Информационная технология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии — в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию. Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

ИТЭ.docx

— 32.40 Кб (Скачать файл)

производство высококачественной печатной продукции; архивация документов

электронные календари  и записные книжки

для ведения деловой  информации; электронная и аудиопочта; видео- и телеконференции. 
Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и нового знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.

19. Характеристика ис для менеджеров среднего звена управления. 
Информационные системы уровня менеджмента используются работниками среднего управленческого звена для мониторинга постоянного слежения, контроля, принятия решений и администрирования. Основные функции этих информационных систем:

сравнение текущих показателей  с прошлыми

составление периодических  отчетов за определенное время, а  не выдача отчетов по текущим событиям, как на оперативном уровне

обеспечение доступа к  архивной информации и т.д. 
Некоторые ИС обеспечивают принятие нетривиальных решений. В случае, когда требования к информационному обеспечению определены не строго, они способны отвечать на вопрос: что будет, если … 
На этом уровне можно выделить два типа информационных систем: управленческие для менеджмента и системы поддержки принятия решений. 
20. Основные функции ис управления менеджмента. 
Производство результатов — обеспечивает результативность организации в краткосрочном аспекте. 
Администрирование — поддержание порядка в организационных процессах. 
Предпринимательство — определение направления, которого должна придерживаться организация. 
Интеграция — создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе. 

21. Основные группы в классе  ис уровня менеджмента и дайте им характеристику. 
Управленческие ИС имеют крайне небольшие аналитические возможности. Они обслуживают управленцев, которые нуждаются в ежедневной, еженедельной информации о состоянии дел. Основное их назначение состоит в отслеживании ежедневных операций в фирме и периодическом формировании строго структурированных сводных типовых отчетов. Информация поступает из информационной системы операционного уровня. 
Характеристики управленческих информационных систем:

используются для поддержки  принятия решений структурированных  и частично структурированных задач  на уровне контроля за операциями; ориентированы на контроль, отчетность и принятие решений по оперативной обстановке; опираются на существующие данные и их потоки внутри организации; имеют малые аналитические возможности и негибкую структуру. 
Системы поддержки

принятия решений обслуживают  частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать  заранее. Они имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими  моделями. Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики и пр. Например, их рекомендации могут пригодиться  при принятии решения покупать или  взять оборудование в аренду и  пр. 
Характеристики систем поддержки принятия решений

обеспечивают решение  проблем, развитие которых трудно прогнозировать

оснащены сложными инструментальными  средствами моделирования и анализа

позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные  данные

отличаются гибкостью  и легко адаптируются к изменению  условий по несколько раз в  день; имеют технологию, максимально  ориентированную на пользователя.

22Характеристика стратегических  ИС

стратегическая информационная система СИС — компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку  принятия решений по реализации перспективных  стратегических целей развития организации.Стратегические информационные системы предназначены в первую очередь для решения неструктурированных задач, осуществления долгосрочного планирования и использования руководителями высшего ранга без посредников. Очень часто стратегические ИС разрабатываются и внедряются как неотъемлемая часть корпоративных информационных систем КИС, поскольку невозможно осуществлять долгосрочное планирование, если отсутствует полная информация о деятельности предприятия.Основная задача информационных систем стратегического уровня — сравнение происходящих во внешнем окружении изменений с существующим потенциалом фирмы. Они призваны создать общую среду компьютерной телекоммуникационной поддержки решений в неожиданно возникающих ситуациях. Используя самые совершенные программы, эти системы способны в любой момент предоставить информацию из многих источников. Для некоторых стратегических систем характерны ограниченные аналитические возможности. 
23Основные стратегии фирмы, обеспечивающие конкурентное преимущество 
- создания новых товаров и услуг, которые выгодно отличаются от аналогичных

- отыскания рынков, где  товары и услуги фирмы обладают  рядом отличительных признаков  по 
- сравнению с уже имеющимися там аналогами

- создания таких связей, которые закрепляют покупателей  и поставщиков за данной фирмой  и делают

- невыгодным обращение к другой

- снижения стоимости  продукции без ущерба качества. 
24Подходы к построению стратегических ИС 
25

Ручные ИС характеризуются  отсутствием современных технических  средств переработки информации и выполнением всех

операций человеком.

Автоматические ИС выполняют  все операции по переработке информации без участия человека. 
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру. В современном толковании в термин информационная система вкладывается обязательно понятие автоматизируемой системы. 
Автоматизированные ИС, учитывая их широкое использование в организации процессов управления, имеют различные модификации и могут быть классифицированы, например, по характеру использования информации и по сфере применения. Информационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя без сложных преобразований данных.

Информационно-решающие системы  осуществляют все операции переработки  информации по определенному алгоритму. Управляющие ИС вырабатывают информацию, на основании которой человек  принимает решение. Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

Информационные системы  организационного управления предназначены  для автоматизации функций управленческого  персонала.

ИС управления технологическими процессами ТП служат для автоматизации  функций производственного персонала. Они широко используются при организации  поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности. 
ИС автоматизированного проектирования САПР предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники или технологии. 
Интегрированные корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции. 
26Этапы развития проблем, стоящих на пути информатизации общества: 
1-й этап до конца 60-х гг. характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.

2-й этап до конца  70-х гг. связывается с распространением  ЭВМ серии 1ВМ360. Проблема этого  этапа — отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств.

3-й этап с начала 80-х  гг. — компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы —  средством поддержки принятия  его решений. Проблемы — максимальное  удовлетворение потребностей пользователя  и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

4-й этап с начала 90-х  гг. — создание современной технологии  межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма

многочисленны. Наиболее существенными  из них являются: -выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи; -организация доступа к стратегической информации; -организация защиты и безопасности информации. 
27Этапы развития задач и процессов обработки информации 
1-й этап 60 — 70-е гг. — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. 
2-й этап с 80-х гг. — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач. 
28Этапы развития методологии использования ИТ 
1-й этап до конца 80-х гг. — централизованная обработка информации на ЭВМ вычислительных центров. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ. Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получать на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям.

2-й этап до конца  90-х гг. — децентрализованная  обработка информации связанная  с появлением ПК и развитием  средств телекоммуникаций.

3-й этап — рациональная  обработка информации. Достоинства  и недостатки централизованной  и де-централизованной ИТ привели к необходимости разумного сочетания того, и другого подхода. 
29Отличие централизованной обработки информации от децентрализованной

Централизованная технология предусматривает наличие подразделения, занимающегося сбором и вводом данных с одной стороны, и решением соответствующих  проблем с помощью средств вычислительной техники и получения результатов с другой. Таким подразделением как правило является информационно-вычислительный центр коллективного пользования, где сосредоточены вычислительные, информационные, программные и другие ресурсы, включая квалифицированных специалистов по эксплуатации технических средств, проектирование и программирование решения новых задач, создания и ведения баз данных.

Децентрализованная технология ориентирована на массовое внедре ния персональных компьютеров на рабочих местах работников финансовых учреждений, использующих вычислительную технику в своей профессиональной деятельности. На базе широкой компьютеризации создаются автоматизированные рабочие места, локальные вычислительные сети, что дает возможность повысить эффективность выполнения управленческих функций при счет оперативности, достоверности, полноты информации в пределах приемов решений. В данном случае специалист сам вводит информацию в автоматизированную систему, средствами вычислительной техники решает поставленные задачи и получает результат. 
Очевидно, что децентрализованная обработка данных в информационных системaх является наиболее эффективной, так как обеспечивает ввод и обработку информации без

посредников и предоставляет  специалисту необходимый инструментарий для решения производственных или  управленческих проблем. Кроме того она еще и экономична, ведь высвобождается персонал централизованной подготовки данных и частично вычислительного  центра. 
30Этапы развития инструментальных технологических средств 
1-й этап до второй половины XIX в. — ручные технологии: перо, чернильница, книга, элементарные ручные средства счета. Коммуникации осуществлялись путем доставки конной почтой писем, пакетов, депеш, в европейских странах применялся механический телеграф. Основная цель технологий — представление и передача информации в нужной форме. 
2-й этап конец XIX в. — 40-е гг. ХХ в. — механические технологии: пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологий — представление информации в нужной форме более удобными средствами, сокращение затрат на исправление потерь и искажений.

3-й этап 40-е — 60-е  гг. XX в. — электрические технологии: большие ЭВМ и соответствующее  программное обеспечение, электрические  пишущие машинки, телетайпы телексы,  ксероксы, портативные диктофоны.  Организация доставки информации  в заданное время. Изменяется  цель технологии. Акцент в ИТ начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания. 
4-й этап 70-е гг. — середина 80-х гг. — электронные технологии, основным инструментарием которых становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления АСУ и информационно-поисковые системы ИПС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологий еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Приобретается опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная базы для перехода на новый этап развития технологий. 
5-й этап с середины 80-х гг. — компьютерные новые технологии, их основным инструментарием является персональный компьютер с широким спектром стандартных и заказных программных продуктов широкого назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации автоматизированных систем управления АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети. 
6-й этап с середины 90-х гг. — InternetIntranet новейшие технологии. Широко применяются

Информация о работе Информационная технология