Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 08:20, контрольная работа

Краткое описание

Для создания базы данных запустите Microsoft Access и выберите в меню Файл команду Создать, затем в панели задач Создание файла выберите вариант Новая база данных. После этого в окне Файл новой базы данных откройте или создайте нужную папку, например Моя база данных, и задайте имя создаваемого файла базы данных «Отдел кадров.MDB».

Вложенные файлы: 1 файл

Васильев Д ИТ.docx

— 34.92 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО «Институт управления»

Ярославский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине:

Информационные системы в экономике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2012г.

 

  1. Создайте БД «Отдел кадров»

 

а. Создайте таблицу сотрудники:

 

Поле

Тип данных

 

Табельный_номер

числовой

Целое, Ключевое

Фамилия

Текстовый

20 символов

Имя

Текстовый

20 символов

Отчество

Текстовый

20 символов

Дата_рождения

Дата/время

Краткая дата, маска ввода 99.99.99

Телефон

Текстовый

6 символов,маска ввода 99-99-99

Адрес

Текстовый

50


 

Заполните таблицу данными (не меньше 5 записей)

б. Создайте таблицу штатное расписание:

 

Поле

Тип данных

 

Код_должности

Числовой

Целое, Ключевое

Название_должности

Текстовый

30 символов

Оклад

Числовой

Целое


 

Заполните таблицу данными (не меньше 5 записей)

в. Создайте таблицу принятие на должность:

 

Поле

Тип данных

 

Табельный_номер

Числовой

Целое

Код_должности

Числовой

Целое

Дата_приказа

Дата/время

Краткая дата, маска ввода 99.99.99


 

г. Создайте схему данных, связав таблицы по одинаковым полям

д. Создайте форму позволяющую вносить данные в таблицу «Принятие на должность» с автоматической подстановкой данных. Заполните таблицу данными (не меньше 5 записей).

е. Создайте запрос, выводящий на экран информацию о сотруднике, его должности, окладе и дате приказа о назначении.

ж. Создайте запросы с параметром которые выводят информацию по сотрудникам, запрашивая: должность, фамилию, дату приказа или оклад. (4 запроса)

з*. Создайте запрос с вычисляемым полем «Стаж работы на должности». (Воспользуйтесь для этого функцией Date).

А. Создать таблицу сотрудники

 

Таблица 1

Поле

Тип данных

 

Табельный_номер

числовой

Целое, Ключевое

Фамилия

Текстовый

20 символов

Имя

Текстовый

20 символов

Отчество

Текстовый

20 символов

Дата_рождения

Дата/время

Краткая дата, маска ввода 99.99.99

Телефон

Текстовый

6 символов,маска ввода 99-99-99

Адрес

Текстовый

50


 

Ход выполнения:

  1. Для создания базы данных запустите Microsoft Access и выберите в меню Файл команду Создать, затем в панели задач Создание файла выберите вариант Новая база данных. После этого в окне Файл новой базы данных откройте или создайте нужную папку, например Моя база данных, и задайте имя создаваемого файла базы данных «Отдел кадров.MDB».
  2. Для создания таблицы выберите в списке вкладок в левой части окна базы данных вкладку Таблица. После этого в окне базы данных будут отображены ярлыки вариантов создания таблицы: в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных. Дважды щелкнув мышью по строке «Создание таблицы в режиме конструктора», откройте окно таблицы в режиме конструктора.
  3. В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введите имя Табельный_номер. В столбце Тип данных оставьте тип Числовой. Перейдите в бланк Свойства поля в нижней части окна и задайте значение Размер поля: целое. Действуя аналогично, задайте названия, укажите тип и свойства данных для остальных полей.
  4. После ввода описания всех полей таблицы укажите ключевое поле, для чего, щелкнув область выделения строки с записью поля Табельный_номер, нажмите кнопку «Ключевое поле» на панели инструментов или щелкните правой клавишей мыши область выделения строки с записью поля Табельный_номер и в контекстном меню выберите пункт «Ключевое поле». После этого в области выделения поля Табельный_номер появится знак ключевого поля – ключ.
  5. Сохраните структуру таблицы командой Файл-Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение задайте имя таблицы Сотрудники, в поле Как выберите вариант Таблица и щелкните кнопку «ОК» для сохранения и закройте окно конструктора таблицы. После этого в окне базы данных Отдел кадров на вкладке Таблицы появится новый объект – таблица Сотрудники.
  6. Выбрав объект Таблица, выделите таблицу Сотрудники, щелкните по кнопке «Открыть» и введите данные, как показано в таблице №2 (для перехода к следующему полю нажимайте клавишу Tab, в конце каждой записи нажимайте Enter).

 

Таблица 2

Сотрудники

Табельный номер

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Телефон

Адрес

1

Иванов

Иван

Иванович

01.01.1989

78-90-65

г. Ярославль

2

Петров

Петр

Петрович

04.11.1983

67-54-23

г. Ярославль

3

Сидоров

Иван

Иванович

15.08.1979

45-87-65

г. Рыбинск

4

Сорокин

Фома

Игнатьевич

23.05.1945

69-73-45

г. Вологда

5

Прохоров

Сергей

Сергеевич

31.12.1961

91-23-67

г. Рыбинск




 

  1.  Сохраните таблицу, щелкнув кнопку «Сохранить» на панели инструментов, и закройте ее.

Б. Создать таблицу штатное расписание

 

Поле

Тип данных

 

Код_должности

Числовой

Целое, Ключевое

Название_должности

Текстовый

30 символов

Оклад

Числовой

Целое


 

Ход выполнения:

  1. Для создания таблицы выберите в списке вкладок в левой части окна базы данных «Отдел кадров.МDB» вкладку Таблица. После этого в окне базы данных будут отображены ярлыки вариантов создания таблицы: в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных. Дважды щелкнув мышью по строке «Создание таблицы в режиме конструктора», откройте окно таблицы в режиме конструктора.
  2. В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введите имя Код_должности. В столбце Тип данных оставьте тип Числовой. Перейдите в бланк Свойства поля в нижней части окна и задайте значение Размер поля: целое. Действуя аналогично, задайте названия, укажите тип и свойства данных для остальных полей.
  3. После ввода описания всех полей таблицы укажите ключевое поле, для чего, щелкнув область выделения строки с записью поля Код_должности, нажмите кнопку «Ключевое поле» на панели инструментов или щелкните правой клавишей мыши область выделения строки с записью поля Код_должности и в контекстном меню выберите пункт «Ключевое поле». После этого в области выделения поля Код_должности появится знак ключевого поля – ключ.
  4. Сохраните структуру таблицы командой Файл-Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение задайте имя таблицы Штатное расписание, в поле Как выберите вариант Таблица и щелкните кнопку «ОК» для сохранения и закройте окно конструктора таблицы. После этого в окне базы данных «Отдел кадров» на вкладке Таблицы появится новый объект – таблица Штатное расписание.
  5. Выбрав объект Таблица, выделите таблицу Штатное расписание, щелкните по кнопке «Открыть» и введите данные, как показано в таблице №3 (для перехода к следующему полю нажимайте клавишу Tab, в конце каждой записи нажимайте Enter).

база данный отдел кадр

Таблица 3

Штатное расписание

Код должности

Название должности

Оклад

5

Бригадир

5000

10

Конструктор

6000

15

Зам.начальника

9000

20

Инжене-технолог

6000

25

Начальник отдела

8000


 

  1. Сохраните таблицу, щелкнув кнопку «Сохранить» на панели инструментов, и закройте ее.

В. Создать таблицу принятие на должность:

 

Поле

Тип данных

 

Табельный_номер

Числовой

Целое

Код_должности

Числовой

Целое

Дата_приказа

Дата/время

Краткая дата, маска ввода 99.99.99


 

Ход выполнения:

  1. Для создания таблицы выберите в списке вкладок в левой части окна базы данных «Отдел кадров.МDB» вкладку Таблица. После этого в окне базы данных будут отображены ярлыки вариантов создания таблицы: в режиме конструктора, с помощью мастера и путем ввода данных. Дважды щелкнув мышью по строке «Создание таблицы в режиме конструктора», откройте окно таблицы в режиме конструктора.
  2. В режиме конструктора таблицы в столбце Имя поля введите имя Табельный_номер. В столбце Тип данных оставьте тип Числовой. Перейдите в бланк Свойства поля в нижней части окна и задайте значение Размер поля: целое. Действуя аналогично, задайте названия, укажите тип и свойства данных для остальных полей.
  3. Сохраните структуру таблицы командой Файл-Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение задайте имя таблицы Принятие на должность, в поле Как выберите вариант Таблица и щелкните кнопку «ОК» для сохранения и закройте окно конструктора таблицы. После этого в окне базы данных «Отдел кадров» на вкладке Таблицы появится новый объект – таблица Принятие на должность.
  4. Выбрав объект Таблица, выделите таблицу Принятие на должность, щелкните по кнопке «Открыть» и введите данные, как показано в таблице №4 (для перехода к следующему полю нажимайте клавишу Tab, в конце каждой записи нажимайте Enter).

 

Таблица 4

Принятие на должность

Табельный номер

Код должности

Дата приказа

1

5

05.11.2009

2

10

23.12.2008

3

15

08.10.2009

4

20

15.07.2007

5

25

04.01.2010


 

  1. Сохраните таблицу, щелкнув кнопку «Сохранить» на панели инструментов, и закройте ее.

Г. Создать схему данных, связав таблицы по одинаковым полям

Ход выполнения:

Для этого выберите команду Схема данных в меню Сервис. После этого раскроется пустое окно Схема данных, а в главном меню Access появится новый пункт меню Связи. Выбрав в меню Связи команду Добавить таблицу, в диалоговом окне Добавление таблицы выберите вкладку Таблицы. Выбирая из списка таблиц открытой базы данных Отдел кадров и щелкая кнопку «Добавить», добавьте в окно схемы данных таблицы Сотрудники, Штатное расписание, Принятие на должность. Закройте окно «Добавление таблицы», щелкнув кнопку «Закрыть».

Для установления связи между тремя таблицами методом «Drag-and-Drop» переместите имя поля с первичным ключом главной таблицы (Табельный номер) на поле Поставщик подчиненной таблицы. Как только вы отпустите левую кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Изменение связей. Для включения механизма поддержки целостности данных в связываемых таблицах установите флажок Обеспечение целостности данных.

Активизируйте флажок Обеспечение целостности данных, а затем включите переключатели каскадной модификации – обновления и удаления связанных записей. Завершите создание связи, щелкнув кнопку «Создать». После этого в окне Схема данных появится графическое изображение установленной связи. Пометки у концов линии связи 1 – ∞ означают, что одна запись таблицы Сотрудники может иметь сколько угодно связанных записей в таблице Принятие на должность.

Д. Создайте форму позволяющую вносить данные в таблицу «Принятие на должность» с автоматической подстановкой данных. Заполните таблицу данными (не меньше 5 записей).

Ход выполнения:

  1. Откройте вкладку Формы, выберите пункт Создание формы с помощью мастера. Добавьте все поля таблицы Принятие на должность, кроме полей «Табельный_номер» и «Код_должности», и нажмите кнопку «Далее». Внешний вид формы выберите в один столбец и нажмите кнопку «Далее». Стиль для формы выберите по вашему вкусу и нажмите кнопку «Далее». Задайте имя для созданной формы, выберите «Изменить макет формы» и нажмите кнопку «Готово». Форма откроется в режиме конструктора и позволит изменить размеры элементов формы. Убедитесь, что на панели элементов нажата кнопка Мастера . Переставьте пониже все поля находящиеся на форме и нажмите пиктограмму Поле со списком ( ) на панели инструментов. Переместите указатель мыши в Область данных, прижав левую клавишу мыши нарисуйте прямоугольник. В открывшемся диалоговом окне Создание полей со списком, выберите пункт «Объект будет использовать значения из таблицы или запроса» и нажмите кнопку «Далее». Выберите таблицу Сотрудники и нажмите кнопку «Далее». Выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и нажмите кнопку «Далее». Выберите порядок представления данных в списке и нажмите кнопку «Далее». Наследующем этапе можно изменить ширину столбца с выбором данных. Нажмите «Далее». Выберите «Сохранить в поле Табельный_номер» и нажмите кнопку «Далее». Задайте подпись «ФИО». Нажмите «Готово».
  2. Нажмите пиктограмму Поле со списком ( ) на панели инструментов. Переместите указатель мыши в Область данных, прижав левую клавишу мыши нарисуйте прямоугольник. В открывшемся диалоговом окне Создание полей со списком, выберите пункт «Объект будет использовать значения из таблицы или запроса» и нажмите кнопку «Далее». Выберите таблицу Штатное_расписание и нажмите кнопку «Далее». Выберите поле Название должности и нажмите кнопку «Далее». Выберите порядок представления данных в списке и нажмите кнопку «Далее». Наследующем этапе можно изменить ширину столбца с выбором данных. Нажмите «Далее». Выберите «Сохранить в поле Код_должности» и нажмите кнопку «Далее». Задайте подпись «Должность». Нажмите «Готово». Откорректируйте размер, расположение полей и подписей на форме. Сохраните форму с именем «Принятие на должность», закройте форму.

Информация о работе Информационные системы в экономике