Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 03:07, контрольная работа
Деятельность людей, общества, организаций напрямую зависит от их информированности, от их способности использовать информацию.
Для того, чтобы свободно ориентироваться в информационном пространстве, специалист любой предметной области должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютера, средств телекоммуникаций. Современный специалист обязательно должен владеть новыми информационными технологиями. В связи с тем, что постоянно происходит увеличение объемов информации, возросло число людей, занятых в информационной сфере. Растут материальные, трудовые затраты на хранение, обработку информации.
Введение
1.Теоретическая часть
Информатика – предмет и задачи
Основа информатики
Представление об информационном обществе
Роль информатизации в развитии общества
Современное состояние и развитие информатики
2. Практическая часть
Заключение
Литература
История развития информатизации началась с США с 60-х гг., затем с 70-х гг. – в Японии и с конца 70-х – в Западной Европе.
Информатизация на базе внедрения
компьютерных и телекоммуникационных
технологий является реакцией общества
на потребность в существенном увеличении
производительности труда в информационном
секторе общественного
В настоящее время все страны мира в той или иной степени осуществляют процесс информатизации. Неправильно выбранная стратегия или её недостаточные динамизм и мобильность могут привести к существенным, а подчас драматическим изменениям во всех сферах жизни страны. Первая страна, которая начала информатизацию , - это США. Другие промышленно развитые страны мира, поняв перспективность и неизбежность этого направления, достаточно быстро сориентировались и стали наращивать темпы внедрения компьютеров и средств телекоммуникаций. В настоящее время вся деловая и политическая пресса США полна бесконечных дискуссий о потере рынков сбыта этой страной в компьютерной, телекоммуникационной и микроэлектронной областях за счёт вытеснения США другими развитыми странами (Японией, Германией и др.).
Современное состояние и развитие информатики
В 1997-2000 гг. стал резко набирать обороты новый способ зарабатывания денег - продажа товаров и услуг через Интернет. Именно этим годам и приписывают начало "интернет-бума", захлестнувшего в последнее время практически все отрасли - от продажи товаров массового потребления до продукции тяжелого машиностроения и энергетики. Вот так, почти совпадая с календарным началом нового тысячелетия, наступила эра электронной коммерции - эра грез и легенд, заблуждений и азарта, мыльных пузырей и нуворишей, эра дефицита программистов и больших денег. Однако, как смеет надеяться автор, первый этап накопления интернет-опыта прошел, и мы вступаем в новую эру с пониманием того, что Интернет, электронная коммерция и другие подобные неологизмы - не что иное, как инженерные системы и технологии. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.
Электронная коммерция
Электронная коммерция (e-commerce) - это совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности и совершения сделок с использованием электронных систем и сети Интернет как средства взаимодействия с партнерами, банком, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Как правило, в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей, оплата, получение (доставка) заказа. Представим себе, что некий сайт содержит иллюстрированный перечень продаваемой продукции с подробным описанием ее характеристик, цены и условий поставки. Рядом с каждой товарной позицией есть свободное поле, в котором можно поставить "галочку", т.е. отметить те позиции, которые нас заинтересовали. Затем, нажав кнопку "Сформировать заказ", получить документ, похожий на счет, а нажав кнопку "Оплатить", дать поручение своему банку на оплату и после этого ждать поступления заказанной продукции. Такой сайт можно с уверенностью назвать интернет-магазином и типичным средством электронной коммерции. Интернет-магазин представляет собой, как правило, сложную систему, интегрированную через локальную сеть или Интернет с другими службами предприятия (производственной, снабженческой, рекламной, маркетинговой, складами, службами доставки и технической поддержки) и взаимодействующую с операционным банком. Важнейшим преимуществом виртуального интернет-магазина перед реальным является возможность одновременного обслуживания практически неограниченного числа клиентов.
Электронный бизнес
Электронный бизнес (e-business) является весьма близким к электронной коммерции понятием. Под электронным бизнесом понимается вся совокупность производственных и организационных отношений между работниками одного предприятия, между различными предприятиями, государством, учреждениями науки, культуры, просвещения, образования, некоммерческими и общественными организациями, причем взаимодействие этих субъектов происходит непосредственно в электронной форме, через сеть Интернет. С нашей точки зрения, электронный бизнес - более общее понятие по сравнению с электронной коммерцией, хотя в некоторых источниках между ними стоит знак равенства. Системы электронного бизнеса, в отличие от систем электронной коммерции, могут иметь или не иметь коммерческой составляющей. К последним можно отнести электронные государственные системы, системы В2Е и другие.
В2В - электронная коммерция между предприятиями
Как уже было сказано выше, системы электронной коммерции типа В2В предназначены для поддержки бизнес-отношений между предприятиями. Прежде всего, такие системы призваны решать задачи сбыта и материально-технического снабжения (procurement).
Условно системы В2В могут быть разделены на следующие типы, хотя некоторые системы В2В обладают признаками принадлежности к нескольким категориям.
Корпоративный сайт компании. Предназначен для общения данной компании с другими - партнерами, контрагентами - поставщиками и потребителями, действующими и потенциальными инвесторами. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги продукции и описание услуг.
Он-лайновый магазин (online store) может быть встроен в общекорпоративный сайт или существовать отдельно. Предназначен для обеспечения сбыта продукции предприятия. Такой интернет-магазин позволяет покупателям размещать заказы на требуемую продукцию непосредственно через Интернет, заключать контракты, проводить платежи и осуществлять контроль за поставками.
Служба закупок (buy site) так же, как и "он-лайновый магазин", может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный. Служба закупок или снабжения, называемая В2В procurement, позволяет предприятию осуществлять материально-техническое снабжение (МТС) непосредственно со своего интернет-сайта. Такая система содержит возможности публикации своей потребности в материально-технических ресурсах (МТР), поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и конкурсов и т.д.
Информационные сайты и вертикальные порталы предоставляют информацию об индустриальной отрасли целиком, основных компаниях этой отрасли, обзор событий, касающихся данной отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, информацию об отраслевых стандартах, электронные справочники и т.д. Могут также содержать функции проведения электронных конференций и дискуссий, а также некоторые функции для поддержки снабжения-сбыта.
Электронные торговые площадки (ЭТП) существуют как отдельные интернет-системы (сайты) и предназначены для непосредственной организации он-лайн деятельности специалистов служб сбыта и снабжения различных предприятий. На электронной торговой площадке создаются "рабочие места" для обеспечения пользователей необходимым сервисом: создание и поддержка фирменных каталогов, поиск продавцов и покупателей, проведение тендеров, аукционов и других видов конкурсов в режиме он-лайн, обеспечение интерактивного он-лайн взаимодействия контрагентов, маркетинговый и конъюнктурный анализ, предконтрактная и контрактная подготовка, проведение оплат поставщикам и контроля поставок. Торговая площадка может фактически предоставлять все функции, необходимые для обеспечения сбыта и снабжения. Таким образом, место на торговой площадке представляет собой АРМ (автоматизированное рабочее место) специалиста по сбыту или снабжению.
На торговой площадке, как правило, существует процедура авторизации участников. Желающие стать пользователями данной торговой площадки проходят процедуру регистрации, позволяющую установить и ввести в систему необходимую информацию о предприятии пользователя. После регистрации пользователю предоставляются ключи (логин-имя, пароль) для входа в систему. При вводе пользователем своего ключа система "опознает" данного пользователя и предоставляет ему доступ к ресурсам системы.
Торговая площадка представляет собой сложноорганизованную систему со своей инфраструктурой. Ее функционирование обеспечивает группа специалистов в данной предметной области, служба технической поддержки и другие сервисные службы. Чем-то электронная торговая площадка напоминает хорошо организованный торговый центр, где разные продавцы арендуют торговые площади, а администрация этого торгового центра обеспечивает рекламу, приток покупателей, а также условия и сервис для заключения сделок (покупок-продаж). При этом администрация заинтересована в том, чтобы покупательский спрос был удовлетворен и по ассортименту, и по качеству. И чтобы продавцы не остались без покупателей.
2.Практическая часть
Общая характеристика задачи
Предприятие ООО «Энергосбыт» осуществляет деятельность, связанную с обеспечением электроэнергией физических и юридических лиц, и производит расчёты по представленным услугам. Данные, на основании которых производятся расчёты по оплате, представлены на рис. 1.1.
Показания электросчётчиков
Месяц: Декабрь 2005 | |||||
Код плательщика |
ФИО плательщика |
Адрес |
Показания счётчика на начало месяца, КВт |
Показания счётчика на конец месяца, КВт | |
001 |
Коломиец И.И. |
проспект Мира,44-5 |
44578 |
44623 | |
002 |
Гудзенчук А.А. |
проспект Мира,44-6 |
33256 |
33342 | |
003 |
Матвеев К.К. |
проспект Мира,44-7 |
14589 |
14705 | |
004 |
Сорокин М.М. |
проспект Мира,44-8 |
78554 |
78755 | |
005 |
Ивлев С.С. |
проспект Мира,44-9 |
25544 |
25601 |
Рис. 1.1. Данные о показаниях электросчётчиков
Расчёт оплаты электроэнергии
Тариф за 1 КВт 1,40 руб. |
Месяц: Декабрь 2005 | ||
ФИО плательщика |
Код плательщика |
Расход электроэнергии за месяц, КВт |
К оплате, руб. |
Коломиец И.И. |
001 |
||
Матвеев К.К. |
003 |
||
Ивлев С.С. |
005 |
||
Гудзенчук А.А. |
002 |
||
Сорокин М.М, |
004 |
||
итого |
Рис. 1.2. Расчет оплаты электроэнергии
ООО «Энергосбыт»
ФИО плательщика:
ТАРИФ ЗА 1 КВт
|
Рис. 1.3. Квитанция на оплату электроэнергии
Описание алгоритма решения задачи
Рис. 2.1. Расположение таблицы «Данные о показаниях электросчётчиков» на рабочем листе Показания электросчётчиков MS Excel
6. Разработать структуру шаблона таблицы «Расчёт оплаты электроэнергии» рис. 2.2.
Колонка электронной таблицы |
Наименование (реквизит) |
Тип данных |
Формат данных | |
длина |
точность | |||
A |
ФИО плательщика |
текстовый |
||
B |
Код плательщика |
числовой |
||
C |
Показания счётчика на начало месяца |
числовой |
||
D |
Показания счётчика на конец месяца |
числовой |
2 |