Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:21, шпаргалка
Ответы на 41 вопрос.
В соответствие с RUP жизненный цикл программного продукта состоит из серии относительно коротких итераций:
Итерация — это законченный цикл разработки, приводящий к выпуску конечного продукта или некоторой его сокращенной версии, которая расширяется от итерации к итерации, чтобы, в конце концов, стать законченной системой.
Каждая итерация включает, как правило, задачи планирования работ, анализа, проектирования, реализации, тестирования и оценки достигнутых результатов. Однако соотношения этих задач может существенно меняться. В соответствие с соотношением различных задач в итерации они группируются в фазы:
Основные процессы RUP:
Вспомогательные процессы RUP:
Из диаграммы
видно, все процессы выполняются практически
во всех фазах жизненного цикла проекта.
Однако в зависимости от фазы меняются
текущие цели проекта и, соответственно,
соотношение между объемами работ, соответствующих
различным процессам.
№7 Модели быстрого развития и экстремального программ-я ЖЦИС
Как утверждают сторонники быстрого развития, их методологии не нуждаются в том, чтобы четко фиксировать этапы развития разработки программного проекта. Однако они понимают, что само понятие жизненного цикла полезно для представления процесса разработки в концептуальном плане. Отслеживание процесса не требует, к примеру, специальных документов о достигнутых результатах и проблемах, для которых нужна специальная поддержка. По этой причине модели жизненного цикла быстрого развития не претендуют на инструментальность, и в таком ключе их рассматривать не имеет смысла. Тем не менее, понятия контрольных точек и контрольных мероприятий, распределения ресурсов, оценки остаются, хотя их содержание становится менее формализованным.
Жизненный цикл
любой методологии быстрого развития
можно описать следующим
Реальные быстрые
методологии конкретизируют эту схему,
дополняют ее теми или иными методиками.
Например, методика экстремального программирования
предусматривает следующие виды деятельности
(в порядке важности): кодирование,
тестирование, слушание, проектирование.
Кодирование, по мнению К.Бека, самое главное
действие, все описывается в терминах
кода. Кроме того, код служит важнейшим
средством обмена информацией. Однако
если возможности кода нельзя продемонстрировать,
его не существует. Средство демонстрации
– тесты. Тесты служат для получения уверенности
разработчика, что у него все в порядке
и, что очень важно в ХР, для контроля системы
после внесения изменений, которые очень
частые. Слушание – так определяется деятельность,
в ходе которой разработчик получает информацию
от заказчика или от своих коллег. Наконец,
проектирование. В ХР оно рассматривается
как средство зафиксировать желание заказчика
и собственные размышления по поводу выполняемой
работы.
№8 Методы исследования и способы описания предметной области.
Исследование предметной области дает основу для построения целей ИС и решаемых задач. Наиболее важными при определении целей проекта создания информационной системы является получение полной информации о бизнес процессах предприятия. Примерами получаемой инф-ции является:
Только после полного анализа всех элементов присутствующих в деятельности подразделений предприятия возможно успешное определение целей проекта и эффективное планирование дальнейших действий:
В зависимости от потребностей предприятия заказчика возможны, например, следующие решения для успешного достижения целей и получения наилучшего результата от использования возможностей информационных технологий:
Возможны следующие проекции (модели) предприятия:
При создании ИС
рекомендуется построить как
минимум две модели: функциональную,
определяющую процессы и правила, с
помощью которых система
№9 Предпроектное обследование предметной области
Предпроектная стадия, включающая проведение необходимых исследований, работ по формированию структуры ИС и получении, в конечном счете, технического задания на проектирование может проходить по двум принципиально различным вариантам.
Классический фундаментальный подход. Связан с проведением исследований по вскрытию законов, на основе которых функционирует исследуемая система обработки информации и управления. Далее, вследствие выявленных фундаментальных законов, строится формальная модель, связывающая входы, выходы системы, влияние внешних воздействий на нее. Таким образом, получаем формально-математическое представление системы, которое и может в дальнейшем служить основой для функционального, инфологического и рабочего проектирования ИС.
Второй подход, достаточно часто применяемый при построении АСОИУ, включает в себя проведение информационного обследования объекта (предметной области), выявление основных информационных потоков, построения, как правило, имитационной модели функционирования объекта и далее выход также на инфологическое и рабочее проектирование.
Первый подход
в большей степени гарантирует
получение высококачественной разработки,
но требует больших
Структурным анализом SADT (Structured Analysis and Design Technique), принято называть метод исследования системы с помощью ее графического модельного представления, которое начинается с общего обзора и последующей детализации, в иерархическую структуру со все большим числом уровней.
Структурный анализ начинается с исследования того, как организована система управления предприятием, с обследования функциональной и информационной структуры системы управления. По результатам обследования аналитик на первой стадии анализа строит модель «как есть».
Вторая стадия работы, к которой привлекаются заинтересованные представители заказчика, состоит в анализе модели «как есть», выявлении ее недостатков и узких мест, определение путей совершенствования системы.
Третья стадия анализа, содержащая элементы проектирования, – создание усовершенствованной обобщенной логической модели. Эту модель можно назвать моделью «как надо», т.е. здесь происходит формализация системы.
На ряду со структурным подходом существует и более мощный подход называемый объектно-ориентированным ООП. Эта методология создана для проектирования больших и сложных систем.
ООП базируется на создании объектной модели, которая описывает структуру объектов, составляющих систему, их атрибуты, операции, взаимосвязи с другими объектами. Цель разработки объектной модели – описать объекты, составляющие в совокупности проектируемую систему, а также выявить и указать различные зависимости между объектами. Декомпозиция проблемы на объекты – творческий, плохо формализуемый процесс.
Объектная модель имеет четыре главных элемента: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархия.
Эти элементы являются главными в том смысле, что без любого из них модель не будет объектно-ориентированной.
Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других видов объектов и, таким образом, четко определяет его концептуальные границы с точки зрения наблюдателя. Инкапсуляция – это процесс отделения друг от друга элементов объекта, определяющих его устройство и поведение; инкапсуляция служит для того, чтобы изолировать контрактные обязательства абстракции от их реализации. Модульность – это свойство системы, которая была разложена на внутренне связные, но слабо связанные между собой модули. Иерархия – это упорядочение абстракций, расположение их по уровням. Типизация – это способ защититься от использования объектов одного класса вместо другого, или по крайней мере управлять таким использованием.
№10 Технология разработки малых проектов
Малое программное средство (МПС) – продукт, создаваемый одним программистом или малым коллективом (2…3 человека).
Достоинства работы в одиночку:
Недостатки:
Обычно ЖЦРП
МПС имеет итеративный
На каждом этапе работы не завершаются полностью до начала следующего этапа.
Пример реализации ЖЦРП МПС: