |
398 |
178 |
128 |
|
МИМО |
335 |
134 |
106 |
Рис.15.1 Данные о стоимости учебной литературы по каждому вузу на одного студента
Процент торговой скидки по вузам | |
Наименование вуза |
скидка, % |
ВЗФЭИ |
11.0 |
МЭСИ |
9.5 |
МГУ |
9.4 |
МГТУ |
8.4 |
РЭА |
9.1 |
МИМО |
8.6 |
Рис.15.2. Данные о проценте торговой скидки по каждому вузу
Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами | |||||
№ п\п |
Наименование организации |
Количество студентов, чел. |
Стоимость литературы на 1 чел., руб. |
Стоимость литературы на всех учащихся, руб. |
Стоимость литературы с учетом скидки, руб. |
1 |
ВЗФЭИ |
1956 |
|||
2 |
МЭСИ |
1298 |
|||
3 |
МГУ |
989 |
|||
4 |
МГТУ |
556 |
|||
5 |
РЭА |
789 |
|||
6 |
МИМО |
826 |
|||
Итого общая стоимость литературы, руб. |
Рис.15.3. Расчет стоимости приобретаемой литературы
Для решения задачи необходимо:
Для расчета таблицы «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами» необходимо рассчитать следующие показатели:
-Средней стоимости литературы на одного студента в таблице «Средняя стоимость литературы на одного студента» с помощью формулы:
- Стоимость литературы на 1 человека в таблице «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами» с помощью формулы:
- Стоимость литературы на всех учащихся в таблице «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами» с помощью формулы:
- Стоимость литературы с учетом скидки в таблице «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами» с помощью формулы.
где B5:B10-значения графы 2 таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента»
С5:С10-значение графы 3 таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента»
D5:D10- значение графы 4 таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента»
где B5-значения графы 2 таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента»
С5-значение графы 3 таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента»
D5- значение графы 4 таблицы «Средняя стоимость литературы на одного студента»
(3)
где С5:С10-значение графы 3 таблицы «Стоимость приобретаемой экономической учебной литературы вузами»
где Е5:Е10-значение графы 5 таблицы «Стоимость приобретаемой экономической литературы вузами»
B5:B10-значение графы 2 таблицы «Процент торговой скидки по вузам»
Итого общая стоимость
где F5:F10-сумма значений графы 6 таблицы «Стоимость приобретаемой учебной литературы вузами
8. Построим гистограмму, отражающую финансовую потребность каждого вуза в учебной литературе для студентов, обучающихся по экономическим специальностям.
3.1.Результаты компьютерного
Для тестирования правильности решения задачи заполним исходные данные и произведем расчеты.
Средняя стоимость литературы на одного студента, руб. |
Таблица 3.1.1 | |||
Наименование вуза |
Учебники |
Учебные пособия |
Практикумы |
Общая средняя стоимость литературы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВЗФЭИ |
469 |
156 |
117 |
247.33 |
МЭСИ |
387 |
111 |
94 |
197.33 |
МГУ |
354 |
125 |
103 |
194.00 |
МГТУ |
212 |
165 |
118 |
165.00 |
РЭА |
398 |
178 |
128 |
234.67 |
МИМО |
335 |
134 |
106 |
191.67 |