Информация и информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 01:59, отчет по практике

Краткое описание

Двадцатый век предъявил серьезные требования к вычислительным устройствам, развитие физики требовало обработки огромных массивов информации. Важнейшим этапом развития вычислительной техники было создание первого персонального компьютера в 1976 году фирмой Apple. В начале 80-х годов началось массовое производство персональных компьютеров. Современные персональные компьютеры ушли далеко вперед по всем характеристикам, появились новые более совершенные носители информации.

Содержание

1.Информация и информационные технологии. 2
2.Центральный процессор, системные шины. 3
3.Операционная система, система управления работой пользователей, командные языки; организация личного и корпоративного информационного обеспечения. 4
4.Текстовые редакторы. 5
5.Классификация и формы представления моделей. 6
6.Объектно-ориентированное программирование. 7
7.Структуры и типы данных языка программирования. 9
8.Объекты баз данных. 10
База данных состоит из различных объектов, таких как таблицы, виды, домены, сохраненные процедуры, триггеры. Объекты базы данных содержат всю информацию о ее структуре и данных. Объекты базы данных так же упоминаются, как метаданные. 10
Таблицы (Tables) 10
Столбцы (Columns) 11
Типы данных (Data types) 11
Домены (Domains) 12
Справочные ограничения целостности (Referential integrity constraints) 12
Индексы (Indexes) 12
Виды (Views) 12
Сохраненные процедуры (Stored procedures) 13
Триггеры (Triggers) 13
Генераторы (Generators) 14
Защита (Security) 14
9.Компьютерные коммуникации и коммуникационное оборудование. 14
10.Методы защиты информации. Организационные меры защиты информации. 15
Литература. 17

Вложенные файлы: 1 файл

praktika (2).docx

— 49.23 Кб (Скачать файл)

 

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный технологический  институт

(технический  университет)»

 

УГС (код, наименование)               Экономики и менеджмента 080200.62

Направление  подготовки (код, наименование)    менеджмент 080200.62

Профиль (наименование)                                    Финансовый менеджмент

Факультет                                                          Экономики и Менеджмента

Кафедра                                                                   Финансов и статистики

 

Учебная дисциплина                                                            Информатика

 

Курс  1                                                                                          Группа 6228

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Задание № 8

 

 

 

 

Студент                   _________________                 Лыс.Е.В.

                                      (подпись, дата)                    (инициалы, фамилия)

Руководитель,                                                                                                                                                 

должность               ________________                    _________________

                                      (подпись, дата)                    (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

1.Информация  и информационные технологии.

 

Мы живем в мире информации. Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. Для того, чтобы правильно сориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию). В процессе общения с другими людьми человек передает и принимает информацию. В процессе достижения каких-либо целей он принимает решения (обрабатывает информацию).

Мир существует в трех основных формах: вещество, энергия, информация. Процессы, связанные с хранением, получением, обработкой и передачей информации  называются  информационными процессами.  
 
С середины ХХ века начался постепенный переход от индустриального к информационному обществу.

В качестве критериев развитости информационного  общества выступают:

  • широкое распространение персональных компьютеров;
  • уровень развития компьютерных сетей;
  • количество населения, занятого в информационной сфере.

Первое автоматическое вычислительное устройство было изобретено Чарльзом Бэббиджем в 1832 году. Первая ЭВМ появилась  в 1946 году в США, первая отечественная  ЭВМ появилась в 1950 году. 
 
Двадцатый век предъявил серьезные требования к вычислительным устройствам, развитие физики требовало обработки огромных массивов информации. Важнейшим этапом развития вычислительной техники было создание первого персонального компьютера в 1976 году фирмой Apple. В начале 80-х годов началось массовое производство персональных компьютеров. Современные персональные компьютеры ушли далеко вперед по всем характеристикам, появились новые более совершенные носители информации. 
 
В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях. Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством. 
 
Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы. В 1981 году в Интернет насчитывалось всего 213 компьютеров, в настоящее время в глобальной компьютерной сети насчитывается более 43 миллионов серверов. 
 
Количество информации в современном мире стремительно возрастает. И для того, чтобы ориентироваться в этом потоке, необходимо обладать информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий, а также быть знакомым с нравственными и юридическими нормами в этой сфере. 
 
Важнейшей составной частью информационной культуры является соблюдение правил поведения, принятых при работе в Сети. Необходимо также знать и выполнять существующие законы, запрещающие нелегальное копирование и использование программного обеспечения.

2.Центральный процессор,  системные шины.

Главным компонентом компьютера, безусловно, является центральный процессор. Он управляет работой всех частей компьютера, производит все вычисления, определяет общее быстродействие. Как  правило, это самый высокоскоростной компонент — частота работы современных моделей зачастую превосходит 3 ГГц. Впрочем, быстродействие процессора зависит не столько от частоты, на которой он работает, сколько от его архитектуры.

В классическом варианте «общение»  с остальными устройствами процессор  осуществляет посредством системной  шины . К сожалению, все остальные  компоненты способны вести обмен  данными со скоростями, заметно меньшими, чем допускает вычислительная мощность процессора, это и обуславливает  намного более низкую частоту  системной шины. Чтобы избежать непродуктивных задержек, в процессоре имеется высокоскоростная кэш-память. Она содержит наиболее часто  использовавшиеся за последнее время  данные и инструкции, а также информацию, которая может потребоваться  в ближайшее время. В результате обращение к находящимся в  кэше данным и инструкциям практически  не вызывает дополнительных тактов ожидания. И только если необходимая информация отсутствует, она запрашиваются  из оперативной памяти или от других устройств.

Современные процессоры AMD (начиная  с Athlon 64), новое семейство процессоров Intel (Core i7), функционируют несколько иначе — «общение» с оперативной памятью происходит напрямую, минуя системную шину. Это позволяет существенно сократить задержки при получении и записи данных и инструкций, но, все равно, без кэш-памяти не обойтись.

 

3.Операционная система,  система управления работой пользователей,  командные языки; организация  личного и корпоративного информационного  обеспечения.

Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения. В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows и системы класса UNIX (особенно Linux и Mac OS)

Ключевые слова командных языков означают понимаемые компьютером команды. Предложения на командном языке заставляют компьютер выполнять те или иные операции вместо пользователя, например, выполнить программу, напечатать документ, установить дату, время и т. д. Такие языки предназначены немного автоматизировать труд пользователей и, как правило, столь же просты, как командные языки кинологов.

 

 

 

 

 

 

4.Текстовые  редакторы.

 

 

 

Текстовый редактор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных вообще и текстовых файлов в частности. www.probios.ru/article/computer/cpu.html

Текстовые редакторы предназначены  для работы с текстовыми файлами  в интерактивном режиме. Они позволяют  просматривать содержимое текстовых  файлов и производить над ними различные действия — вставку, удаление и копирование текста, контекстный поиск и замену, сортировку строк, просмотр кодов символов и конвертацию кодировок, печать и т. п

Текстовые редакторы могут обеспечивать выполнение разнообразных функций, а именно:

  • редактирование строк текста;
  • возможность использования различных шрифтов символов;
  • копирование и перенос части текста с одного места на другое или из одного документа в другой;
  • контекстный поиск и замена частей текста;
  • задание произвольных межстрочных промежутков;
  • автоматический перенос слов на новую строку;
  • автоматическая нумерацию страниц;
  • обработка и нумерация сносок;
  • выравнивание краев абзаца;
  • создание таблиц и построение диаграмм;
  • проверка правописания слов и подбор синонимов;
  • построение оглавлений и предметных указателей;
  • распечатка подготовленного текста на принтере в нужном числе экземпляров и т.п.

Наиболее известный текстовый  редактор — Microsoft Word.

Полнофункциональные издательские системы  — Microsoft Publisher, Corel Ventura и Adobe PageMaker. Издательские системы незаменимы для компьютерной верстки и графики. Значительно облегчают работу с многостраничными документами, имеют возможности автоматической разбивки текста на страницы, расстановки номеров страниц, создания заголовков и т.д. Создание макетов любых изданий — от рекламных листков до многостраничных книг и журналов — становится очень простым, даже для новичков.

 

5.Классификация  и формы представления моделей.

Все модели можно разбить на два  больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.).

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.

Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.). Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните  учебные плакаты по различным  предметам) и науках, где требуется  классификация объектов по их внешним  признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии  и др.).

Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в  форме текста (например, программы  на языке программирования), формулы (например, второго закона Ньютона F = m × а), таблицы (например, периодической  таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.

Иногда при  построении знаковых информационных моделей  используются одновременно несколько  различных языков. Примерами таких  моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и символьный язык.

 

 По форме представления образно-знаковых моделей среди них можно выделить следующие группы:

• геометрические модели, отображающие внешний вид оригинала (рисунок, пиктограмма, чертеж, план, карта, объемное изображение);

• структурные модели, отражающие строение объектов и связи их параметров (таблица, граф, схема, диаграмма);

• словесные модели, зафиксированные (описанные) средствами естественного  языка;

• алгоритмические модели, описывающие  последовательность действий.

• математические модели, представленные математическими формулами, отображающими  связь различных параметров объекта, системы или процесса;

• специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.);

• алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке. 

 

 

Естественные языки используются для создания описательных информационных моделей. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется формализацией.

В процессе познания окружающего мира человечество постоянно использует моделирование и формализацию. При  изучении нового объекта сначала  обычно строится его описательная информационная модель на естественном языке, затем  она формализуется, то есть выражается с использованием формальных языков (математики, логики и др.).

6.Объектно-ориентированное  программирование. 

Объектно-ориентированного программирование – это программирование, при котором применяется методология, подразумевающая объектную декомпозицию предметной области.

Объект – это любая физическая или абстрактная четко идентифицируемая сущность. Объект – это общефилософское понятие, которое изучалось философами на протяжении длительного времени.

Объекты характеризуются атрибутами. Так атрибутами автомобиля являются максимальная скорость, мощность двигателя, цвет кузова и т. д. Помимо атрибутов  объекты обладают некоторыми функциональными  возможностями, которые в объектно-ориентированном программировании называют операциями или методами. Так автомобиль может ездить, корабль – плавать, компьютер – производить вычисления. Таким образом, объект инкапсулирует атрибуты и методы, скрывая от других объектов взаимодействующих с ним и использующих его функциональность, свою реализацию. Инкапсуляция или сокрытие реализации является базовым свойством ООП.

Объект – это экземпляр некоторого класса объектов или просто класса. Таким образом, класс – это  абстрактное понятие. Отношение  класса и объекта примерно такое  же, как платоновские идеи и объекты  реального мира.

Классы могут быть связаны друг с другом различными отношениями. Одним  из основных таких отношений является отношение класс – подкласс, известный  в объектно-ориентированном программировании как наследование. При наследовании все атрибуты и методы родительского  класса наследуются классом-потомком.

При объектно-ориентированном анализе  и проектирование применяется унифицированный  язык моделирования – UML, позволяющий  графически представить создаваемую  программную систему. Существуют также  различные модели процессов создания программного обеспечения, наиболее известными из которых являются унифицированный  процесс разработки программного обеспечения (UP/RUP) и методология экстремального программирования – XP. Известно также  и много других методологий, например, ICONIX.

Информация о работе Информация и информационные технологии