Информационные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

За последние десятилетия резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно - вычислительной техники в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

-создание  различных видов мероприятий,  разделение мероприятий на отдельные задачи (этапы), создание мероприятий и задач на основании событий, добавление подчиненных мероприятий.

-копирование  повторяющихся мероприятий со  всеми задачами (этапами).

-графическое  представление взаимосвязей этапов (дерево взаимосвязей, диаграмма  Гантта).

-накопление документов в папках "Входящие" и "Исходящие" для каждого пользователя, а также в целом по организации, "подшивка" документов к проектам, процессам, номенклатуре дел ОАО «СЭГЗ», учет выданных на руки документов.

 

 

 

3. Организационно – экономическая сущность задачи «Управленческий учет»

 

Подсистема  «Управленческий учет» представляет собой универсальное решение, предназначенное для комплексной автоматизации предприятий в различных отраслях хозяйственной деятельности. Цель подсистемы – автоматизировать процесс принятия управленческих решений на основе данных бухгалтерского учета и экономического анализа.

Бухгалтерский учет в программном комплексе  реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Для решения  этих задач подсистема включает:

-план счетов, содержащий типовые настройки  аналитического, количественного и валютного учета;

-набор справочников  для ведения списков объектов  аналитического учета; 

-набор перечислений  для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;

-справочник  валют, используемый при ведении  валютного учета; 

-набор документов, предназначенных для ввода, хранения  и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;

-набор констант, используемых для настройки общих  параметров ведения учета на  конкретном предприятии; 

-набор стандартных  отчетов, позволяющих получать  данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;

-специализированные  отчеты по конкретным разделам  бухгалтерского учета; 

-набор регламентированных  отчетов и механизм их обновления;

-специальные  режимы обработки документов  и операций, выполняющие сервисные  функции. 

 

Реализация  различных видов учета должна осуществляться в единой информационной среде, что исключает расхождение данных различных подсистем. Минимизация ручного ввода данных за счет реализации принципа единовременного ввода первичных документов.

Набор документов, содержащихся в единой базе и  автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета (решения задач):

-операции  по кассе;

Цель –  автоматизация кассовых операций.

-платежи через  банк;

Цель –  автоматизация операций по формированию платежных поручений.

-выписка   банка;

Цель –  автоматизация операций по получению  и проведению выписок банка.

-учет основных  средств и нематериальных активов; 

Цель –  автоматизация учета ОС и НМА.

-учет материалов, инвентаря, спецодежды;

Цель –  автоматизация складского и бухгалтерского учета МПЗ и спецодежды.

-расчет зарплаты  и учет труда;

Цель –  автоматизация учета труда, кадрового  учета и расчета зарплаты.

-Покупатели и заказчики;

Цель  – автоматизация расчетов по дебиторской  задолженности и формирование кредитного рейтинга;

-реализация;

Цель –  автоматизация учета отпуска  продукции.

-формирование  бухгалтерской, налоговой  и  управленческой отчетности;

Цель –  автоматизация формирования отчетности;

-автоматизация  анализа  хозяйственной деятельности (Анализ работы предприятия);

 Цель –  расчет показателей, характеризующих  результаты хозяйственной деятельности  предприятия.

В подсистеме  – «Управленческий учет» используются классификаторы параметров:

-классификатор объектов  аналитического учета (значений  субконто) – см. табл. 1;

-классификатор счетов;

-классификатор констант;

-классификатор типов  субконто.

Коды в классификаторах, кроме классификатора счетов приведены  в формате ХХХХ. В классификаторе счетов код приведен в формате  ХХ.Х

Таблица 1 - Классификатор объектов аналитического учета подсистемы «Управленческий учет»

Код

Значение

00001

ПЭВМ

00002

Сканер

00003

Принтер

00004

Проектор

00005

Копир

00006

Музыкальный центр


 

Приведем перечень некоторых  отчетов (документов), формируемых в  подсистеме «Управленческий учет»:

- оборотно-сальдовая  ведомость;

- анализ счета;

- приходный кассовый  ордер;

- расходный кассовый  ордер.

Все используемое для  решения задач подсистемы оборудование разобьем на группы:

- серверное оборудование;

-оборудование рабочих  станций;

-сетевое коммуникационное оборудование;

- периферийное оборудование.

Требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих  станций приведено в таблице 2.

Таблица 2 - Требования к серверному оборудованию и оборудованию рабочих станций подсистемы «Управленческий учет»

Элемент конфигурации

Сервер

Рабочие станции

Процессор

не хуже Intel Pentium 4 3 ГГц

не хуже Intel Celeron  2,4 ГГц

Оперативная память

не менее 1 Гб

не менее 512 Мб

HDD

не менее 120 Гб

не менее 20 Гб


 

Сетевое оборудование для  функционирования подсистемы «Управленческий учет» в составе АСОИ  включает:

-сетевые концентраторы,  коммутаторы и маршрутизаторы;

-сетевые кабели: витая  пара в кране, оптоволоконные, коаксиальные;

-сетевые платы, устанавливаемые  в вычислительные узлы (от 1 до 3 на  узел, в зависимости от конкретной схемы).

Концепция топологии локальной вычислительной сети в виде звезды пришла  из области больших ЭВМ, в которой головная машина получает и обрабатывает все данные с периферийных устройств как активный узел обработки данных. Этот принцип применяется в системах передачи данных, например, в электронной почте. Вся информация между двумя периферийными рабочими местами проходит через центральный узел локальной вычислительной сети.

Пропускная способность локальной вычислительной сети определяется вычислительной мощностью узла и гарантируется для каждой рабочей станции. Коллизий (столкновений) данных не возникает.

Кабельное соединение довольно простое, так как каждая рабочая станция связана с узлом. Затраты на прокладку кабелей высокие, особенно когда центральный узел географически расположен не в центре топологии локальной вычислительной сети.

При расширении локальных вычислительных сетей не могут быть использованы ранее выполненные кабельные связи: к новому рабочему месту необходимо прокладывать отдельный кабель из центра локальной вычислительной сети.

Топология в виде звезды является наиболее быстродействующей из всех топологий локальных вычислительных сетей, поскольку передача данных между рабочими станциями проходит через центральный узел (при его хорошей производительности) по отдельным линиям, используемым только этими рабочими станциями.

Частота запросов передачи информации от одной станции к другой невысокая, по сравнению с достигаемой в других топологиях. Производительность локальной вычислительной сети в первую очередь зависит от мощности центрального файлового сервера. Он может быть узким местом локальной вычислительной сети. В случае выхода из строя центрального узла нарушается работа всей локальной вычислительной сети.

Центральный узел управления - файловый сервер может реализовать оптимальный механизм защиты против несанкционированного доступа к информации. Вся  локальная вычислительная сеть может управляться из ее центра.

Основным типом кабельных  соединений является соединение типа «витая пара» (используется кабель 5-й категории в экране). Максимальная длина участка без промежуточных усилителей составляет 100м.

Оптоволоконными линиями  подключаются или сильно удаленные  участки, или участки с очень высоким уровнем помех. Коаксиальный кабель может быть использован или в административном корпусе (но витая пара надежнее) или для соединения удаленных участков сети (точка-точка) как дешевая альтернатива оптоволоконной линии (максимальная длина участка при использовании оборудования COMPEX - 350 м).

В качестве топологии  ЛВС АСОИ выбрана топология «звезда».

Обслуживающий персонал подсистемы:

- системотехник;

- программист.

 

 

4. Постановка подзадачи «Покупатели и заказчики»

 

Задача (подзадача) «Покупатели и заказчики» относится к подсистеме (задаче) «Управленческий учет» АСОИ ОАО «СЭГЗ» и решается в комплексе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия экономическими службами предприятия.

Целью решения  данной подзадачи является автоматизация расчетов с дебиторами и формирование кредитного рейтинга покупателей и заказчиков.

Как было показано выше, анализ хозяйственной деятельности является одним из главных направлений  финансово-экономического анализа.

Задача решается со следующей периодичностью:

- квартал;

- полугодие;

- 9 месяцев;

- год.

Исходная информация фиксируется в виде дебетового или  кредитового сальдо на счетах бухгалтерского учета расчетов с контрагентами. Данная задача является одним из этапов анализа деятельности предприятия.

Основным условием для функционирования настоящей задачи является наличие на момент расчета сальдо по следующим счетам бухгалтерского учета:

-51 «Расчетный счет»; 

-50 «Касса»;

-60 «Расчеты с поставщиками»; 

-62 «Расчеты с покупателями»;

Временных ограничений  на выдачу решения задачи не существует. Решение задачи осуществляют специалисты планово-экономического отдела (ПЭО). Результаты решения (машинограммы) передаются начальнику планово-экономического отдела (см. таблицы 3 и 4).

 

 

Таблица 3 - Перечень основных дебиторов (пример машинограммы)

Наименование дебитора

Общая сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

Сумма просроченной

дебиторской

задолженности, тыс. руб.

Глубина просроченной задолженности, дни

Доля просроченной задолженности в общей сумме, %

Период работы с покупателем, лет

«Возраст» предприятия-покупателя, лет

Объем продаж, тыс. руб. в месяц

Стратегическое значение покупателя

ООО «Май»

4110

652

18

15,86

4

8

1100

Дистрибьютор

ЗАО «Орхидея»

5444

952

19

17,49

5

7

1504

Дистрибьютор

ООО «Ресурс»

3144

595

15

18,92

7

8

1200

Посредническая фирма

ОАО «Сактон»

3898

712

13

18,27

3

6

1612

Посредническая фирма

ЗАО «Мир»

6420

903

19

14,07

4

7

1402

Посредническая фирма

ООО «АЖВ»

7800

1188

21

15,23

4

5

1678

Посредническая фирма

ЗАО «Сокол»

6100

1115

22

18,28

3

5

1502

Посредническая фирма

ОАО «Смарт»

6020

905

18

15,03

2

6

1480

Посредническая фирма

ЗАО «Символ»

6200

989

23

15,95

2

7

1278

Посредническая фирма

ОАО «Инновация»

3500

529

11

15,11

2

5

1438

Посредническая фирма

ЗАО «Правый берег»

1150

0

0

0,00

5

7

1406

Посредническая фирма

ЗАО «Аэлита»

1500

0

0

0,00

6

11

1378

Посредническая фирма

Информация о работе Информационные технологии управления