Информационные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

За последние десятилетия резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно - вычислительной техники в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 

Ранжирование основных дебиторов – покупателей продукции  представлено в таблице 4 (условие для отпуска продукции при формировании накладной).

Таблица 4 - Ранжирование основных дебиторов (условие для отпуска

продукции при формировании накладной) – пример машинограммы

Наименование дебитора

Балльная оценка

Итоговый балл

Вариант платежа

Период работы с покупателем

«Возраст» предприятия-покупателя

Платежная дисциплина

Объем продаж

Стратегическое значение покупателя

ООО «Май»

0,68

0,36

0,28

1,65

0,65

3,62

Предоплата 50%

ЗАО «Орхидея»

0,85

0,27

0,28

1,65

0,65

3,7

Предоплата 50%

ООО «Ресурс»

0,85

0,36

0,28

1,65

0,39

3,53

Предоплата 50%

ОАО «Сактон»

0,51

0,27

0,28

1,65

0,39

3,1

Предоплата 100%

ЗАО «Мир»

0,68

0,27

0,56

1,65

0,39

3,5

Предоплата 100%

ООО «АЖВ»

0,68

0,18

0,28

1,65

0,39

3,18

Предоплата 100%

ЗАО «Сокол»

0,51

0,18

0,28

1,65

0,39

3,01

Предоплата 100%

ОАО «Смарт»

0,34

0,27

0,28

1,65

0,39

2,93

Предоплата 100%

ЗАО «Символ»

0,34

0,27

0,28

1,65

0,39

2,93

Предоплата 100%

ОАО «Инновация»

0,34

0,18

0,28

1,65

0,39

2,84

Предоплата 100%

ЗАО «Правый берег»

0,85

0,27

1,4

1,65

0,39

4,56

Отсрочка платежа в соответствии с договором

ЗАО «Аэлита»

0,85

0,45

1,4

1,65

0,39

4,74

Отсрочка платежа  в соответствии с договором


 

Далее необходимо сформировать информационную базу подзадачи «Покупатели и заказчики».

 

 

5. Информационная база подзадачи «Покупатели и заказчики»

 

Информационная база задачи включает в себя следующие  файлы реляционных баз данных:

-база оборотов сальдо  по счетам (входная оперативная информация) – табл.5;

-база исходных показателей  для расчета кредитного рейтинга (входная оперативная информация) – табл.6.

-результаты  оценки дебитора (выходная (результатная) информация) – табл.7.

В таблицах обозначение  соответствует:

9 – тип данных числовой;

х– тип данных символьный.

Таблица 5 - Входная оперативная информация – база оборотов

по счетам

Наименование реквизита

Обозначение

реквизита

Вид реквизита и длина в знаках

Счет

Schet

Х (4)

Корреспондирующий счет

KS

Х (4)

Оборот между счетами

OBS

9 (6.2)


 

 

Таблица 6 - Входная оперативная информация – база исходных данных

для формирования кредитного рейтинга

Наименование реквизита

Обозначение

реквизита

Вид реквизита и длина в знаках

Наименование дебитора

Debitor_0

X(20)

Период работы с покупателем

Per

X(4)

«Возраст» предприятия-покупателя

Vozr

X(4)

Платежная дисциплина

Plat

X(4)

Объем продаж

Ob

X(4)

Стратегическое значение покупателя

Str

X(4)


 

 

 

 

Таблица 7 - Выходная (результатная) информация - база данных рассчитанных показателей для формирования кредитного рейтинга

Наименование реквизита

Обозначение

реквизита

Вид реквизита и длина в знаках

Наименование дебитора

Debitor

X(20)

Период работы с покупателем

К1_1

X(4)

«Возраст» предприятия-покупателя

К1_2

X(4)

Платежная дисциплина

К1_3

X(4)

Объем продаж

К1_4

X(4)

Стратегическое значение покупателя

К1_5

X(4)

Итоговый балл

К1_6

X(4)

Вариант платежа

Var

X(50)


 

Перейдем к исследованию алгоритма решения задачи «Покупатели и заказчики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Алгоритм решения подзадачи «Покупатели и заказчики»

 

В процессе решения задачи необходимо определять кредитный рейтинг  покупателей, исходя из следующих критериев: период работы с покупателем;  «возраст»  предприятия-покупателя;  платежная  дисциплина покупателя;  объем продаж;  стратегическое значение покупателя.  Предлагается определять значимость факторов ранжирования покупателей на основе данных таблицы 8.

Итак, наибольший удельный вес среди прочих факторов, формирующих  рейтинговую оценку покупателя, имеет  его объем продаж. Это связано с тем, что повышение объемов продаж является первоочередной задачей для коммерческого предприятия. Однако, при этом должен учитываться фактор риска неоплаты покупателем товара, по которому предоставлена отсрочка платежа. Данный фактор характеризует платежная дисциплина покупателя.

Таблица 8 -  Значимость (вес) факторов ранжирования покупателей 

ОАО «СЭГЗ»

Показатель

Значимость

Период работы с покупателем

0,17

«Возраст» предприятия-покупателя

0,09

Платежная дисциплина

0,28

Объем продаж

0,32

Стратегическое значение покупателя

0,13

Всего

1,00


 

Третье по значимости место в системе факторов ранжирования покупателей занимает период работы предприятия с данным покупателем. Значимость данного фактора для ОАО «СЭГЗ» в первую очередь объясняется тем, что если с покупателем долгое время поддерживаются деловые отношения, то это свидетельствует о его надежности.

Далее по значимости следует  фактор, характеризующий стратегическое значение покупателя для продавца. В данном случае чем «крупнее» покупатель, тем выше его надежность. Фактор  «Возраст» предприятия-покупателя» дает возможность ОАО «СЭГЗ» убедиться в способности покупателя вести бизнес, что также имеет важное значение в формировании рейтинга его надежности. Сформируем рейтинговую систему оценки покупателей (заказчиков). С этой целью воспользуемся данными табл. 9-14.

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Период работы с покупателем (заказчиком)» представлена в табл. 9.

Таблица 9 -  Бальная  оценка покупателей (заказчиков) по критерию

«Период работы с покупателем (заказчиком)»

Продолжительность работы, годы

Бальная оценка

Вес критерия

Балл с учетом веса

5 и более

5

0,17

0,85

4

4

0,68

3

3

0,51

2

2

0,34

1

1

0,17


 

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Возраст» предприятия-покупателя (заказчика)» представлена в табл. 10.

Таблица 10 -  Бальная  оценка покупателей (заказчиков) по критерию

«Возраст» предприятия-покупателя (заказчика)»

Период существования  предприятия-покупателя, годы

Бальная оценка

Вес критерия

Балл с учетом веса

10 и более

5

0,09

0,45

от 8 до 10

4

0,36

от 5 до 8

3

0,27

от 2 до 5

2

0,18

от 1 до 2

1

0,09


 

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Платежная дисциплина» представлена в табл. 11.

Таблица 11 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию

«Платежная дисциплина»

Объем просроченной дебиторской  задолженности, %

Бальная оценка

Вес критерия

Балл с учетом веса

0

5

0,28

1,4

от 0 до 5

4

1,12

от 5 до 10

3

0,84

от 10 до 15

2

0,56

более 15

1

0,28


 

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Объем продаж» представлена в табл. 12.

Таблица 12 -  Бальная  оценка покупателей (заказчиков) по критерию

«Объем продаж»

Среднемесячный объем продаж, тыс. руб.

Бальная оценка

Вес критерия

Балл с учетом веса

300 и более

5

0,33

1,65

от 200 до 300

4

1,32

от 100 до 200

3

0,99

от  50 до 150

2

0,66

менее 50

1

0,33


 

Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию «Стратегическое  значение покупателя» представлена в табл. 13.

Таблица 13 - Бальная оценка покупателей (заказчиков) по критерию

«Стратегическое значение покупателя продукции стройиндустрии»

Вид предприятия – покупателя

(заказчика)

Бальная оценка

Вес критерия

Балл с учетом веса

Дистрибьютор 

5

0,13

0,65

Розничная торговая сеть

4

0,52

Посредническая фирма

3

0,39

Розничная торговая точка

2

0,26

Конечный потребитель

1

0,13


 

Предложим в процессе оценки покупателей три варианта управленческого решения (см. табл. 14).

Таблица 14 - Предлагаемые варианты оценки покупателя (заказчика)

ОАО «СЭГЗ»

Вариант

Итоговый балл

Покупателю может быть предоставлена  отсрочка платежа

4,5 – 5

Данный покупатель должен внести предоплату 50%

3,5 – 4,5

Данный покупатель должен внести предоплату 100%

менее 3,5

Информация о работе Информационные технологии управления