Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:24, контрольная работа

Краткое описание

Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, иметь устойчивое финансовое положение и перспективы роста, необходима полная, оперативная, актуальная информация для прогнозирования, планирования, учета и анализа экономической деятельности. Одной из причин медленной адаптации предприятий в условиях рынка является отсутствие на них автоматизированных экономических информационных систем, позволяющих оперативно решать возникающие нестандартные вопросы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие информационных систем…………………………………......4
2.Классификация информационных систем…………………………......6
3.Виды информационных систем………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………….12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по ИС.docx

— 43.51 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет экономики  и

финансов» в г. Пскове

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: информационные системы и технологии в экономике

 

Тема: Информационные системы в прогнозировании и  планировании экономики

 

Выполнила: студентка 5курса

Заочного  отделения

группа 08-620

Михайлова С.Г.

ТЕЛ.8-921-112-85-79

Проверила: ст. преподаватель Бусарова И.В.

 

 

 

Псков

2012

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1.Понятие  информационных систем…………………………………......4

2.Классификация  информационных систем…………………………......6

3.Виды информационных  систем………………………………………..10

Заключение………………………………………………………………...11

Список литературы……………………………………………………….12

 

Введение

 

    Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, иметь устойчивое финансовое положение и перспективы роста, необходима полная, оперативная, актуальная информация для прогнозирования, планирования, учета и анализа экономической деятельности. Одной из причин медленной адаптации предприятий в условиях рынка является отсутствие на них автоматизированных экономических информационных систем, позволяющих оперативно решать возникающие нестандартные вопросы.

    Именно на основе применения новых информационных технологий возможно совершенствование процесса управления для любого экономического объекта.

    Современные АЭИС дают возможность интегрировать процессы прогнозирования, стратегического и оперативного планирования, полного учета и анализа на основе применения технологии баз данных, представляющих информационную модель взаимосвязанных экономических объектов в совокупности с актуальными, полными и достоверными данными об их функционировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие информационных систем

ИС - комплекс программ или программная  система, обеспечивающая основные бизнес-процессы в компании.

К таким процессам можно отнести: управление продажами в различных формах, например, продажа в кредит или продажа с оплатой встречным обязательством, разнообразные бизнес-процессы, связанные с планированием, закупками, производством, хранением, персоналом, и многое-многое другое.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС, в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в нее логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

В любом случае основной задачей  ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области.

В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д. Часть задач бывает «покрыта» одновременно несколькими ИС, часть задач — вовсе не автоматизирована. Такая ситуация получила название «лоскутной автоматизации» и является довольно типичной для многих предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация информационных систем

По масштабу ИС можно классифицировать следующим образом:

-  международные ИС;

-  государственные ИС;

-  региональные ИС;

-  отраслевые ИС;

-  ИС подотраслей;

-  ИС крупнейших транснациональных корпораций;

-  ИС объединений;

-  ИС корпораций;

-  ИС финансово-промышленных групп;

-  ИС концернов;

-  ИС учреждений;

-  ИС предприятий;

-  ИС структурных подразделений;

-  ИС отделов крупных предприятий, учреждений, организаций;

-  пользовательские ИС и т.д.

По числу пользователей ИС можно классифицировать следующим образом:

-  однопользовательские (или персональные) - ИС, которые являются обособленными, не связанными и не взаимодействующими постоянно с другими ИС, а также используемые только своим непосредственным и единственным пользователем;

-  многопользовательские (или распределенные) - ИС, в которых более чем один пользователь. В таких системах есть возможность позволить использование одного или нескольких компонентов одной или нескольких ИС и соответствующих им информационных технологий другими людьми (пользователями системы).

По отраслевой принадлежности ИС можно классифицировать следующим образом:

-  ИС промышленности;

-  ИС связи;

- ИС транспорта;

- ИС сельского хозяйства и т.д.

По форме субъектов экономики ИС можно классифицировать следующим образом:

- ИС государственных организаций, предприятий, учреждений;

- ИС негосударственных   и   частных   организаций,   предприятий, учреждений;

- ИС муниципальных организаций, предприятий, учреждений.

По сфере применения (предметной области) ИС можно классифицировать следующим образом:

-  банковские ИС;

-  ИС фондового рынка;

-  страховые ИС;

-  налоговые ИС;

-  статистические ИС;

-  ИС промышленных предприятий;

-  ИС предприятий и организаций непромышленной сферы;

-  ИС предприятий и организаций сферы быта и сервиса;

Классификация по степени автоматизации

По степени автоматизации ИС делятся на:

  • автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
  • автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения  предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.

Классификация по характеру обработки  данных

По характеру  обработки данных ИС делятся на

- информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде;

- ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений.

Классификация по охвату задач (масштабности)

Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека.

Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения.

Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безизбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.

       Локальные системы

Предназначены, в основном, для  автоматизации учета по одному или  нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.). Локальной  системой может воспользоваться  практически любое предприятие, нуждающееся в управлении финансовыми  потоками и в автоматизации учетных  функций.

 

 

Финансово-управленческие системы

Такие системы гибко настраиваются  на нужды конкретного предприятия, хорошо интегрируют деятельность предприятия  и предназначены, в первую очередь, для учета и управления ресурсами  непроизводственных компаний. Как правило, они универсальны, однако необходимость  отражения специфики деятельности конкретной компании может проявляться  отчётливее, так как функциональные возможности таких систем шире, чем  у локальных. Во многих системах данного класса присутствуют базовые возможности управления производством.

Средние интегрированные  системы

Предназначены для управления производственным предприятием и интегрированного планирования производственного процесса. Учетные  функции проработаны глубоко, но выполняют вспомогательную роль и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета: информация в  бухгалтерию поступает автоматически  из других модулей. Цепочка планирования "сбыт - производство - закупки" на основе процедур MRPII является ядром  этих систем. Подразделения предприятия (финансы, бухгалтерия, маркетинг и  пр.) строят свою деятельность, опираясь на данные этой цепочки.

Крупные интегрированные  системы

Отличаются от средних набором  вертикальных рынков и глубиной поддержки  процессов управления большими многофункциональными группами предприятий (холдингов или  ФПГ). Такие системы имеют наибольшую функциональность, включая управление производством, управление сложными финансовыми  потоками, корпоративную консолидацию, глобальное планирование и бюджетирование и пр.

 

 

 

 

3. Виды информационных систем

Виды информационных систем прогнозирования:

  1. Data Mining (Интеллектуальный Анализ Данных)
  2. ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing)
  3. SCM (Supply Chain Management)
  4. CRM (Customer Relationship Management)
  5. PLM (Product Lifecycle Management)
  6. MES (Management Execution System)

Виды информационных систем планирования:

  1. MPS (Master Planning Shedule)
  2. MRP (Material Requirements Planning)
  3. CRP (Capacity Requirements Planning)
  4. MRPII (Manufacturing Resources Planning)
  5. ERP (Enterprise Resources Planning)
  6. CSRP (Customer Synchronized Resources Planning)

 

Виды информационные системы в  бухгалтерском учете:

          Бухгалтерские программы включают:

  1. Недорогие тиражные бухгалтерские программы, ориентированные на малый и средний бизнес.

 

Наименование программы

Компания – производитель

1С Бухгатерия

Инфо-бухгалтер

Турбо-бухгалтер

БЕСТ

Интегратор

Scala

Инфо-бухгалтер

ДИЦ

Интеллект-сервис

Инфо-софт

Scala Business


 

  1. Тиражные бухгалтерские управленческие системы, ориентированные на средние и частично крупные предприятия (Парус, Интеллект-Сервис, 1С, Экософт).
  2. Дорогие малотиражные комплексные управленческие системы (Галактика, Парус, IT, SAP AG)/

Автоматизированные информационные системы в банковской деятельности:

 

Автоматизированная банковская система  (АБС) – это форма организационного управления банком на базе широкого применения новых информационных технологий.

Информация о работе Информационные системы в экономике