Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 15:14, курсовая работа
Информационное обеспечение управления - это связь информации с системами управления предприятием и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу. Это дает возможность оттенить специфические моменты, присущие информационному обеспечению функционального управления, раскрыв в то же самое время его общие свойства, что позволяет направить исследования вглубь.
Введение……………………………………………………………………..3
Раздел «Информационное обеспечение предприятия»……...5
1. Сущность, значение и особенности информационного
обеспечения предприятия……………………………………………..5
2. Технология информационной деятельности……………………..11
3. Пути совершенствования информационной системы…………...16
4. Формирование комплексной информационной системы……….23
Заключение…………………………………………………………………28
Раздел «Определение розничной цены изделия»……………30
Заключение…………………………………………………………………37
3. Раздел «Используемая литература»…………………………...
К решению о необходимости внедрения информационных технологий приходит все большее число руководителей предприятий самых разных сфер бизнеса. Хотя внедрение системы обходится весьма дорого, сохранение существующего порядка, (а, как правило, беспорядка) может обойтись еще дороже. Конкуренция не дает возможности остановиться и расслабиться. В то же время, только информационные системы как таковые и технические средства, применяемые для их внедрения, не являются достаточными для достижения конкурентного преимущества. Эффективность от их внедрения проявляется лишь при должном внимании к вопросам менеджмента и организационным аспектам бизнеса.
Потребность в информационных технологиях многолика и проявляется в конкретных условиях. Существуют виды деятельности, где информация особенно важна. Это, например, банковская, биржевая деятельность. В таких организациях применение информационных технологий жизненно необходимо.
Организации различаются по эффекту, который ожидается от внедрения компьютерных информационных систем. В некоторых случаях грамотное внедрение специальных информационных систем может благоприятно повлиять на достижение конкурентного преимущества, например, за счет улучшения согласованности в работе с удаленными агентами или за счет увеличения скорости выполнения заказов. В других ситуациях компьютерная техника может облегчить выполнение рутинных операций и способствовать систематизации информации. В небольших организациях эффективной оказывается лишь автоматизация бухгалтерии.
По словам Билла Гейтса, главы компании Microsoft: “ нам потребуется еще немало времени, чтобы превратить персональный компьютер в настоящее электробытовое устройство”. Исполнительный менеджер корпорации Oracle как бы вторит ему: “Миру нужны более дешевые и простые в обращении компьютеры”. Действительно, менеджерам просто некогда осваивать сложные системы. Именно поэтому стали появляться новые операционные системы типа Windows 95, основной конек которых - простота и интуитивная понятность выполняемых действий, да плюс еще и многозадачность, то есть возможность выполнять несколько операций одновременно.
Насколько важную роль играет рынок информационных технологий достаточно ярко характеризует представленная ниже таблица 1. В этой таблице представлена сводная информация объёма производства крупнейших отраслей мировой промышленности.
Таблица 1
Объем производства по отраслям мировой промышленности
Отрасль |
Объем производства, млн. долларов |
Туристическая |
2900 |
Информационная |
2850 |
Текстильная |
1620 |
Химическая |
1320 |
По объему производства рассматриваемый сектор занимает вторую позицию в перечне после туристической. Это свидетельствует о высоком потенциале и возможной привлекательности для потенциальных инвесторов. Но пока, несмотря на такое лидерство, еще рано говорить о том, что информационные системы прочно вошли в жизнь современных управленцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди организуют свою деятельность в силу разных причин - чтобы закончить работу или задание, чтобы сократить или удалить дублирование действий, чтобы создать центры ответственности, чтобы обеспечить стабильность. Информационные системы должны поддерживать эти цели. Информационные системы обеспечивают определенные преимущества перед конкурентами автоматизируя операции внутри системы и улучшая качество или поставку конечного продукта организации. Преимущества внутри самой фирмы проявляются в поддержке операционного контроля, организации управленческого контроля и в стратегическом планировании. Также информационные системы улучшают качество продукта, расширяя его документальную базу и сервис. Используя глобальную компьютерную сеть Интернет, руководители способны получать и обмениваться оперативной информацией, а также проводить различного рода исследования.
Таким образом, использование технологий, которые входят в понятие информационная система - залог успешной деятельности на рынке.
Использование информационной технологии относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации.
Хозяйственные риски, связанные с информационными технологиями, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к информационным технологиям. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Можно выделить шесть заинтересованных групп, от которых зависит принятие решений в сфере ИТ:
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных плановых задач. Отсутствует также должная мотивация в этой сфере.
Специалисты в силу ограниченности своей сферы деятельности часто лишены возможности иметь полную ясность относительно всего процесса производства товаров и услуг. Отсюда возникают нереалистичные требования к информационным технологиям. Специалисты должны совершенствовать свои знания о производственном процессе, уясняя при этом роль информационных технологий в нём.
Менеджеры отделов бухгалтерско-финансового учета выполняют роль своего рода "переводчиков" при обсуждении с клиентом решений в области информационных технологий. Они должны также вносить ясность относительно ожиданий клиентов и пользователей, связанных с информационно-технологическими услугами.
Что касается поставщиков ИТ, то основная проблема заключается во взаимоотношениях с клиентом, который часто вынужден мириться с ролью "подопытного кролика". Недальновидная сбытовая политика нередко ограничивается размещением одного или нескольких заказов. Наряду с этим возрастает зависимость поставщиков информационных технологий от разработчиков программного обеспечения. Для решения этих проблем поставщикам рекомендуется переходить на более современную хозяйственную стратегию, в основе которой лежат ориентация на клиента, ключевые компетенции, долгосрочные связи с клиентурой на базе взаимного доверия, большая гибкость и готовность к риску.
От внутрифирменных информационно-технологических подразделений требуется активно вовлекать пользователей в обсуждение вопросов информационных технологий, кооперироваться в решении хозяйственных проблем, устанавливать разумные пределы децентрализации, упрощать рабочие процедуры и др.
Полный переход к электронной форме информации пока еще невозможен по ряду объективных причин, обусловленных не ограничениями современных информационных технологий (они как раз уже вполне созрели для этого и имеют в своем арсенале все необходимые инструменты), а внешними по отношению к ним факторами (законодательство, инерция мышления, недостаточный уровень компьютеризации в среднем по стране). Поэтому, говоря о концепции построения комплексных информационных систем, нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему, как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов.
2. Раздел «Определение розничной цены изделия»
Вариант 7.
Задание: Рассчитать розничную цену изделия на основании данных таблиц 1, 2, 3, 4, 5 и результаты занести в таблицу 6.
Условие:
Таблица 1. Расчет материальных затрат на один узел
№ |
Статьи калькуляции |
|
1. |
Сырье и материалы (руб.) |
302 |
2. |
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты (руб.) |
Следует рассчитать, используя таблицу 2. |
3. |
Возвратные отходы (руб.) |
88 |
4. |
Транспортно заготовительные расходы а) по сырью и материалам (%) б) по покупным изделиям (%) |
10 4 |
Таблица 2. Данные для расчета стоимости покупных комплектующих изделий, входящих в узел
№ |
Наименование |
Кол-во на узел, шт. |
Цена за единицу, руб. |
1. |
Корпус |
1 |
720 |
2. |
Электромотор |
1 |
1750 |
3. |
Гайка |
13 |
1,80 |
4. |
Шайбы |
13 |
2,40 |
5. |
Клёпки |
10 |
0,60 |
6. |
Шнур (пм) |
4,2 |
10,30 |
Таблица 3. Данные для расчета нормированной заработной платы
№ операции |
Наименование операции |
Разряд работ |
t, шт |
001 |
Токарная |
3 |
10 |
005 |
Фрезерная |
3 |
20 |
010 |
Сверлильная |
4 |
30 |
014 |
Сверлильная |
5 |
15 |
020 |
Шлифовальная |
4 |
25 |
025 |
Шлифовальная |
8 |
35 |
033 |
Моечная |
6 |
32 |
040 |
Окраска |
5 |
40 |
045 |
Сборочная |
4 |
45 |
Минимальный размер заработной платы (для расчета тарифной ставки 1 разряда) 95,00 руб.
Таблица 4. Тарифная сетка, используемая на предприятии
Тарифный разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Тарифный коофициент |
1 |
1,3 |
1,69 |
1,91 |
2,16 |
2,44 |
2,76 |
3,12 |
3,53 |
Тарифный разряд |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Тарифный коофициент |
3,99 |
4,51 |
5,1 |
5,76 |
6,51 |
7,36 |
8,17 |
9,07 |
10,1 |
Таблица 5. Данные для расчета остальных статей, приведенных в таблице 6.
№ п/п |
Статьи затрат |
Размер затрат |
1 |
Премия, % |
36 |
2 |
Дополнительная з/п производственных рабочих, % |
9 |
3 |
Возмещение износа инструментов, % |
5 |
4 |
Цеховые расходы, % |
115 |
5 |
РСЭО, % |
130 |
6 |
ОЗР, % |
120 |
7 |
Прочие производственные расходы, % |
0,2 |
8 |
Внепроизводственные расходы, % |
2,5 |
9 |
Рентабельность изделия, % |
33 |
10 |
Торговая надбавка, % |
25 |