Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 19:24, контрольная работа
Для того, чтобы успешно конкурировать на рынке, иметь устойчивое финансовое положение и перспективы роста, необходима полная, оперативная, актуальная информация для прогнозирования, планирования, учета и анализа экономической деятельности. Одной из причин медленной адаптации предприятий в условиях рынка является отсутствие на них автоматизированных экономических информационных систем, позволяющих оперативно решать возникающие нестандартные вопросы.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие информационных систем…………………………………......4
2.Классификация информационных систем…………………………......6
3.Виды информационных систем………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………...11
Список литературы……………………………………………………….12
Автоматизированную банковскую систему в соответствии с функциональным назначением принято разделять на три подсистемы:
Front-office (верхний уровень) – подсистема, обеспечивающая взаимодействие банка с внешним миром. В подсистеме осуществляется ввод первичной информации, взаимодействие банка с клиентами, другими банками, биржами, ЦБ.
Back-office (средний уровень) – подсистему, обеспечивающую общебанковскую и общехозяйственную деятельность. К подсистеме относится работа с кредитами и т.д.
Accounting (нижний уровень) – подсистему, обеспечивающую своевременное и корректное отражение деятельности банка в рамках существующих процедур бухгалтерского учёта.
В самостоятельную группу – Analysis – выделены операции реализующие анализ текущего состояния банка, планирование и внутренний аудит банка.
В подсистему Front-office может входить автоматизированная система (АС) «Клиент-Банк» предназначенная для организации электронного документооборота между банком и клиентами (организациями, имеющими счет в банке). Система состоит из двух частей – клиентской и банковской.
На рынке АБС присутствует около 20-ти фирм-разработчиков АБС, создающих разнообразные программные продукты.
Автоматизированные информационные системы формирования, обработки и предоставления данных налоговой службе:
Основной задачей налоговых органов является осуществление должностными лицами этих органов налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства, а также за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
1) Информационное
обеспечение государственной
2)Для налоговой отчетности используют АИС «Кольцо», а также ИС «Казна-2000»
Казна-2000 (система исполнения федерального бюджета) обеспечивает:
Существуют следующие ИС, которыми пользуются налогоплательщики:
1. 1С Налогоплательщик.
Разработана компанией 1С при участии налоговой службы. Предназначена для подготовки и передачи сведений о доходах физических лиц; передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в ГНИ, передачи анкетных данных в отделение ПФР.
2. Book NDS.
Обеспечивает ведение книги покупок и книги продаж.
3. Баланс 2
Позволяет автоматизировать составление отчетности и налоговых деклараций, предоставляет информацию о расчетах с бюджетом.
Автоматизированные
Казначейство – это
К информационной системе казначейства
предъявляются следующие
Исходя из перечисленных требований
к автоматизированной информационной
системе казначейства и условий
построения этой системы, используются
две архитектуры
Для организации автоматизированной информационной технологии в казначействе организуется специальная система коммуникаций. Передача данных может осуществляться по телефонным и телеграфным каналам связи.
Наиболее
перспективной в плане
Автоматизированные информационные системы в страховой деятельности:
Страхование – система отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Основные функциональные задачи, реализуемые в автоматизированных информационных системах страхования, это:
Ключевым принципом построения автоматизированной системы страхования является комплексность и единое информационное пространство. Такой подход позволяет обеспечить непрерывность технологического цикла компании, избежать дублирования входной информации, а также ее передачи на бумажных носителях между подразделениями.
При автоматизации работы страховой компании создается база данных, которая должна содержать всю необходимую информацию:
База данных должна содержать все договоры за длительный период времени, так как при заключении новых договоров необходимо просмотреть информация обо всех имеющихся ранее договорах и выплатах по данному клиенту. Такая информация требуется для дальнейшей работы с клиентом, например, по предложению новых услуг, а также при расчетах тарифов, ставок взносов.
Многие страховые компании имеют сложную территориально распределенную структуру: головную организацию, региональные организации, отделения, представительства или агентства компаний, а также удаленных пользователей сети. Удаленные пользователи – это сотрудники, проводящие рабочий день вне офиса компании, например, инспекторы, агенты страховых компаний, проверяющие или руководители, находящиеся в отпуске или командировке. На каждом уровне свое необходимо техническое обеспечение и базы данных.
Заключение
В настоящее время стало ясно следующее: чтобы та или иная страна могла занять достойное место в мире в XXI в. и на равных участвовать в экономическом соревновании с другими странами, она должна перестраивать и приспосабливать свои структуры, приоритеты, ценности, институты к требованиям индустриальной информационной технологии.
Компьютеры не только освобождают
человека от рутинных процессов обработки
данных в управлении, экономике или
науке, на их основе формируется новая
информационно-технологическая
Информатизация общества является третьим революционным скачком, переворотом в информационной сфере человечества. Она требует создания соответствующих информационных структур, индустрии информатики, экономических информационных систем.
Список литературы