Информационное обеспечение управления в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 14:11, реферат

Краткое описание

Процесс реализации нововведений в управлении всегда будет связан с использованием компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий. В этом проявляется одно из важнейших свойств информатизации - ее универсализм и всепроникающая способность как инструментария, обеспечивающего процессы в деле совершенствования управления и поддержки систем управления на высоком уровне эффективности.

Содержание

Введение
1. Определение понятия информационных технологий
2. Сущность информационно-аналитического обеспечения управления
3. Информационное обеспечение управления в организациях
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Для преодоления порогового уровня интеграции информационные технологии должны удовлетворять двум базовым  требованиям. Первое: простота интеграции низовых подсистем в единое информационное пространство данных на сети территориально-разнесенных узлов и возможность корпоративного использования базовых реестров. Второе: оперативная доступность любых информационных срезов по всей совокупности данных для подготовки и принятия управленческих решений.

Третья особенность  информации в управлении - корпоративность. Несмотря на стремление единичных организационных структур к независимости и к монополии на "свою информацию", существует объективная заинтересованность в создании и использовании единой системы данных. Корпоративность информационных ресурсов означает, что каждая служба, предоставляя в общее пользование "свои" данные, может пользоваться информацией других служб. Корпоративность также является пороговой характеристикой. То есть существует некоторый пороговый перечень данных, при превышении которого достигается баланс между потребностями в информации, которую можно получить из корпоративного поля данных для "своих" задач, и данными, которые каждый из участников может вложить в корпоративный информационный пул. Корпоративность достигается на сети взаимодействующих по телекоммуникационным каналам информационных подсистем отдельных структурных подразделений и организаций в целом. При этом положительные стороны корпоративности проявляются в полном объеме только благодаря электронным технологиям.

Четвертая особенность касается условий востребования автоматизированной информационно-аналитической системы. Востребование зависит от ее полезности и удобства работы с системой. Пользователь должен применять те же приемы и ту же логику работы с данными, которые присущи не компьютеризованному органу управления. В частности, формы документов должны с минимальными отличиями от бумажного оригинала воспроизводиться на экране и выводиться на бумагу, пользователь должен иметь возможность самостоятельно создать какую-либо новую форму для отчета или справку, формируя на экране компьютера, как на листе, нужную конфигурацию документа и имея возможность обращаться к нужной группе данных. Для заинтересованности пользователя в работе автоматизированной информационно-аналитической системы необходимо сокращать объем вновь вводимой информации (в том числе за счет использования данных, введенных другими организациями и структурными подразделениями), сокращать ошибки за счет типовых унифицированных словарей и справочников и за счет автоматического ввода повторяющихся данных.

Пятая особенность - разнообразие типов данных при малой интенсивности  потоков информации. Количество полей  данных, фиксируемых в первичной  документации (карточках, книгах, актах, справках, балансах, в статистических отчетах) и, следовательно, в автоматизированной информационно-аналитической системе является очень большим - до 800 форм. Однако потоки обмена не столь значительны. Это практически означает, что не следует допускать принципиальной ошибки начинать дело информатизации с "прокладки дорогостоящих кабелей".

Сохранение целостности  и единства деятельности организации  с учетом изложенных особенностей связано  с необходимостью неукоснительного исполнения ряда принципов информатизации, имеющих прямое отношение к ответу на вопрос о том, будет ли управление эффективным, или этих целей будет невозможно добиться при использовании самых совершенных компьютеров и средств телекоммуникаций

Специфической проблемой  в развитии информационного обеспечения  управления, носящей психологический характер, является необходимость последовательного перехода первых руководителей к обоснованному использованию в собственной практике управления возможностей современных информационных, аналитических, экспертных технологий. На начальном этапе это могла бы быть работа с электронной почтой, поисковыми, справочными, правовыми системами, подготовка презентационных материалов для выступлений. От преодоления сложившихся традиций работы первых руководителей с информацией в существенной мере будет зависеть уровень культуры и эффективности управленческой деятельности в организациях.

Доминирующие тенденции  развития информационных технологий ориентированы  на многопрофильность и структурную  сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют новые, современные информационные технологии. Рассмотрим наиболее известные из них.

Видеотехнология – это  технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т.е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.

Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду. Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением. Использование мультимедиатехнологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано с тем, что при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75 % воспринимаемой информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25 %.

Нейрокомпьютерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты  на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения  нервных клеток (нейронов). Нейротехнология  применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей установки и среды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач, Нейросети обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующими параллельно.

Объектно-ориентированная  технология основана на выявлении и  установлении компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием "Объект". Объект – это предмет, событие, явление, который выполняет определенные функции и является источником или потребителем информации. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.

Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.

Интернет-технология основана на объединении информационных сетей  в глобальную информационную структуру. Иными словами Интернет – это  глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они представляют документацию. Распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных и базы знаний, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи. Интернет стал важнейшим элементом информационной инфраструктуры мирового сообщества. Темпы распространения Интернет носят взрывной характер, на российском рынке общедоступных телекоммуникационных сетей он вытесняет всех конкурентов. Международная компьютерная сеть Интернет сегодня представляет собой самую демократичную и быстрорастущую систему доступа к электорату. С точки зрения западных и некоторых отечественных экспертов, Интернет вполне реально станет в ближайшие пять лет основным средством обеспечения открытости власти для широкой публики, что безусловно, следует учитывать в реальной практической деятельности.

Интернет – стала  самой популярной среди руководителей  информационной системой в мире: она  обслуживает до 30 млн. пользователей, охватывает 30 тыс. взаимосвязанных информационных сетей, причем каждые 30 мин. К ним подключается еще одна новая сеть.

В современных условиях управляющие могут реально лидировать только в том случае, если они  широко используют информационные технологии. Принятие обоснованных решений находится в прямой зависимости от того, какой объем информации поступает и как она используется. Информация и по характеру, и по объему в предстоящие десять лет изменится больше, чем в целом за прошедшие 70 лет. Для того чтобы использовать ее результативно, надо научиться накапливать, обобщать

и овладевать информацией  о внешней среде предприятия. И, разумеется, в будущем необходимо соединить или, как минимум, сделать  совместными две информационные системы – старые учетные системы и новые информационные системы для управления.

Развитие информационных технологий в управлении организацией все более направлено в область  интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Информационное обеспечение управления в современной организации представляет собой распределенную информационно-управленческую систему, обеспечивающую сбор, обработку и представление информации, предназначенной для достоверного информационно-аналитического обеспечения принятия управленческих решений в организации.

Основные принципы информатизации – это принцип - первого лица, принцип автоматизации и другие. Особенности информационно-аналитического обеспечения состоят в том, компьютерные информационные системы должны создаваться с учетом расширяемости их функций и постоянной готовности программно-технического комплекса и информационной системы в целом к возможным преобразованиям и/или модернизации в управлении.

В настоящее время  существует уже огромное количество различных информационно-аналитических систем. Однако их число постоянно увеличивается, причем как не парадоксально, но рынок дорогих и сложных систем насыщен гораздо больше, чем рынок систем малого и среднего масштаба. Очень часто информационно-аналитические и информационно-технические отделы берутся за построение информационно-аналитической системы своими силами, предпочитая такой метод покупке готовой системы со стороны.

Информационная технология и пользователь играют роль "генератора информационного дохода", когда  они в процессе интерактивного диалога создают информационный продукт и порождают "добавочную аналитическую стоимость информации", обогащая и рафинируя исходное информационное сырье. Диктуемые потребности в повышении качества управления, уровня соответствия информационных процессов реальным управленческим процессам (в том числе ускорение документооборота и подготовки принятия управленческих решений) являются ключевым фактором для развития современных информационных систем. Автоматизированные информационные системы как связующее звено при выработке стратегии управления, изменении управления играют значимую роль в успешной реализации стратегии современной организации.

В настоящее время  все большую популярность в информационном обеспечении управления получают системы электронного документооборота, которые позволяют:

- свести воедино все  информационные потоки, циркулирующие  как между структурными подразделениями  организации, так и между организациями;

- повысить оперативность  обмена актуальной информацией;

- в полном объеме реализовать концепцию гарантированной доставки электронных документов;

- максимально защитить  от несанкционированного доступа  информационные ресурсы организации.

Развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.

Информационное обеспечение  современных организаций отличается тем, что в них широко используются электронные способы получения, хранения и распространения информации посредством информационно-коммуникационных общественных сетей. В новых информационных технологиях огромный объем информации становится мгновенно доступным в любое время и в любой точке планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

  1. Берг А.И., Черняк Ю.Я. Информация и управление. М, 1996,.
  2. Информационные технологии управления. Учебное пособие для вузов/ Под ред.проф. Г.А. Титоренко. М., 2005
  3. Информационные технологии управления: Учебное пособие/ Под ред. Ю.М. Чекасова. М., 2004.
  4. Карминский А. М. Информационные системы в экономике: в 2 Частях. Часть 1: Методология создания. М., 2006.
  5. Корнеев И.К., Машурцев В.А. Информационные технологии в управлении. М., 2004.
  6. Мильнер Б.З. Теория организации. М., 2000. С. 374.
  7. Самолысов П.В. Роль информационных технологий в профессиональном обучении государственных служащих. // Информатика и образование. 2002. № 9.
  8. Черешкин Д.С. О государственной программе построения информационного общества в России // Информационное общество. 2003. Вып. 1.
  9. Юсупов Р.М., Заболоцкий В.П. Научные и методологические основы информатизации. СПб., 2005.

Информация о работе Информационное обеспечение управления в организациях