Информационные технологии в экономике и управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Основным условием и главным залогом успешного развития бизнеса на сегодня является информация. Предпринимателю требуется информация о емкости рынка, его сегментации, спросе на конкретный товар и возможностях продвижения данного товара на рынок. Покупателю требуется информация о производителе, о ценах, о качестве данного товара.
В системе коммуникаций основополагающую роль играют информационные технологии.

Содержание

1. Введение
2. Понятие информации
3. Понятие информационной технологии
4. Модель бизнеса и структурный анализ
4.1. Модель бизнеса
4.2. Методология семейства IDEF
5. Информационная система, ее свойства и классификация
6. Использование программного обеспечения и ресурсов сети Intenet
6.1. Сетевые операционные системы
6.2. Технологии сети Internet
7. Заключение
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_IT_v_ekonomike_i_upravlenii.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

5. Информационная система, ее  свойства и классификация

Для удобного рассмотрения характеристики объектов рационально их представить  в виде системы — совокупности объектов, объединенных общими признаками и свойствами.

Функционирование системы —  процесс переработки входной  информации в выходную, носящий последовательный характер во времени.

Свойства системы:

  1. Сложность — система зависит от множества входящих в нее компонентов, их структурного взаимодействия, а так же сложности внутренних и внешних связей.
  2. Делимость — система состоит из ряда подсистем или элементов, выделенных по определенным признакам и отвечающих конкретным целям и задачам;
  3. целостность системы означает то, что все элементы системы функционируют Многообразие элементов системы и различие их природы связано с функционированием элементов, их спецификой и автономностью.
  4. Структурность определяет наличие установленных связей и отношений между элементами внутри системы, распределение элементов системы по уровням и иерархиям.
  5. Адаптивность системы означает приспосабливаемость системы к условиям конкретной предметной области.
  6. Интегрируемость означает возможность взаимодействия системы с вновь подключаемыми компонентами или подсистемами.

По целям и составу системы различаются между собой.

Информационная система — это  взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических  и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.

Свойства информационных систем:

  • любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;
  • при построении ИС необходимо использовать системный подход;
  • ИС является динамичной и развивающейся системой;
  • ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;
  • выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;
  • участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Процессы в информационной системе: ввод информации из внешних и внутренних источников, обработка входящей информации, хранение информации для последующего ее использования, вывод информации в удобном для пользователя виде, обратная связь, то есть представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

С учетом сферы применения выделяют: технические ИС, экономические ИС, ИС в гуманитарных областях и так  далее.

Экономическая информационная система (ЭИС) представляет собой систему, функционирование которой во времени заключается в сборе, хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. ЭИС предназначены для решения задач обработки данных, автоматизации конторских работ, выполнения поиска информации и отдельных задач, основанных на методах искусственного интеллекта.

В зависимости от сферы применения ЭИС классифицируются:

  • ИС фондового рынка;
  • страховые ИС;
  • статистические ИС;
  • ИС в налоговой сфере;
  • ИС в таможенной деятельности;
  • финансовые ИС;
  • банковские ИС (БИС);
  • ИС промышленных предприятий и организаций (в этот контур входят бухгалтерские ИС — БуИС).

 

6. Использование программного обеспечения  и ресурсов сети Intenet

6.1. Сетевые операционные системы и программное обеспечение

Для достижения успеха компании необходимо пользоваться новейшими технологиями. Для рациональной организации деятельности компании с применением информационных технологий на помощь приходят сетевые  операционные системы (ОС).

Операционная система — надежная платформа для управления информационной системой любого масштаба: от нескольких персональных компьютеров до крупных  компаний, использующих сотни и тысячи машин. Для этих целей используют серверы, которые можно построить на единой платформе, значительно снижая затраты на функционирование системы и обучение персонала.

Система безопасности современных  ОС обеспечивает сертифицированную  защиту информации и системных служб  от несанкционированного доступа и  от неквалифицированных действий пользователей.

Современные сетевые операционные системы работают на разных аппаратных платформах, на компьютерах с несколькими  процессорами. При этом общая производительность сетевых ОС повышается при увеличении мощности компьютерных средств. Для пользователей поставляются версии сетевых ОС, поддерживающие русский язык.

Существует широкий спектр программного обеспечения, облегчающего работу непосредственно  сотрудников любой компании. Практически  в каждой используются широко известные  офис-приложения, объединенные в единую среду для работы текстовых процессоров (Microsoft Word), электронных таблиц (Microsoft Excel), средств подготовки и демонстрации презентаций (Microsoft PowerPoint) и приложений для организации работы управляющего в офисе (например, Microsoft Outlook), в Интернет (Microsoft Outlook Express) и средств СУБД (например, Microsoft Access).

Используя эти и другие приложения, в том числе такие, которые  были специально разработаны для  конкретной компании, можно эффективно организовать повседневную работу компании, обеспечивая ее согласованность, высокую производительность и быстрое получение результатов, а также достичь интеграции информационной и управленческой деятельности за счет информационных средств и информационных технологий.

 

 

 

6.2. Технологии сети Internet

Internet — глобальная компьютерная  сеть, которая охватывает весь  мир. Сегодня Internet имеет около  15 миллионов абонентов в более  чем 150 странах мира.

С помощью этой сети можно уже  не только передавать файлы и сообщения электронной почты, как делали раньше. Бали созданы оболочки, поддерживающие сетевой поиск и доступ к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам и так далее.

Под сетевыми технологиями нужно понимать совокупность программных, аппаратных и организационных средств, обеспечивающих коммуникацию и распределение вычислительных ресурсов компьютеров, которые подключены к сети. Вычислительные сети полагается подразделять на локальные и глобальные. Следуя из названия, ЛВС, в отличие от глобальных сетей, могут охватывать относительно незначительные расстояния (группа рядом стоящих зданий). Если же сеть охватывает компьютеры, расположенные на значительном расстоянии друг от друга ( в разных городах или странах),то такие сети следует называть глобальными.

Существует два вида сетей: централизованные и децентрализованные. При централизованном управлении обработка и хранение информации осуществляются на специальном  компьютере «файл-сервере» (архитектура  такого построения системы распределенной обработки данных также имеет название «файл-сервер»). Рабочие станции (компьютеры пользователей) перемещают данные для обработки на файл-сервер, который предает им уже обработанную информацию. Данный подход используется при необходимости централизации и концентрации информационных ресурсов в едином узле сети.

Децентрализованные системы (системы, построенные по архитектуре «клиент-сервер»), в которых данные хранятся и обрабатываются на разных компьютерах. Такие сети не содержат в своем составе специально выделенных серверов: функции управления передаются от одной рабочей станции к другой. Основным недостатком децентрализованных систем (систем «клиент-сервер») являются сложность надзора за данными, находящимися в разных узлах сети, сложность координации всех рабочих станций, а также высокая стоимость внедрения. Глобальная сеть Интернет основана на распределенной технологии обработки данных по архитектуре «клиент-сервер» и в общем смысле представляет собой совокупность взаимосвязанных локальных сетей, между которыми возможен обмен информацией по протоколу передачи данных TCР/IР (Transmission Control Рrotocol/Internet Рrotocol).

Сеть имеет децентрализованную структуру, то есть в ней не существует единого централизованного управляющего органа (существуют только национальные и международные ее сегменты, каждый из которых управляется своей администрацией). По разным оценкам в настоящее время Интернет-сообщество объединяет около 22 млн. российских пользователей.

7. Заключение

Основным условием и главным  залогом успешного развития бизнеса на сегодня является информация. Предпринимателю требуется информация о емкости рынка, его сегментации, спросе на конкретный товар и возможностях продвижения данного товара на рынок. Покупателю требуется информация о производителе, о ценах, о качестве данного товара.

В системе коммуникаций основополагающую роль играют информационные технологии. Интернет стал частью повседневной жизни  любого человека. Через сети Интернет можно осуществлять различные операции купли-продажи, игры на биржах, поиск  информации относительно новостей науки, экономики, искусства, медицины и так далее. Посредством сети Интернет идет налаживание новых каналов связи, поиск новых клиентов и знакомств.

Широкое применение имеет ряд различных  прикладных программ, обеспечивающих менеджеру свободу в действиях без особых затрат времени и усилий.

В условиях бурного развития научно-технического прогресса бытие современного человека вне информации невозможно.

 

8. Список использованной литературы

 

  1. Топорец А.Ю. Информационные технологии в экономике, М. 2005
  2. Алехина Г.В. Информационные технологии в экономике и управлении, М. 2004
  3. Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С. Информационные технологии в экономике и управлении, М. 2008
  4. Титоренко Г.А. Информационные технологии и технологии управления, М. 2010
  5. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров, М. 2001
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент, Спб. 2010
  7. Анфилатов В.С., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении, М. 2002
  8. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии, М. 1997
  9. Семенов М.И., Трубилин И.Т. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике, М. 2002

 


Информация о работе Информационные технологии в экономике и управлении