Исторические этапы развития информационных технологий
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 10:00, реферат
Краткое описание
Первые информационные технологии возникли на земле уже несколько миллионов лет назад вместе с робкими попытками общения людей между собою с помощью нечленораздельных звуков, мимики, жестов, прикосновений. Это был, правда, лишь обмен информацией между индивидами. Последние с развитием речи (около 100 тысяч лет назад) получили возможность индивидуального накопления информации в своей памяти.
Содержание
1. Исторические этапы развития информационных технологий 2. Особенности исторических этапов развития коммуникационных технологий 3. Развитие современных информационных технологий Библиография
2-й
этап (с середины 70-х гг.) связан
с появлением персональных компьютеров.
Изменился подход к созданию
ИС -- ориентация смещается в сторону индивидуального
пользователя для поддержки принимаемых
им решений. Пользователь заинтересован
в проводимой разработке, налаживается
контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание
обеих групп специалистов. На этом этапе
используется как централизованная обработка
данных, характерная для первого этапа,
так и децентрализованная, базирующаяся
на решении локальных задач и работе с
локальными базами данных на рабочем месте
пользователя.
3-й
этап (с начала 90-х гг.) связан с
понятием анализа стратегических
преимуществ в бизнесе и основан
на достижениях телекоммуникационной
технологии распределенной обработки
информации.
По применяемому
инструментарию ИТ
1-й
этап (до второй половины XIX в.) -- "ручная"
ИТ, инструментарий которой составляли:
перо, чернильница, книга. Коммуникации
осуществлялись ручным способом путем
переправки через почту писем, пакетов,
депеш. Основная цель технологии -- представление
информации в нужной форме.
2-й
этап (с конца XIX в.) -- "механическая"
технология, инструментарий которой составляли:
пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная
более совершенными средствами доставки
почта. Основная цель технологии -- представление
информации в нужной форме более удобными
средствами.
3-й
этап (40 -- 60-е гг. XX в.) -- "электрическая"
технология, инструментарий которой составляли:
большие ЭВМ и соответствующее программное
обеспечение, электрические пишущие машинки,
ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется
цель технологии. Акцент в информационной
технологии начинает перемещаться с формы
представления информации на формирование
ее содержания.
4-й
этап (с начала 70-х гг.) -- "электронная"
технология, основным инструментарием
которой становятся большие ЭВМ и создаваемые
на их базе ИС, оснащенные широким спектром
базовых и специализированных программных
комплексов. Центр тяжести технологии
еще более смещается на формирование содержательной
стороны информации для различных сфер
использования, особенно на организацию
аналитической работы. Был приобретен
опыт формирования содержательной стороны
информации и подготовлена профессиональная,
психологическая и социальная база для
перехода на новый этап развития технологии.
5-й
этап (с середины 80-х гг.) -- "компьютерная"
("новая") технология, основным инструментарием
которой является персональный компьютер
с широким спектром стандартных программных
продуктов разного назначения. На этом
этапе происходит процесс персонализации
ИС, которая проявляется в создании систем
поддержки принятия решений. Начинают
широко использоваться в различных областях
глобальные и локальные компьютерные
сети.
По методологии
использования ИТ
1-й
этап (до конца 80-х гг.) - централизованная
обработка информации на ЭВМ
вычислительных центров. Создавались
крупные вычислительные центры
коллективного пользования, оснащенные
большими ЭВМ. Применение таких
ЭВМ позволяло обрабатывать большие
массивы входной информации и
получать на этой основе различные
виды информационной продукции,
которая затем передавалась пользователям.
2-й
этап (до конца 90-х гг.) - децентрализованная
обработка информации связанная
с появлением ПК и развитием
средств телекоммуникаций.
3-й
этап - рациональная обработка информации.
Достоинства и недостатки централизованной
и де-централизованной ИТ привели к
необходимости разумного сочетания того,
и другого подхода.
В наше
время большое внимание в области ИТ уделяется
электронному моделированию, которое
становится неотъемлемой частью интеллектуальной
деятельности человечества. Сопоставление
«электронного мозга» с человеческим
привело к идее создания нейрокомпьютера,
как ЭВМ, которые могут обучаться. Нейрокомпьютер
поступает так же, как человек, т.е. многократно
просматривает информацию, делает множество
ошибок учится на них, исправляет их и,
наконец, успешно справляется с задачей.
Нейрокомпьютеры применяются для распознавания
образов, восприятия человеческой речи,
рукописного текста и т.д.