Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:52, курсовая работа
Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций и компаний, требуют использования современных информационных технологий, основанных на применении автоматизированных информационных систем.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Воронежский ГАСУ
Кафедра прикладной информатики и информационных систем
Курсовая работа по дисциплине «Проектирование информационных систем» на тему:
«Книжный магазин»
Выполнили: студенты гр. 2341б
Азуев А.М
Проверил: к.т.н. доц. Аснина Н.Г.
Воронеж 2014
Введение
Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций и компаний, требуют использования современных информационных технологий, основанных на применении автоматизированных информационных систем.
В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют также обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления. Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или созданный пользователем макет. Для анализа данных или распечатки их определенным образом используется отчет. Например, можно создать и напечатать отчет, группирующий данные и вычисляющий итоги.
Разрабатываемая база данных предназначена для быстрого и эффективного обновления данных, быстрой и легкой навигации в имеющемся ассортименте товара, что позволяет облегчить и упростить работу сотрудников магазина при поиске нужных сведений о товаре, ценовом ассортименте и других данных.
Этап анализа состоит в исследовании системных требований и проблем, включающий в себя анализ требований и объектно-ориентированный анализ.
Анализ требований может включать описание процессов или сценариев использования приложения, которое может быть представлено в форме прецедентов.
Объектно-ориентированный анализ связан с описанием предметной области с точки зрения классификации объектов.
Результат анализа выражается в модели предметной области, которая иллюстрируется с помощью диаграмм с изображенными на них понятиями или объектами предметной области.
1.1 Описание предметной области
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. Целью данной работы является создание базы данных в СУБД , которая должна будет содержать все основные сведения о книжном магазине. Такая база данных необходима для упрощения организации работы с товаром, имеющемся в магазине, поскольку имеется большое количество наименований. Магазин выставляет на продажу большое количество товара, в ассортименте которого очень сложно ориентироваться без организации всех сведений определенным образом. Часто возникает необходимость поиска нужного товара или же занесения нового наименования в каталог, а так же содержание сведений о покупателях и их заказах. Эти и другие задачи значительно проще решить, если имеется база данных книжного магазина. Таким образом, база данных создается для автоматизации учета продукции магазина.
Основные процессы, использующие объекты базы данных – заказ товара, учет, продажа товара и др.
Кроме наличия объектов и их свойств, предметная область базы данных характеризуется также множеством потенциальных пользователей.
Пользователями являются продавцы и покупатели магазина
1.2 Определение процессов
Моделирование информационной системы в данном курсовом проекте осуществляется в нотации IDEF0. Диаграмма IDEF0 (Function Modeling) — это методология функционального моделирования, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Важный принцип данной методологии – это иерархическая декомпозиция процессов: каждый процесс можно представить в виде последовательности составляющих его подпроцессов.
Данная методология позволяет просто и наглядно изобразить состав основных процессов, изображающих заданный результат их выполнения и входы, показывающие, какие ресурсы нужны для получения результата.
На рис.1. изображено описание процесса «Принять и передать заказ на обслуживание».
Рис.1. Описание процесса «Принять и предать заказ на обслуживание»
Регулирующим порядок выполнения набором документов являются: ФЗ о защите прав потребителей, законодательство РФ, устав ресторана.
На 2 уровне блок «исполнить заказ» декомпозируем на 3 блока
На рис.2. изображено описание процесса «Исполнить заказ».
Рис.2. Описание процесса «Исполнить заказ»
1.3 Описание прецедентов
Процессы предметной области могут описываться в форме прецедентов – словесных описаний в структурированном формате.
Прецедент – это набор взаимосвязанных успешных и неудачных сценариев, описывающий использование системы исполнителем для решения одной из задач.
Диаграмма прецедентов отображает типичное взаимодействие между пользователем и системой. Таким образом, прецеденты - это функции, выполняемые системой, а действующие лица - это заинтересованные лица по отношению к создаваемой системе. Такие диаграммы показывают, какие действующие лица инициируют прецеденты. В приведенной ниже диаграмме (рис.3) 4 основных функций: принятия заказа, оформление заказа, проверка наличия продукции, формирование отчета о реализации.
Рис.3. Диаграмма прецедентов
1.4 Концептуальная модель
Модель предметной области - это визуальное представление концептуальных классов или объектов реального мира в терминах предметной области. Такие модели также называют концептуальными моделями.
Для создания модели предметной области необходимо выполнить следующие действия.
1.Выделить концептуальные классы.
2.Отобразите их в модели предметной области в виде классов на диаграмме UML.
3.Добавить необходимые ассоциации и атрибуты.
Основная проблема построения модели предметной области состоит в выделении концептуальных классов. В процессе разработки модели предметной области так же необходимо идентифицировать связи между концептуальными классами. Концептуальная модель разрабатываемой системы приведена на рис.4.
рис.4 Концептуальная модель
1.5 Определение основных функций системы
Важным этапом составления проектной документации является определение функций, которые должна выполнять разрабатываемая информационная система. Функциональные требования указывают на то, что должна делать система.
Функции могут быть нескольких типов: скрытые и очевидные. Очевидность функции определяется очевидностью выполнения данной функции системой с точки зрения пользователя. В табл.3 приведены основные функции разрабатываемой системы.
Функции |
Тип |
Присвоение ID заказу |
Скрытая |
Присвоение статуса заказу «активна» |
Очевидная |
Выбор из общего списка сотрудника на выполнение |
Очевидная |
Направление заявки в соответствующий отдел |
Скрытая |
Отметка о выполнении заказа |
Скрытая |
Присвоение статуса заказа «выполнено» |
Очевидная |
Таблица 3
2. Этап проектирования
В процессе проектирования основное внимание уделяется концептуальному решению (в виде программного обеспечения или аппаратных средств), обеспечивающему выполнение основных требований.
Понятие проектирования можно разделить на объектно-ориентированное и проектирование базы данных. В процессе объектно-ориентированного проектирования определяются программные объекты и способы их взаимодействия с целью выполнения системных требований. Объектно-ориентированное проектирование связано с определением программных объектов, их обязанностей и способов взаимодействия. Для иллюстрации взаимосвязей между объектами используются диаграммы коопераций. Они отображают потоки сообщений между программными объектами и вызовы методов. Помимо динамического представления взаимосвязи объектов, отображаемого на диаграммах взаимодействия, очень полезно строить статическое представление системы в виде диаграммы классов.
2.1 Диаграмма последовательностей
Диаграммы последовательностей, так же как и диаграммы коопераций, относятся к диаграммам взаимодействия. Они иллюстрируют взаимодействие объектов в формате графа или сети, отображают поток событий, заостряют внимание на связях между объектами. Диаграммы последовательностей можно использовать для отображения взаимодействия, как между объектами предметной области, так и между программными объектами. На рисунке 6 представлена диаграмма последовательностей.
рис.5 Диаграмма последовательностей
2.2 Диаграмма коопераций
Диаграммы коопераций, так же как и диаграммы последовательности, относятся к диаграммам взаимодействия. Они иллюстрируют взаимодействие объектов в формате графа или сети, отображают поток событий, заостряют внимание на связях между объектами. Диаграммы кооперации можно использовать для отображения взаимодействия, как между объектами предметной области, так и между программными объектами.
На рис.6. приведена диаграмма коопераций для прецедента «Обработка заказа».
Рис.6. Диаграмма коопераций «Обработка заказа»
2.3 Диаграмма классов
Диаграммы классов являются центральным звеном объектно-ориентированных методов. Они составляются на основе концептуальной модели, однако иллюстрируют взаимоотношения программных элементов, а не понятий из предметной области.
Для составления диаграммы классов необходимо выполнить следующие действия:
1.Выделить программные классы.
2.Отобразить их на диаграмме классов.
3.Добавить необходимые атрибуты, ассоциации и методы.
Рис. 7 Диаграмма классов
Заключение
В данной курсовой работе нами были рассмотрены и закреплены теоретические аспекты по автоматизированному рабочему месту «Книжный магазин»
Система «Книжный магазин» позволит:
• сократится время обработки информации
• значительно уменьшится время на поиск необходимой информации
• улучшится качества контроля и учета обрабатываемой информации
• повысится эффективность работы
Список литературы
Лешек А. Мацяшек, 2008;
Приложение А
Содержит программный код реализуемой информационной системы.
unit Unit2;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;
type
TForm2 = class(TForm)
Image1: TImage;
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
uses Unit1;
{$R *.dfm}
procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Form1.Show;
Form2.Hide;
end;
end.
Главная форма:
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,