Информационные системы в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 17:56, контрольная работа

Краткое описание

1. бухгалтерские ИС в организациях малого и среднего бизнеса
2. обзор отраслевых решений компании " первый бит" (pb.ru)

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа 1.docx

— 845.15 Кб (Скачать файл)
  1. общая для всех информационных систем информация, описывающая различные ресурсы предприятия, - это классификатор единиц измерения, кодов предприятий и т.д.;
  2. классификаторы, содержащие уникальную для различных информационных систем информацию, отражающую характеристику ресурсов, - классификаторы основных средств, материальных ценностей, трудовых, денежных ресурсов;
  3. классификаторы, используемые только в пределах учета, контроля, анализа и аудита, - это классификаторы синтетических счетов, субсчетов и кодов аналитического учета, хозяйственных операций и т.д. Перечень основных классификаторов НСИ, используемых при автоматизации учета, контроля, анализа и аудита, приведен в таблице 1.

 

Таблица 1. Перечень основных классификаторов НСИ, используемых при автоматизации учета, контроля, анализа и аудита

Наименование

Система кодирования

Классификатор календарных месяцев

Код двузначный, соответствует порядковому номеру месяца

Классификатор календарных лет

№ед четырехзначный, соответствует порядковому номеру года

Классификатор календарных кварталов

Кодовое обозначение соответствует порядковым номерам кварталов

Классификатор структурных подразделений

Кодовое обозначение пятизначное 1 знак — номер предприятия, последующие два знака - номер высшего структурного подразделения, последние два знака соответствуют низшим звеньям управления

Классификатор учетных номенклатур

Кодовое обозначение семизначное два знака — синтетический счет, один знак — субсчет, четыре знака — код аналитического учета

Классификатор профессий рабочих

Кодовый словарь разрабатывается в соответствии с тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Классификатор видов оплат и удержаний

Классификатор разрабатывается на предприятии на основании введенных форм и видов оплат и удержаний

Классификатор типовых хозяйственных операций

Классификатор разрабатывается на основании анализа хозяйственных операции и соответствующих им бухгалтерских проводок

Классификатор номенклатура-ценник готовой продукции, выполненных работ и услуг

Классификатор разрабатывается на предприятии самостоятельно

Классификатор экономических элементов

Классификатор разрабатывается самостоятельно Структура классификатора наименование элемента и его код

Классификатор статей калькалькуляции

Классификатор разрабатывается с учетом специфики учета затрат на производство и имеет следующую структуру наименование статьи и ее код Код калькуляции состоит из двух знаков первый знак позволяет получить затраты в целом по статье, второй знак дает возможность дифференцировать затраты по их видам в разрезе подстатей

Классификатор групп основных средств

Классификатор разрабатывается в соответствии с требованиями и группировками, принятыми при составлении годового отчета, форма N 3

Классификатор инвентарных номеров

Классификатор разрабатывается на основании имеющихся основных средств с присвоением инвентарных номеров Инвентарные номера присваиваются по порядково-серийной системе кодирования

Классификатор норм амортизационных отчислений

Классификатор разрабатывается согласно существующих норм амортизационных отчислений

Классификатор поставщиков, подрядчиков

Классификатор разрабатывается предприятием самостоятельно на основании имеющихся на предприятии расчетов со сторонними организациями

Классификатор хозяйственных операций

Классификатор разрабатывается на основании анализа проведенных по учету хозяйственных операций


 

Справочник представляет собой сборник справок, т.е. фрагментальных сведений, получаемых по запросу.

Справочники служат для описания объектов учета, установления взаимосвязи информации посредством идентификации сходных признаков, для распечатки в выходных документах постоянных реквизитов.

По содержанию и сфере применения могут быть разнообразные справочники. Они могут содержать описание возможных значений объектов, субъектов, процессов и их отдельных свойств.

Справочники, подобно классификаторам, могут быть как общего, так и локального назначения. Перечень справочников, используемых в автоматизированной системе учета, контроля, анализа и аудита, приведен в таблице 2.

Структура показателей и кодовое обозначение НСИ должны быть едиными для всех информационных систем предприятия. Система кодирования НСИ должна обеспечивать сопоставимость реквизитов и показателей по содержанию и наименованию, а также их взаимоувязку при переходе с одного уровня управления на другой и при обмене информацией между различными информационными системами и органами управления. НСИ, поступающая от других автоматизированных систем, по содержанию и структуре данных должна соответствовать требованиям бухгалтерского учета в смежной автоматизированной системе. Работы по ведению НСИ должны быть направлены на поддержку созданной БД в рабочем состоянии и обеспечивать контроль за всеми изменениями по ее корректировке.

 

Таблица 2. Перечень основных справочников, используемых в автоматизированной системе учета, контроля и аудита

Наименование

Система и состав справочников

Справочник списочного состава

Табельный номер, фамилия, имя, отчество, код подразделения, должность, вид оплаты, категория работника, оклад, дата приема на работу, постоянные доплаты

Справочник видов оплаты и удержаний

Код видов оплат и удержаний, наименование, код производственных затрат

Справочник номенклатура-ценник материальных ценностей

Код материала, наименование, учетная цена, код счета

Справочник внешних организаций

Код организации, наименование организации, юридический адрес, банковские реквизиты, код организации

Справочник допустимости корреспонденции счетов

Код дебета основного счета, субсчет, код корреспондирующего счета, субсчет, допустимость корреспонденции

Справочник материально-ответственных лиц

Код структурного подразделения, фамилия, имя, отчество, табельный номер

Справочник договоров

Код плательщика, наименование плательщика, банковские реквизиты, способ расчета, количество и сумма поставок продукции по месяцам, метод исчисления наценок

Справочник формирования годовой и периодической отчетности

Код строки, код графы, код формы, код операции, счет, субсчет, код аналитического учета


 

Организация нормативного хозяйства представляет собой процесс создания и ведения нормативно-справочной информации, в котором выделяются следующие основные операции:

  • создание системы обозначения экономической информации;
  • подготовка и сдача первичных документов в службу нормативного хозяйства;
  • создание информационного фонда НСИ на машинных носителях;
  • поддержание информационного фонда НСИ в рабочем состоянии;
  • создание информационного фонда НСИ в виде эталонных и контрольных экземпляров;
  • оповещение пользователей информационного фонда НСИ о производимых изменениях;
  • выдача информации по разовым запросам пользователей.

Основные данные, необходимые для создания информационного фонда НСИ, содержатся в учетной и технологической документации. В настоящее время на многих предприятиях внедряются и действуют единые типовые системы документации. С целью исключения дублирования информации все документы должны быть увязаны в единую систему и отвечать основным требованиям электронной обработки информации.

Зафиксированная в различных действующих документах нормативно-справочная информация должна быть упорядочена и приспособлена к нуждам автоматизированной обработки информации. С этой целью формируются дополнительные документы, содержащие промежуточные данные, получаемые из действующих документов. Выбор показателей и их расположение в промежуточных документах должны соответствовать структуре создаваемых баз данных. Корректировка базы данных НСИ производится на основании извещения об изменениях. При этом проставляется дата изменения и составляется список измененных показателей. Если объем изменений НСИ велик, целесообразно не производить корректировку существующей БД, а создавать новую.

По множествам объектам кодирования, которые носят систематический характер (например, дата, номер операции и т.д.), НСИ не разрабатывается. Иногда в документе, содержащем нормативно-справочную информацию, отдельной позицией показывается пример присвоения кодовых обозначений.

Разработка нормативно-справочной информации начинается после согласования системы классификации и кодирования. Источниками для разработки НСИ могут быть действующие на предприятии классификаторы (общегосударственные, отраслевые и локальные), а также учетные, контрольные, технологические и другие документы. Процесс разработки НСИ включает несколько этапов, перечень и последовательность выполнения которых указывается в план-графике, например:

  • разработка образцов форм нормативно-справочной информации;
  • присвоение перечня кодируемой информации;
  • присвоение кодов элементам номенклатуры;
  • составление НСИ и ее передача другим лицам для практического использования.

Для каждой формы НСИ разрабатывается инструкция по ее ведению и использованию.

Для малого и среднего бизнеса разработаны следующие програмне продукты корпорации «Парус», они приведены в таблице 3.

 

Таблица 3. Программные продукты корпорации «Парус»

Программный продукт

Автоматизируемые функции и задачи

Класс предриятий

Парус-Предприятие 4.32

Производство

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Товарный учет

Начисление зарплаты

Кадровый учет

Малые и средние предприятия

Парус-Предприятие-7.20

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Складской учет

Учет реализации товаров и услуг

Администрирование системы

Малые и средние предприятия

Парус-Зарплата 7.40

Начисление зарплаты (все виды начислений и удержаний)

Табель учета рабочего времени сотрудников

Малые и средние предприятия

Парус-Консолидация 7.40

Получение сводной отчетности

Анализ информации (отчеты, графики)

Обмен информацией между подотчетными предприятиями и центром

Хранение первичных и консолидированных отчетов

Малые и средние предприятия

Парус-Менеджмент и Маркетинг 7.40

Сбор и обработка информации о контрагентах

Анализ работы менеджеров по сбыту и анализ продаж компании

Определение процедур и правил работы менеджеров по сбыту и обслуживанию

Оценка результативности маркетинга

Учет рабочего времени сотрудников компании

Контроль качества продукции и предоставляемых услуг

Малые и средние предприятия


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Обзор отраслевых решений компании "Первый БИТ" 

 

За многие годы работы Первый БИТ автоматизировал больше 120 000 компаний различных сфер деятельности. Этот опыт позволил нам создать более 40 собственных отраслевых решений. Все отраслевые решения Первого БИТа разработаны на современной технологической платформе 1С.

Самые популярные отраслевые решения:

  1. БИТ.CRM,
  2. БИТ.МСФО
  3. БИТ.Управление транспортной логистикой, 
  4. Продукт «БИТ:CRM 8» предназначен для повышения эффективности продаж путем автоматизации и оптимизации процессов взаимоотношений с клиентами. Программа используется в работе коммерческого директора, руководителя сбытовой службы, руководителя и менеджеров отдела продаж, руководителя отдела маркетинга, руководителя компании. 

Продукт создан для предприятий сферы услуг и торговли, использующих в качестве основной учетной системы «1С:Бухгалтерию 8», «1С:Управление торговлей 8», «1С:Управление производственным предприятием 8» или «1С:Комплексная автоматизация 8». «БИТ:CRM 8» дает таким организациям преимущество в реализации клиентоориентированной стратегии, без приобретения дорогостоящих решений по управлению торговлей и продажами. 

Закажите демонстрацию в любом из офисов компании, и наши специалисты с радостью расскажут Вам о БИТ:CRM 8 и покажут решение в действии.

Программа  решает следующие задачи:

  • Управление продажами;
  • Управление маркетингом;
  • Анализ продаж и инвестиций в маркетинг;
  • Обслуживание и ведение клиентов.

Результаты внедрения:

  • повышение эффективности продаж и маркетинговой активности;
  • уменьшение рисков потери клиентов при болезнях или увольнениях персонала;
  • возможность выявить этапы продаж, на которых теряется наибольшее количество клиентов;
  • возможность анализировать, принимать решения о сегментации клиентской базы и распределять усилия персонала на основании объективных данных;
  • контроль над работой сбытового персонала;
  • удобное хранение всей информации о клиенте;
  • возможность оперативно планировать работу;
  • "снимок" текущей ситуации с собственными продажами и все инструменты работы на одном экране.

Совместимость:

  • 1С:Бухгалтерия 8;
  • 1С:Управление Торговлей 8;
  • 1С:Управление производственным предприятием 8.
  • 1С:Комплексная автоматизация 8

Информация о работе Информационные системы в экономике