Информационные технологии в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 18:51, контрольная работа

Краткое описание

Объекты СУБД Access, их характеристика: таблицы, запросы, формы, отчёты, макросы, приложения, модули.
Таблица - основной источник данных для других объектов БД. Создается таблица обычно в два этапа. На первом этапе создается структура таблицы: определяется состав полей, их имена, тип данных и размер каждого поля, ключи и другие свойства таблицы, а на втором - таблица загружается данными. Отчеты позволяют выбирать из БД требуемую пользователю информацию, оформить ее в виде документа и распечатать.

Вложенные файлы: 1 файл

ОТВЕТЫ МЕН 3 курс.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Параметрические запросы

Параметрические Запросы. Конкретное значение поля в условии отбора может вводится непосредственно в бланк Запроса или задаваться пользователем при выполнении Запросы в диалоговом окне. Например используя таблицу КЛИЕНТЫ можно создать параметрический запрос , позволяющий просматривать только клиентов то из одного города , то из другого города. Для этого в строку Условие отбора ввести [Назовите город] для поля Город. Результат можно просмотреть в режиме таблицы .

 

  1. Итоговые запросы

Итоговые запросы позволяют выполнять вычисления над группами записей. Группирование данных позволяет получать статистическую, итоговую и др. информацию по отдельным группам данных. Группировать данные можно по одному или нескольким полям. Пример выполнения итогового запроса, с группировкой по клиенту

 

  1. Перекрестные запросы

Перекрестный Запрос -предназначен для группирования данных и представления их в компактном виде, удобен для анализа.

Перекрестные запросы - позволяют создавать набор данных со структурой, сходной со сводной таблицей Excel

Перекрестным запросом называется средство для построения динамического набора данных, содержащего итоговые значения, вычисленные на основе существующих таблиц и запросов

В качестве заголовков полей перекрестного  запроса выступают значения поля исходной таблицы или запроса

Перекрестные Запросы позволяют представить большой объем данных в виде удобном для восприятия, анализа, сравнения. Могут использоваться в качестве базового при создании отчета.

Внимание! Перекрестный запрос может содержать несколько полей с заголовками строк, но только одно поле с заголовками столбцов или значение

 

  1. Запросы на изменение данных.

Запросы на изменение  данных

    1. Создание запроса на добавление нескольких  записей из другой таблицы:
    • создать запрос на выборку данных из таблицы-источника  (откуда)
    • преобразовать запрос на выборку в запрос на добавление данных при помощи пункта меню Запрос - Добавление
    • задать или выбрать из списка имя таблицы-приемника, в которую должны быть добавлены записи и указать ее местоположение (в текущей или другой БД).
    • в строке Добавление бланка запроса выбрать из списка соответствующие имена полей таблицы-приемника, в которые будут добавлены значения (могут быть установлены автоматически
    1. Создание запроса: на удаление
    • создать запрос на выборку данных (т. е. указать записи, которые следует удалить из таблицы). При этом можно в строку Поле бланка запроса перенести все поля (используя символ  * ), а можно вынести часть полей таблицы.
    • преобразовать запрос на выборку в запрос на удаление записей при помощи пункта меню Запрос - Удаление

 

  1.  Способы создания формы. Автоформы. Структура формы.

Методы построения форм

В MS Access имеются три способа построения форм всех перечисленных типов:

С помощью мастеров автоформ. В этом случае действия пользователя сводятся к указанию исходного запроса или таблицы и выбору типа автоформы.

С помощью конструктора форм (с чистого листа). В этом случае пользователю приходится самостоятельно размещать элементы управления на форме и устанавливать их связь с исходными данными с помощью списка свойств каждого из элементов управления.

С помощью конструктора форм (в режиме дополнения и корректировки  исходного материала, построенного мастером автоформ). Сочетание предыдущих способов с целью объединить простоту первого с гибкостью второго.

При любом из способов работа начинается со щелчка кнопки Создать на вкладке Формы окна базы данных.

Построение автоформы

1. Щелкнуть кнопку Создать

2. Выбрать тип формы

3. Раскрыть список источников  данных для формы

4. Выбрать источник данных

5. Щелкнуть кнопку OK

Классификация форм

1.По назначению:

Для обработки транзакций. Добавление записей в БД или редактирование существующих записей. Могут менять данные таблиц БД.

Для принятия решения. Отображение данных: наборов, записей, полей, диаграмм. Не могут менять данные таблиц БД.

Служебные. Не отображают данные из БД. Служат для управления процессом работы.

2.По структуре:

Простые. Не содержат вложенных форм. Как правило, отображают данные из одной таблицы или из одного запроса

С подчиненными формами. Содержат одну или несколько вложенных форм. Как правило, отображают данные из нескольких связанных таблиц и/или запросов.

3.По типу:

свободные (в столбец), Свободной формой называется диалоговое окно, в котором каждому полю отображаемого набора данных соответствует единственный связанный элемент управления типа “текстовое поле”, “раскрывающийся список” или “флажок”.

ленточные, Ленточной формой называется диалоговое окно, в котором связанные элементы управления расположены в строку с равными интервалами, соответствующую записи отображаемого набора данных. Таких строк может быть несколько - в зависимости от размера ленточной формы.

табличные. Табличной формой называется представление формы в стандартном виде таблицы или запроса Access.

Структура формы.

1.Ленточная форма:

1. Заголовок формы

2.Область данных

3. Раздел примечаний

4.Поле номера записи с командными кнопками

2.Свободная форма (в столбец)

-В свободной форме отображаются поля одной (текущей) записи таблицы или запроса.

-Поля и надписи располагаются произвольно (чаще всего - в столбец). Аналогична форме данных Excel и диалоговым окнам

-Удобна для размещения дополнительных элементов (например, кнопок, переключателей, надписей, вычисляемых полей).

3.Табличная форма

-Внешний вид табличной формы совпадает с представлением таблицы или запроса, на основе которой она создана.

-В каком бы виде ни была построена форма, ее можно переключить в табличный режим представления командой Вид->Режим таблицы

 

  1. Создание формы в режиме Конструктора. Элементы управления формы.

Конструктором форм называется часть MS Access, предназначенная для корректировки описаний форм.

Функции конструктора форм:

-Добавление и удаление элементов формы

-Изменение размеров элементов формы

-Изменение положения элементов формы на пространстве формы и их взаимного    расположения

-Изменение свойств отдельных элементов формы, ее частей и формы в целом

По отношению к формам конструктор  форм играет ту же роль, что конструктор  таблиц - по отношению к таблицам.

Для запуска конструктора форм достаточно выбрать форму в окне форм БД и  щелкнуть кнопку Конструктор или выбрать режим Конструктор в мастере создания новой формы.

 

Создание элементов управления на форме осуществляется с помощью панели Элементов в режиме конструктора формы

Каждому элементу соответствует своя кнопка на панели Элементов. Имеются кнопки для создания следующих элементов управления: Надпись, Поле, Группа переключателей, Выключатель, Переключатель, Флажок, Поле со списком, Список, Кнопка, Рисунок, Свободная рамка объекта, Присоединенная рамка объекта, Разрыв страницы, Набор вкладок, Подчиненная форма/отчет, Линия, Прямоугольник, Дополнительные элементы

Если кнопка Мастера Элементов. нажата , тогда для создания элемента управления будет запускаться соответствующий мастер, что значительно упростит его создание.

 

  1. Создание формы при помощи мастера Многотабличные формы.

К многотабличным формам относятся  формы, построенные на основе  запроса , объединяющего несколько таблиц, а также формы с внедренными  другими формами.

Форму можно создавать на основе одной или нескольких связанных  таблиц или на запросов. Для загрузки данных сразу в две таблицы используются составные или связанные формы. Составная форма состоит из главной формы, выводящей данные из главной таблицы (например Клиенты ) и подчиненной, отображающей данные из подчиненной таблицы   (например Заказы). В подчиненной форме выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной форме. Подчиненная форма может быть выведена в режиме таблицы, или она может быть выведена как простая или ленточная форма. Главная форма может быть выведена только как простая форма. Иногда главная форма содержит несколько подчиненных форм.

Если в подчиненной  форме  содержится большое количество записей  целесообразней использовать связанные формы. Связанная форма представляется в виде кнопки на главной форме.

Самый простой способ создания составной  формы – при помощи мастере форм. Рассмотрим работу мастера форм на следующем примере - главная форма Клиенты и подчиненная (связанная ) Заказы. Для создания связанной или подчиненной формы необходимо выполнить одинаковую последовательность действий

  • На вкладке Формы нажать кнопку Создать
  • Выбрать таблицу или запрос  на основе которого будет создаваться форма главная форма (Клиенты).
  • Выбрать все поля таблицы Клиенты
  • Выбрать все поля таблицы Заказы .
  • Указать , что таблица Клиенты используется для создания основной части Формы
  • Выбрать Подчиненные Формы)
  • Выбрать тип и стиль Формы
  • Ввести имя составной и подчиненной   формы

После завершения работы мастера выводится  формы с данными из 2-х таблиц. При этом в подчиненной форме выводятся все записи , связанные с текущей записью основной части формы

 

  1. Вычисления в формах.

Вычисления в формах используются:

  • при создании вычисляемых полей, т. е. таких элементов управления, значения которых вычисляются на основе значений других элементов управления или встроенных функций;
  • для вычисления значения по умолчанию элементов управления формы;
  • в выражениях, с помощью которых задаются некоторые свойства элементов управления, например условие на значение, условия для отбора записей в форме и ряд других.

Внимание

Формулы для вычислений в Access записываются с помощью специального синтаксиса, который диктует правила записи формул и в выражениях Access и в  процедурах на VBA.

 

  1. Создание приложений. Кнопочная форма.

Для эффективной работы пользователя необходимо  создать приложение , в котором все компоненты будут сгруппированы по функциональному назначению. При этом необходимо обеспечить удобный графический интерфейс пользователя. Приложение позволяет пользователю решать свои задачи , тратя на их решение меньше усилий ,чем при работе с разрозненными объектами. При создании приложений особую роль играют формы.

Для объединения объектов используются кнопочная формы, которая является панелью приложения.  Кнопки таких  форм обеспечивают вызов других форм ,а также других объектов (отчетов, макросов, модулей) необходимых для решения задачи. Сюда же включаются кнопки для возврата к кнопочным формам предыдущего уровня.

Для создания главной кнопочной  формы необходимо воспользоваться  пунктом меню Сервис – Служебные Программы  --Диспетчер Кнопочных Форм Пример создания кнопочной форм

    • Создайте страницу Складское хозяйство и страницу Магазин  (см рисунок)
      • Кнопка Создать – Введите название страницы – Склад—кнопка OK
      • Кнопка Создать – Введите название страницы – Магазин—кнопка OK
    • Создайте переходы из главной формы на страницы форм СКЛАД и МАГАЗИН
      • Выделите Главную кнопочную форму (MainSwitchboard(default))—кнопка –Изменить
      • Создайте связь с формой Склад
      • Кнопка Создать

Текст—Склад

Команда-- Переход к кнопочной форме

Кнопочная форма -- Склад

      • Аналогично создайте связь с формой Магазин
    • Закрыть станицу изменения главной кнопочной формы кнопка -- Закрыть
    • Заполнение страниц кнопочной формы
    • Выделите страницу Склад —кнопка –Изменить
      • Создание возврата на первую страницу
        • Кнопка Создать

Текст—Возврат

Команда -- Переход к кнопочной форме

Кнопочная форма -- Главная кнопочная форма (MainSwitchboard)

      • Создание кнопки вызова формы Поставки
        • Кнопка Создать

Текст—Форма Поставки

Команда-- Открытие формы в режиме редактирования

Кнопочная форма-- Поставки

      • Аналогичным образом введите все остальные формы и отчеты для категории пользователей складское хозяйство
    • Закройте станицу изменения кнопочной формы Складское хозяйство--  кнопка – Закрыть
    • Для оформления заказов аналогичным образом заполните страницу Магазин

Внимание!. Диспетчер напрямую может связать кнопку с открытием формы или отчета, а для открытия таблицы или запроса потребуется предварительно  создать макрос. Одна страница кнопочной формы может содержать не более 8 кнопок

Информация о работе Информационные технологии в управлении