Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 08:46, контрольная работа
Коммерческая информация – совокупность сведений о состоянии ситуации на рынке товаров и услуг, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.
Коммерческую информацию условно разделить на два укрупненных блока:
1)научно-техническая, технологическая информация (- сведения о конструкции машин и оборудования (в том числе схемы и чертежи отдельных узлов, изделий), используемых материалах, их составах (химических и т.п.), методах и способах производства, дизайне и другие сведения о вновь разрабатываемых или производимых изделиях, технологиях, о путях и направлениях модернизации известных технологий, процессов и оборудования;
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное бюджетное государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Государственный Университет Управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Реферат
по дисциплине:
«Информационные технологии управления»
Выполнила студентка
Проверил: Матяш С.А.
Москва-2012
1. Коммерческая информация.
Коммерческая информация – совокупность сведений о состоянии ситуации на рынке товаров и услуг, которые служат объектом сбора, хранения, переработки и передачи.
Коммерческую информацию условно разделить на два укрупненных блока:
1)научно-техническая, технологическая информация (- сведения о конструкции машин и оборудования (в том числе схемы и чертежи отдельных узлов, изделий), используемых материалах, их составах (химических и т.п.), методах и способах производства, дизайне и другие сведения о вновь разрабатываемых или производимых изделиях, технологиях, о путях и направлениях модернизации известных технологий, процессов и оборудования;
- программное обеспечение для ЭВМ и др)
2)деловая информация (-сведения о финансовой стороне деятельности предприятия (финансовая отчетность, состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты, платежеспособность), о размере прибыли, себестоимости производимой продукции и др.;
- стратегические и
тактические планы развития
Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка путем проведения маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торгового предприятия.
Коммерческая информация может быть получена на основе первичных и вторичных данных. Первичные источники коммерческой информации содержат сведения, полученные из устных бесед со специалистами в процессе деловых контактов, переговоров, при заключении договоров, путем проведения опросов, интервью.Вторичные источники информации содержатся в основном в статистических, справочных, обзорных аналитических изданиях, документах, отчетах. К внутренним вторичным источникам получения коммерческой информации относятся данные статистической и бухгалтерской отчетности торгового предприятия, а также данные оперативного учета результатов коммерческой работы. Из внутренних источников информации можно получить сведения об общем объеме товарооборота, его структуре, динамике, объеме закупок, размере товарных запасов, товарооборачиваемости, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, выполнения договоров поставки, издержках обращения, рентабельности и др. На основании этой информации выявляются проблемы в коммерческой работе торгового предприятия, вырабатываются направления по ее совершенствованию. К внешним источникам вторичной информации относятся сведения об изменениях, происходящих на рынке товаров и услуг. К ним относятся данные государственной статистики; статистическая информация и результаты ее обработки, публикуемая министерствами и ведомствами; материалы обследования домашних хозяйств; периодической печати; платная информация коммерческих исследовательских организаций и др. Внешние источники информации дают сведения об изменениях, происходящих на рынке товаров и услуг. К ним относятся данные государственной статистики, периодической печати, консультации специалистов и организаций, специализирующихся на рыночных исследованиях, информация, полученная при специальных обследованиях, и др.
Коммерческая информация на сегодняшний день является важной частью хозяйственной деятельности компаний. Коммерческая информация играет огромную роль в хозяйственной деятельности компаний прежде всего в силу своей уникальности и, как следствие, высокой стоимости. Правильное или неправильное распоряжение ею может иметь колоссальные последствия для организации (например, выход на лидирующие позиции на рынке либо, наоборот, банкротство). Существует множество способов ее получения и использования. Выбор конкретного источника информации определяется условиями хозяйственной деятельности компаний, их целями и задачами. Тем самым, владение и распоряжение коммерческой информацией является основополагающим фактором хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования.
2. Система.
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Свойства систем:
- Целостность — система есть абстрактная сущность, обладающая целостностью и определенная в своих границах.
-
Синергичность, эмерджентность
- Иерархичность — каждый компонент системы может рассматриваться
как система; сама система также может
рассматриваться как элемент некоторой
надсистемы (суперсистемы).
Классификация систем:
3. Классификация
автоматизированных
Автоматизированная информационная система (АИС) –система, в которой проходят технологические процессы сбора, регистрации, передачи, обработки, накопления и представления информации.
Структура АИС:
1. Информационные технологии (ИТ) – инфраструктура, обеспечивающая реализацию
информационных процессов сбора, обработки,
накопления, хранения, поиска и распространения
информации. ИТ предназначены для снижения
трудоемкости процессов использования
информационных ресурсов, повышения их
надежности и оперативности
• аппаратные средства
•программные средства
•данные
•телекоммуникации
2. Функциональные подсистемы и приложения – специализированные программы, предназначенные
обеспечить обработку и анализ информации
для целей подготовки документов, принятия
решений в конкретной функциональной
области на базе ИТ
•производство
•бухгалтерия
•финансы
•кадры
•маркетинг
•сбыт
3. Управление ИС – компонент, который обеспечивает оптимальное
взаимодействие ИТ, функциональных подсистем
и связанных с ними специалистов, развитие
их в течение жизненного цикла ИС
•персоналом
•пользователями
•оперативное
•финансами
•безопасностью
•качеством
•развитием ИС
Основными классификационными признаками автоматизированных
информационных систем являются:
• уровень в системе государственного
управления(федеральные, территориальные
(региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами
высокого уровня иерархии в управлении).
• область функционирования экономического объекта(классификация ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.)
• виды процессов управления(ИС управления технологическими
процессами, ИС управления организационно-
• степень автоматизации информационных
процессов(ручные, автоматизированные,
автоматические).
4. Классификация информационных технологий по типу предметной области.
Информационные технологии — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Информационные технологии характеризуются следующими основными свойствами:
Классификация информационных технологий:
MRP II (Manufactory ResoursePlanning) — система производственного планирования ресурсов. Системы MRP II представляют собой по существу информационно-управляющие системы для промышленных предприятий, в которых объединены производственное, финансовое планирование и логистические операции.
Системы стандарта MRP II позволяют: