Информационные технологии управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа

Краткое описание

За последние десятилетия резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно - вычислительной техники в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 257.50 Кб (Скачать файл)

 

Представим алгоритм решения задачи «Покупатели и заказчики» (рис. 3).

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 



 



 




 

 

 

Рисунок 3 -  Алгоритм задачи «Покупатели и заказчики»

 

 

В процессе функционирования ветки «Ввод исходных данных»  осуществляется ввод данных вручную (табл. 9-13) и автоматически на основе исходных данных задачи – см. таблицу 5. В процессе функционирования ветки «Просмотр возможности кредитования» осуществляется формирования рейтинга и определение возможности предоставления отсрочки платежа (табл. табл. 14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Экономическая  эффективность решения подзадачи «Рейтинг                   дебиторов»

 

Проведем оценку затрат на разработку программного решения задачи «Покупатели и заказчики» на основе расценок ЗАО «КИНТ», так как данное предприятие занимается сопровождением информационной системы ОАО «СЭГЗ». Разработка программного решения задачи будет включать в себя следующие этапы: разработка технического задания; разработка алгоритма решения; разработка программного решения; отладка задачи; обучение персонала. Оценим затраты исходя из того, что 1 час работы специалиста оплачивается предприятием в размере 342 руб., вкл. НДС. Для этого воспользуемся данными таблицы 15.

Таблица 15 - Оценка затрат на разработку программного решения задачи

«Анализ работы предприятия»

Этап

Кол-во специалистов, чел.

Кол-во нормо-часов

Стоимость нормо-часа, руб.

Сумма,

руб.

Разработка технического задания

1

4

342

1368

Разработка алгоритма решения

1

4

342

1368

Разработка программного решения

1

16

342

5472

Отладка задачи

1

8

342

2736

Обучение персонала

1

4

342

1368

Итого

     

12312


 

До реализации задачи расчет показателей рейтинга дебиторов  осуществлял экономист, которому за дополнительный объем работ ежемесячно доплачивалось 1200 руб. Таким образом, прямая экономия от внедрения задачи составит сумму 1200 руб. в месяц, а это 1200*12 = 14400 руб. в год. Годовая экономия при разработке и внедрении подзадачи составит:

 

∆С = С1 – С2,          (1)   

где С1 и С2 – текущие затраты в базовом и сравнительном вариантах.

 

С = Сз/пл + Сам + Смат + Сэл/эн + Сопер,       (2)

 

где Сз/пл – затраты на заработную плату;

Сам – амортизационные отчисления;

Смат – затраты на материалы;

Сэл/эн – затраты на электроэнергию.

Проведем расчеты. По базовому варианту Сз/пл экономической службы составляют 550000 руб. в год, Сам равны 28000 руб. в год, Смат составляют 2000 руб. в год, Сэл/эн составляют 2600 руб. в год.

С1 = 550000 + 28000 + 2000 + 2600  =  582600 руб.

По сравнительному варианту Сз/пл составляют 535600 руб. в год, Сам равны 28000 руб. в год, Смат составляют 2000 руб. в год, Сэл/эн составляют 2600 руб. в год. При этом дополнительно оборудование не приобретается, а используются ПЭВМ уже установленные в экономической службе.

С2 = 535600 + 28000 + 2000 + 2600 = 568200 руб.

Определим капитальные затраты:

 

К = Кобор + Кпрог + Кпроект,            (3)

 

где Кобор – капитальные вложения на ВТ и оборудование;

Кпрог – капитальные вложения на приобретение программы;

Кпроект – капитальные затраты на установку программы и локальной сети.

В результате капитальные затраты составят:

К = 12312 руб.

Годовой экономический  эффект определим по формуле:

 

Эгод = З1 – З2            (4)

 

где З1 и З2 – приведенные затраты по вариантам.

 

З = Сi + К х Ен            (5)

 

где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности ЭВМ (Ен = 0,35).

Эгод = 582600 – (568200 + 12312 х 0,35) = 10091 руб.

Таким образом, годовой  экономический эффект от внедрения  подсистемы  составит 10091 руб. При  этом нормативный срок окупаемости  составит 1/0,35 = 2,85 года. Определим расчетный срок окупаемости. Для этого предварительно определим расчетный коэффициент экономической эффективности и сравним его с нормативным:

Ер = ∆С / ∆К = (С1 – С2) / (К1 – К2)      (6)

Ер = (582600 – 568200) / 12312 = 14400 / 12312 = 1,16

Расчетный срок окупаемости:

tр = 1/Ер          (7)

tр = 1/1,16= 0,86 года 

Результаты расчетов представлены на рис. 4.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 - Экономические показатели внедрения подзадачи

«Покупатели и заказчики»

 

Таким образом, по результатам  расчетов делаем вывод, о том, что значение срока окупаемости в нашем случае меньше нормативного, а значение коэффициента экономической эффективности – больше нормативного.

 

Заключение

 

Основными видами деятельности ОАО «СЭГЗ» являются:

-разработка, производство, ремонт устройств энергообеспечения, управления и светотехники летательных аппаратов, военной техники и вооружений;

-разработка, производство  и ремонт продукции гражданского  назначения;

-выполнение работ  научно-исследовательского, опытно-конструкторского, конструкторско-технологического и производственно-хозяйственного характера;

-контроль, управление  и координация деятельности дочерних  Обществ;

-другие виды хозяйственной  деятельности не противоречащие  законодательным актами Российской Федерации.

Комплексная автоматизированная система обработки информации (АСОИ) в экономической сфере ОАО «СЭГЗ» создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии. Это достигается на основе: создания автоматизированных рабочих мест  (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации; создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ  в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.

Подсистема «Управленческий учет» представляет собой универсальное решение, предназначенное для комплексной автоматизации предприятий в различных отраслях хозяйственной деятельности. Цель подсистемы – автоматизировать процесс принятия управленческих решений на основе данных бухгалтерского учета и экономического анализа.

Задача (подзадача) «Покупатели и заказчики» относится к подсистеме (задаче) «Управленческий учет» АСОИ ОАО «СЭГЗ» и решается в комплексе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия экономическими службами предприятия.

Целью решения данной подзадачи является автоматизация  расчетов с дебиторами и формирование кредитного рейтинга покупателей и заказчиков.

До реализации задачи расчет показателей рейтинга дебиторов  осуществлял экономист, которому за дополнительный объем работ ежемесячно доплачивалось 1200 руб. Таким образом, прямая экономия от внедрения задачи составит сумму 1200 руб. в месяц, а это 1200*12 = 14400 руб. в год.

Экономические показатели внедрения подзадачи «Покупатели и заказчики»:

1. Экономический эффект 10091 руб. в год.

2. Срок окупаемости 0,86 года.

3. Коэффициент экономической эффективности равен 1,16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. Антипов Д. В., Соколов А. В. Базы данных. М., 2012. – 320 с.
  2. Аветисян М. В. Менеджмент: учеб. пособие / М. В. Аветисян и др. - М.: ИД «Юриспруденция», 2008. – 248 с.
  3. Алиев В.Г., Варфоломеев В.П., Варфоломеева Э.А. Управление проектами: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: Экономика, 2003. – 328 с.
  4. Аникин Б. А. Проектное управление. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Беляев А.А., Коротков Э.М. Информационные технологии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 455 с.
  6. Васильев Ю. В. Теория управления проектами / Ю. В. Васильев, В. Н. Парахина, Л. И. Ушвицкий и др. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 608 с.
  7. Виера Р. Проектирование баз данных. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 790 с.
  8. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 255 с.
  9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 254 с.
  10. Галькович Р. С., Набоков В. И. Информатика. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 357 с.
  11. Глущенко Е. В. Теория управления проектами. – М.: Вестник, 2007. – 324 с.
  12. Дейт Дж. Введение в системы баз данных. – М., 2007. – 367 с.
  13. Дуванов А. А. Конструирование баз данных. -  СПб., 2003. – 410 с.
  14. Красовский Ю.Д. Управление проектом автоматизации: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2003. – 124 с.
  15. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных. – М., 2005 – 672 с.
  16. Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных / Учебное пособие. - СПб.: ИТМО, 2004. - 90 с.
  17. Конолли Т. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. – М.: Диалектика, 2008. – 533 с.
  18. Малыхина М.П. Базы данных: основы, проектирование, использование. – М., 2007. – 450 с.
  19. Мейер М. Теория реляционных баз данных. - М.: Мир, 2012. - 608 с.
  20. Панкин А. И. Информационные системы в экономике. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 359 с.
  21. Пирсон Б., Томас Н. Информатика. – М.: ИД «Альпина», 2008. – 255 с.
  22. Парахина В. Н. Информационные системы: учеб. Пособие. – 2-е изд. / В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. – М.: КНОРУС, 2010. – 296 с.
  23. Радченко Я.В. Автоматизированные системы обработки информации: Курс лекций для студентов заочного обучения всех спец. - М.: Финстатинформ, 2009. – 410 с.
  24. Райченко А.В., Латфуллин Г.Р. Информатика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2010. – 125 с.
  25. Спивак В. А. Информационные системы: учеб. пособие / В. А. Спивак. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.
  26. Управление проектами автоматизации / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 255 с.
  27. Харрингтон Д. Проектирование баз данных. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 704 с.



Информация о работе Информационные технологии управления