Информационная подсистема движения товаров в магазине проката видеопродукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

CASE-технология представляет собой совокупность методов проектирования ЭИС, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения ЭИС и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей. Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.docx

— 163.61 Кб (Скачать файл)

Достоинства модели вариантов использования  заключаются в том, что она:

  • определяет пользователей и границы системы;
  • определяет системный интерфейс;
  • удобна для общения пользователей с разработчиками;
  • используется для написания тестов;
  • является основой для написания пользовательской документации;
  • хорошо вписывается в любые методы проектирования (как объектно-ориентированные, так и структурные).

В процессе курсового проектирования были выделены следующие участники  процесса и их действия:

 

      1. Администратор:

 

  1. Экспортирование информации с электронного терминала в БД
  2. Занесение в БД данных о клиенте:
    • код клиента (номер персональной карточки);
    • ФИО;
    • дата рождения;
    • телефон;
    • адрес;
    • дата регистрации;
  1. Хранение в БД данных о клиенте
  1. Занесение в БД данных о видео:
    • код видео;
    • дата выпуска;
    • страна;
    • режиссёр;
    • жанр;
    • продолжительность;
    • стоимость одного дня;
    • в наличии.
  1. Хранение в БД данных о видео
  1. Занесение в БД данных о сотрудниках:
    • код сотрудника;
    • ФИО;
    • должность.
  1. Хранение в БД данных о сотрудниках
  1. Занесение в БД договора заказа, в котором указываются следующие данные:
    • код заказа;
    • код клиента;
    • код видео;
    • количество дней;
    • сумма к уплате.
  1. Хранение в БД договора заказа

На рис.1 «а» представлена диаграмма  вариантов использования для

администратора.

 

Администратор системы

(сотрудник видеопроката)

Экспортирование данных с электронного терминала в БД

Занесение в БД информации о видео, клиентах, сотрудниках, договорах

Хранение в БД информации о видео, клиентах, сотрудниках, договорах

Составление договора заказа

Вывод на печать договоров 

Рис.1 «а- администратор»- «Диаграмма вариантов использования»

  

 

 

2. Клиент:

 

  1. Поиск видео
  2. Просмотр своих данных, для учёта

 

На рис. 1 «б» представлена диаграмма  вариантов использования для

клиента видеопроката.

 

Клиент 

видеопроката

Поиск видео

Печать чека с данными  о заказе

Рис.1 «б- клиент»- «Диаграмма вариантов использования»

 

 

В создаваемом программном продукте могут работать группы пользователей:

    • сотрудники;
    • клиенты.

 

   Функциональные возможности:

Сотрудники благодаря данному  программному продукту могут решать следующие задачи:

    • регистрировать клиентов и выдавать им персональные карточки;
    • удалить данные о клиентах, в случае если они не пользуются услугами видеопроката;
    • добавлять и удалять данные о видео;
    • составлять договор заказа при выдаче клиенту видео;

 

Клиентам тоже предоставляется  возможность пользования данной программой. Для них предусмотренные  следующие возможности:

    • осуществлять поиск видео;
    • просмотр своих данных, для учёта:

 

Из разработанных  диаграмм вариантов использования  и диаграммы деятельности можно  выделить основные функциональные требования  подсистемы.

 

Надежность:

- система должна быть в работоспособном состоянии 8 часов в сутки, 7 дней в неделю. Время простоя не более 10%.

Производительность:

-система должна поддерживать  до 2-3 одновременно работающих с  ней пользователей.

Безопасность:

- система должна обеспечивать  конфиденциальность частной информации;

Проектные ограничения:

         - система  должна быть интегрирована с  БД.

 

1.3.2. Диаграмма деятельности, моделирующая  бизнес-процесс

Диаграммы деятельности особенно  полезны  в  описании  поведения,  включающего  большое  количество  параллельных  процессов.  Диаграммы  деятельности  также  полезны  при параллельном  программировании,  поскольку  можно  графически  изобразить  все  ветви  и  определить,  когда  их  необходимо  синхронизировать.

Диаграммы  деятельности  можно  применять  для  описания  потоков  событий  в  вариантах  использования.  С  помощью  текстового  описания  можно  достаточно  подробно  рассказать  о  потоке  событий,  но  в  сложных  и  запутанных  потоках  с  множеством  альтернативных  ветвей  будет  трудно  понять  логику  событий.  Диаграммы  деятельности  предоставляют  ту  же  информацию,  что  и  текстовое  описание  потока  событий,  но  в  наглядной  графической  форме.

Основным  элементом диаграммы является деятельность (activity). Это может быть некоторая задача, которую необходимо выполнить вручную или автоматизированным способом, или операция класса. Деятельность изображается в виде закругленного прямоугольника с текстовым описанием.

Переход  (стрелка)  показывает,  как  поток  управления  переходит  от  одной  деятельности  к  другой.  Если  для  перехода  определено  событие,  то  переход  выполняется  только  после  наступления  такого  события.  Ограничивающие  условия  определяют,  когда  переход  может,  а  когда  не  может  осуществляться.

Подобно  большинству  других  средств,  моделирующих  поведение,  диаграммы  деятельности  отражают  только  вполне  определенные  его  аспекты,  поэтому  их  лучше  всего  использовать  в  сочетании  с  другими  средствами.

Когда варианты использования взаимодействуют  друг с другом, на диаграмме деятельности удобно представить и проанализировать все их потоки событий (в этом случае диаграмма с помощью вертикальных пунктирных линий разделяется на зоны — так называемые плавательные дорожки (swimlanes). В каждой зоне изображаются потоки событий одного из вариантов использования, а связи между разными потоками — в виде переходов или потоков объектов).

 

 

 

 

 

На рис.2 представлена «Диаграмма деятельности»  клиента, заполнение шаблона на претензию.

Рис.2. Диаграмма деятельности, моделирующая бизнес-процесс, для клиента

 

 

 

 

 

Выводы

В процесс  разработки данного раздела курсового  проекта были изучены два подхода  в проектировании ИС: структурный  и объектно-ориентированный. Были выявлены преимущества и недостатки каждого  подхода. Были изучены основные понятия  и принципы построения диаграмм деятельности и диаграмм вариантов использования.

  В процессе рассмотрения предметной области были выявлены участники бизнес-процесса и их действия, составлены требования к подсистеме, глоссарий курсового проекта и разработаны диаграммы деятельности и вариантов использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Проектирование информационной подсистемы.

2.1. Спецификации вариантов использования информационной подсистемы.

 

Вариант использования  «составить договор заказа на фильм»

Краткое описание

Данный вариант использования  позволяет пользователю составить заказ на фильм.

Основной поток событий

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда пользователь выбрал фильм.

  1. Осуществляется ввод заказа через терминал;
  2. БД  отображает сведения о составленном заказе.

Альтернативные поток

В случае неверного заполнения шаблона, система выдает ошибку «неверное  заполнение поля»

 

Предусловия

Отсутствуют.

 

Постусловия

После успешного завершения прецедента, заказ внесен в базу данных.

 

Вариант использования  «составить заявку на резервирование»

Краткое описание

Данный вариант использования  позволяет пользователю составить  заявку на резервирование фильма.

Основной поток событий

Данный вариант использования  начинает выполняться, когда пользователь выбрал фильм.

  1. Осуществляется ввод резерва через терминал;
  2. БД  отображает сведения о составленном резерве.

Альтернативные поток

В случае неверного заполнения шаблона, система выдает ошибку «неверное  заполнение поля»

 

Предусловия

Отсутствуют.

 

Постусловия

После успешного завершения прецедента, резерв внесен в базу данных.

 

 

 

2.1.1. Анализ бизнес- процессов.

Цель анализа  - подготовка к  отображению концепции информационной системы в виде следующих диаграмм:

    • вариантов использования;
    • классов;
    • ассоциации классов.

А так же в виде текстов спецификации вариантов использования.

 

2.1.2. Процедуры обработки  сведений в БД.

  1. Процедура, формирующая информацию о клиентах;
  2. Процедура, формирующая информацию о сотрудниках;
  3. Процедура, формирующая информацию о видео;
  4. Процедура, формирующая информацию о оставленных заказах;
  5. Процедура, формирующая информацию о оставленных заявках;
  6. Процедура, формирующая информацию о списке нарушителей;

 

 

 

 

2.1.3. Уточнение концепции  состава и назначения программных  средств и таблиц БД поликлиники.

Цель уточнения: используется для  отображения взаимодействия классов  посредством UML диаграмм с плавательными дорожками.

1. Имеем терминал с помощью которого можно составить заказ резервирования фильма.

2. Уточнённая концепция.

2.1 главная страница терминала  с перечнем существующих информационных  услуг (поиск видео, клиенты, заказ).

2.2 СУБД.

2.3 Программы, содержащие SQL операторы, извлекающие из таблиц БД запрашиваемые клиентом сведения.

2.4 БД с таблицами:

  • готовыми;
  • новыми:

Информация о работе Информационная подсистема движения товаров в магазине проката видеопродукции