Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, курсовая работа
За последние десятилетия резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно - вычислительной техники в различных областях привел к необходимости пересмотреть такую традиционную область управления информацией, как управление данными. Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах.
Представим алгоритм решения задачи «Покупатели и заказчики» (рис. 3).
Рисунок 3 - Алгоритм задачи «Покупатели и заказчики»
В процессе функционирования ветки «Ввод исходных данных» осуществляется ввод данных вручную (табл. 9-13) и автоматически на основе исходных данных задачи – см. таблицу 5. В процессе функционирования ветки «Просмотр возможности кредитования» осуществляется формирования рейтинга и определение возможности предоставления отсрочки платежа (табл. табл. 14).
Проведем оценку затрат на разработку программного решения задачи «Покупатели и заказчики» на основе расценок ЗАО «КИНТ», так как данное предприятие занимается сопровождением информационной системы ОАО «СЭГЗ». Разработка программного решения задачи будет включать в себя следующие этапы: разработка технического задания; разработка алгоритма решения; разработка программного решения; отладка задачи; обучение персонала. Оценим затраты исходя из того, что 1 час работы специалиста оплачивается предприятием в размере 342 руб., вкл. НДС. Для этого воспользуемся данными таблицы 15.
Таблица 15 - Оценка затрат на разработку программного решения задачи
«Анализ работы предприятия»
Этап |
Кол-во специалистов, чел. |
Кол-во нормо-часов |
Стоимость нормо-часа, руб. |
Сумма, руб. |
Разработка технического задания |
1 |
4 |
342 |
1368 |
Разработка алгоритма решения |
1 |
4 |
342 |
1368 |
Разработка программного решения |
1 |
16 |
342 |
5472 |
Отладка задачи |
1 |
8 |
342 |
2736 |
Обучение персонала |
1 |
4 |
342 |
1368 |
Итого |
12312 |
До реализации задачи расчет показателей рейтинга дебиторов осуществлял экономист, которому за дополнительный объем работ ежемесячно доплачивалось 1200 руб. Таким образом, прямая экономия от внедрения задачи составит сумму 1200 руб. в месяц, а это 1200*12 = 14400 руб. в год. Годовая экономия при разработке и внедрении подзадачи составит:
∆С = С1 – С2, (1)
где С1 и С2 – текущие затраты в базовом и сравнительном вариантах.
С = Сз/пл + Сам + Смат + Сэл/эн + Сопер, (2)
где Сз/пл – затраты на заработную плату;
Сам – амортизационные отчисления;
Смат – затраты на материалы;
Сэл/эн – затраты на электроэнергию.
Проведем расчеты. По базовому варианту Сз/пл экономической службы составляют 550000 руб. в год, Сам равны 28000 руб. в год, Смат составляют 2000 руб. в год, Сэл/эн составляют 2600 руб. в год.
С1 = 550000 + 28000 + 2000 + 2600 = 582600 руб.
По сравнительному варианту Сз/пл составляют 535600 руб. в год, Сам равны 28000 руб. в год, Смат составляют 2000 руб. в год, Сэл/эн составляют 2600 руб. в год. При этом дополнительно оборудование не приобретается, а используются ПЭВМ уже установленные в экономической службе.
С2 = 535600 + 28000 + 2000 + 2600 = 568200 руб.
Определим капитальные затраты:
К = Кобор + Кпрог + Кпроект, (3)
где Кобор – капитальные вложения на ВТ и оборудование;
Кпрог – капитальные вложения на приобретение программы;
Кпроект – капитальные затраты на установку программы и локальной сети.
В результате капитальные затраты составят:
К = 12312 руб.
Годовой экономический эффект определим по формуле:
Эгод = З1 – З2 (4)
где З1 и З2 – приведенные затраты по вариантам.
З = Сi + К х Ен (5)
где Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности ЭВМ (Ен = 0,35).
Эгод = 582600 – (568200 + 12312 х 0,35) = 10091 руб.
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения подсистемы составит 10091 руб. При этом нормативный срок окупаемости составит 1/0,35 = 2,85 года. Определим расчетный срок окупаемости. Для этого предварительно определим расчетный коэффициент экономической эффективности и сравним его с нормативным:
Ер = ∆С / ∆К = (С1 – С2) / (К1 – К2) (6)
Ер = (582600 – 568200) / 12312 = 14400 / 12312 = 1,16
Расчетный срок окупаемости:
tр = 1/Ер (7)
tр = 1/1,16= 0,86 года
Результаты расчетов представлены на рис. 4.
Рисунок 4 - Экономические показатели внедрения подзадачи
«Покупатели и заказчики»
Таким образом, по результатам расчетов делаем вывод, о том, что значение срока окупаемости в нашем случае меньше нормативного, а значение коэффициента экономической эффективности – больше нормативного.
Основными видами деятельности ОАО «СЭГЗ» являются:
-разработка, производство, ремонт устройств энергообеспечения, управления и светотехники летательных аппаратов, военной техники и вооружений;
-разработка, производство
и ремонт продукции
-выполнение работ
научно-исследовательского, опытно-конструкторского,
конструкторско-технологическог
-контроль, управление
и координация деятельности
-другие виды хозяйственной
деятельности не
Комплексная автоматизированная система обработки информации (АСОИ) в экономической сфере ОАО «СЭГЗ» создается с целью повышения эффективности работы предприятия в целом, обеспечения релевантности и полноты информации о хозяйственной деятельности и предназначена для комплексной автоматизации учета хозяйственных операций на предприятии. Это достигается на основе: создания автоматизированных рабочих мест (АРМ), обеспечивающих автоматизацию процессов сбора, обработки и хранения информации; создания системы клиент-сервер путем объединения АРМ в локальную вычислительную сеть выделенным сервером и обеспечения тем самым многоаспектного доступа к совокупности взаимосвязанных данных.
Подсистема «Управленческий учет» представляет собой универсальное решение, предназначенное для комплексной автоматизации предприятий в различных отраслях хозяйственной деятельности. Цель подсистемы – автоматизировать процесс принятия управленческих решений на основе данных бухгалтерского учета и экономического анализа.
Задача (подзадача) «Покупатели и заказчики» относится к подсистеме (задаче) «Управленческий учет» АСОИ ОАО «СЭГЗ» и решается в комплексе проведения анализа хозяйственной деятельности предприятия экономическими службами предприятия.
Целью решения данной подзадачи является автоматизация расчетов с дебиторами и формирование кредитного рейтинга покупателей и заказчиков.
До реализации задачи расчет показателей рейтинга дебиторов осуществлял экономист, которому за дополнительный объем работ ежемесячно доплачивалось 1200 руб. Таким образом, прямая экономия от внедрения задачи составит сумму 1200 руб. в месяц, а это 1200*12 = 14400 руб. в год.
Экономические показатели
внедрения подзадачи «Покупател
1. Экономический эффект 10091 руб. в год.
2. Срок окупаемости 0,86 года.
3. Коэффициент экономической эффективности равен 1,16.