Информационные революции. Информатизация общества. Информационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Любая система, как социально – экономическая, так и система живой и неживой природы, действует в постоянной взаимосвязи с внешней средой – системами более высокого или более низкого уровней. Взаимосвязь осуществляется посредством информации, которая по потокам прямой связи передает цель функционирования, различные команды управления от системы более высокого уровня к системам более низового звена, а по потокам обратной связи – все сведения, необходимые для регулирования функционального процесса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Информационные революции. Информатизация общества. Информационная культура..............................................................................4
1.1. Роль и значение информационных революций………………………..4
1.2. Информатизация общества.......................................................................5
1.2.1. Как понимают ученые информационное общество……………...5
1.2.2. Что такое процесс информатизации общества…………………...7
1.2.3. Опыт информатизации и перспективные идеи…………………...9
1.2.4. Роль средств массовой информации……………………………..12
1.3. Об информационной культуре ………………………………………...12
2. Задача №1…………………………………………………………………….15
3. Задача №2…………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………...18
Библиографический список…………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

реферат информ 1 курс.doc

— 167.50 Кб (Скачать файл)

Для свободной ориентации в информационном потоке человек  должен обладать информационной культурой  как одной из составляющих общей  культуры. Информационная культура связана  с социальной природой человека. Она  является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

• в конкретных навыках  по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);

• в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;

• в умении извлекать  информацию из различных источников: как из периодической печати, так  и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;

• во владении основами аналитической переработки информации;

• в умении работать с  различной информацией;

• в знании особенностей информационных потоков в своей  области деятельности.

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В процессе привития информационной культуры студенту в вузе наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Причем качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе  информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение "объекта" информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №1

 

Перевести числа 465 и 2954 в  двоичный и шестнадцатеричный вид.

 

 

46510=1110100012

465

2

       

464

232

2

1

232

116

2

0

116

58

2

 

0

58

29

2

 

0

28

14

2

 

1

14

7

2

 

0

6

3

2

1

2

1

1




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46510=1D116

 

465

16

 

464

29

16

1

16

1

 

13

 

 

 

295410=1011100010102

 

2954

2

                   

2954

1477

2

                 

0

1476

738

2

               
 

1

738

369

2

             
   

0

368

184

2

           
     

1

184

92

2

         
       

0

92

46

2

       
         

0

46

23

2

     
           

0

22

11

2

   
             

1

10

5

2

 
               

1

4

2

2

                 

1

2

1

                   

0

 



295410=B8A16

 

2954

16

 

2944

184

16

10

176

11

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №2

 

Напишите команду MS DOS для копирования файла fio.txt в новый файл под именем name.txt.

 

 

Copy fio.txt name.txt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Повсеместное внедрение  персонального компьютера во все  сферы народного хозяйства, новые  его возможности по организации "дружественной" программной среды, ориентированной на пользователя, использование  телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах. В нашей стране решение этой проблемы находится на начальной стадии, поэтому целесообразно учесть опыт наиболее развитых стран, к числу которых относятся США, Япония, Англия, Германия, Франция, где этот процесс уже получил значительное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Макарова Н.В., Матвеев Л.А., Бройдо В.Л. и др. Информатика: Учебник, Москва, 1999.
  2. ???????????????   Информатика: Учебник для вузов, Москва, 2000.



Информация о работе Информационные революции. Информатизация общества. Информационная культура