Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 08:51, курсовая работа
В данной курсовой я постараюсь выделить несколько классификаций в зависимости от сторон, с каких можно посмотреть на компьютер.
Данную тему раскрывают такие вопросы, как:
1.Классификация компьютера
2. Этапы развития компьютера
3. Классификация по архитектуре
4. Классификация по производительности
Введение……………………………………………………………………………………3
I Теоретическая часть………………………………….…………………………………..4
Введение……………………………………………….…………………………………...4
1. Классификация компьютера….………………………………………….……… .……5
2. Этапы развития компьютера……………………………….…………………………...6
3. Классификация по архитектуре…………………………………..…….……..………11
4. Классификация по производительности…………….………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………………….….17
II Практическая часть…………………………………………………………………….18
1. Общая характеристика задачи……………………...…………………………………18
2. Описание алгоритма решения задачи………….……………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………….…………24
Введение…………………………………………………………
I Теоретическая
часть………………………………….……………………………
Введение……………………………………………….………
1. Классификация компьютера….………………………………………….…
2. Этапы развития компьютера……………………………….…………………
3. Классификация по архитектуре…………………………………..…….…
4. Классификация
по производительности…………….………………
Заключение……………………………………………………
II Практическая часть…………………………………………………………………
1. Общая характеристика
задачи……………………...…………………………………
2. Описание алгоритма решения задачи………….……………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………….………
Введение
Цель изучения темы – освоение понятий, используемых в курсе информатики и относящихся к устройствам и принципам работы электронных вычислительных машин (ЭВМ или компьютера) и вычислительных систем (ВС)
В данной курсовой я постараюсь выделить
несколько классификаций в
Данную тему раскрывают такие вопросы, как:
1.Классификация компьютера
2. Этапы развития компьютера
3. Классификация по архитектуре
4. Классификация по производительности
В данной курсовой также рассматривается экономическая задача, которая решена с помощью ППП (EXCEL). Эта задача о учете выпущенной продукций по плану и фактически. Часть курсовой, в которой и рассматривается задача, называется Практической частью.
Класс и состав ПК и программного обеспечения процессор Intel Pentium-4 CPU 2.40GHz/ оперативная память - 512 Мб/ винчестер – HDD 74,5Gb Samsung SP0802N
На сегодняшний день сложно
представить себе решение сложных
вычислительных задач и выполнение
операций, которые, на первый взгляд, совсем
не связаны с числами, без помощи
ЭВМ. Необходимость в расчётах существовала
во все времена. В далёком прошлом
считали на пальцах или делали
насечки на костях. На стадии становления
человеческой цивилизации, где-то около
4000 лет назад, были изобретены уже
довольно сложные системы счисления,
с помощью которых
Следует, тем не менее, отметить,
что компьютер не способен выполнять
все функции человеческого
Сегодня, несмотря на все
предостережения писателей-
Компьютер (англ. computer — вычислитель) представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.
Существует два основных класса компьютеров:
· цифровые компьютеры, обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов;
· аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины (электрическое напряжение, время и т.д.), которые являются аналогами вычисляемых величин.
Существуют различные классификации компьютерной техники:
· по этапам развития (по поколениям);
· по архитектуре;
· по производительности;
· по условиям эксплуатации;
· по количеству процессоров;
· по потребительским свойствам и т.д. [2 c. 79]
2. Этапы развития компьютера
Четких границ между классами компьютеров не существует. По мере совершенствования структур и технологии производства, появляются новые классы компьютеров, границы существующих классов существенно изменяются. Деление компьютерной техники на поколения — весьма условная, нестрогая классификация вычислительных систем по степени развития аппаратных и программных средств, а также способов общения с компьютером.
Идея делить машины на поколения вызвана к жизни тем, что за время короткой истории своего развития компьютерная техника проделала большую эволюцию как в смысле элементной базы (лампы, транзисторы, микросхемы и др.), так и в смысле изменения её структуры, появления новых возможностей, расширения областей применения и характера использования. [1 c.26]
К первому поколению обычно относят машины, созданные на рубеже 50-х годов. В их схемах использовались электронные лампы. Эти компьютеры были огромными, неудобными и слишком дорогими машинами, которые могли приобрести только крупные корпорации и правительства. Лампы потребляли огромное количество электроэнергии и выделяли много тепла.
Набор команд был небольшой, схема арифметико-логического устройства и устройства управления достаточно проста, программное обеспечение практически отсутствовало. Показатели объема оперативной памяти и быстродействия были низкими. Для ввода-вывода использовались перфоленты, перфокарты, магнитные ленты и печатающие устройства.
Быстродействие порядка 10-20 тысяч операций в секунду. Но это только техническая сторона. Очень важна и другая — способы использования компьютеров, стиль программирования, особенности математического обеспечения. Программы для этих машин писались на языке конкретной машины. Математик, составивший программу, садился за пульт управления машины, вводил и отлаживал программы и производил по ним счет. Процесс отладки был наиболее длительным повремени.
Несмотря
на ограниченность возможностей, эти
машины позволили выполнить сложнейшие
расчёты, необходимые для
Опыт использования машин первого поколения показал, что существует огромный разрыв между временем, затрачиваемым на разработку программ, и временем счета.
Эти проблемы начали преодолевать
путем интенсивной разработки средств
автоматизации
Это, в свою очередь, потребовало значительных изменений в структуре компьютеров, направленных на то, чтобы приблизить её к требованиям, возникшим из опыта эксплуатации компьютеров. Отечественные машины первого поколения: МЭСМ (малая электронная счётная машина), БЭСМ, Стрела, Урал, М-20.
Второе поколение компьютерной техники — машины, сконструированные примерно в 1955-65 гг. Характеризуются использованием в них как электронных ламп, так и дискретных транзисторных логических элементов. Их оперативная память была построена на магнитных сердечниках. В это время стал расширяться диапазон применяемого оборудования ввода-вывода, появились высокопроизводительные устройства для работы с магнитными лентами, магнитные барабаны и первые магнитные диски.
Быстродействие — до сотен тысяч операций в секунду, ёмкость памяти — до нескольких десятков тысяч слов.
Появились так называемые языки высокого уровня, средства которых допускают описание всей необходимой последовательности вычислительных действий в наглядном, легко воспринимаемом виде.
Программа, написанная на алгоритмическом языке, непонятна компьютеру, воспринимающему только язык своих собственных команд. Поэтому специальные программы, которые называются трансляторами, переводят программу с языка высокого уровня на машинный язык.
Появился широкий набор библиотечных программ для решения разнообразных математических задач. Появились мониторные системы, управляющие режимом трансляции и исполнения программ. Из мониторных систем в дальнейшем выросли современные операционные системы.
Операционная система — важнейшая часть программного обеспечения компьютера, предназначенная для автоматизации планирования и организации процесса обработки программ, ввода-вывода и управления данными, распределения ресурсов, подготовки и отладки программ, других вспомогательных операций обслуживания.
Таким образом, операционная система является программным расширением устройства управления компьютера.
Для некоторых машин второго поколения уже были созданы операционные системы с ограниченными возможностями.
Машинам второго поколения была свойственна программная несовместимость, которая затрудняла организацию крупных информационных систем. Поэтому в середине 60-х годов наметился переход к созданию компьютеров, программно совместимых и построенных на микроэлектронной технологической базе.
Машины третьего поколения созданы примерно после 60-x годов. Поскольку процесс создания компьютерной техники шел непрерывно, и в нём участвовало множество людей из разных стран, имеющих дело с решением различных проблем, трудно и бесполезно пытаться установить, когда "поколение" начиналось и заканчивалось. Возможно, наиболее важным критерием различия машин второго и третьего поколений является критерий, основанный на понятии архитектуры. [2 c. 82]
Машины третьего поколения — это семейства машин с единой архитектурой, т.е. программно совместимых. В качестве элементной базы в них используются интегральные схемы, которые также называются микросхемами.
Машины третьего поколения
имеют развитые операционные системы.
Они обладают возможностями
Примеры машин третьего поколения — семейства IBM-360, IBM-370, ЕС ЭВМ (Единая система ЭВМ), СМ ЭВМ (Семейство малых ЭВМ) и др.
Быстродействие машин внутри семейства изменяется от нескольких десятков тысяч до миллионов операций в секунду. Ёмкость оперативной памяти достигает нескольких сотен тысяч слов.
Четвёртое поколение — это теперешнее поколение компьютерной техники, разработанное после 1970 года.
Наиболее важный в концептуальном
отношении критерий, по которому эти
компьютеры можно отделить от машин
третьего поколения, состоит в том,
что машины четвёртого поколения
проектировались в расчете на
эффективное использование
В аппаратурном отношении
для них характерно широкое использование интеграл
C точки зрения структуры
машины этого поколения
Для них характерны:
Разработка последующих
поколений компьютеров
В компьютерах пятого поколения произойдёт качественный переход от обработки данных к обработке знаний. [2 c.84]
3. Классификация по архитектуре
Архитектура компьютеров будущего поколения будет содержать два основных блока. Один из них — это традиционный компьютер. Но теперь он лишён связи с пользователем. Эту связь осуществляет блок, называемый термином "интеллектуальный интерфейс". Его задача — понять текст, написанный на естественном языке и содержащий условие задачи, и перевести его в работающую программу для компьютера.