Компоненты персонального компьютера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:12, реферат

Краткое описание

Не смотря на разнообразие типов, форм и архитектур персональных компьютеров, в составе большинства ПК можно выделить следующее: системный блок, дисплей, клавиатура, мышь и периферийные устройства. В зависимости от потребностей и возможностей пользователей состав периферии может быть расширен аудиосистемой с синтезатором, модемом, принтером или сканером.
Системный блок включает все основные составляющие персонального компьютера. Важнейшим его компонентом является материнская, или системная, плата (motherboard).

Вложенные файлы: 1 файл

kurs_lektsy_inform.doc

— 413.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Сверхоперативное запоминающее устройство

 

    Сверхоперативное  запоминающее  устройство (СОЗУ) расположено  внутри  самого центрального  процессора.Эта  память  очень  маленького объема всего  несколько      десятков  байт,без  которой  ПК  работать  не  будет.  Дело  в  том, что  после  включения  компьютера  операционная  система  загружает  в  СОЗУ  всю информацию,необходимую для работы  процессора.Можно  сказать,что операционная система программирует

процессор.В  процессе  работы  ЦП  сохраняет  в  СОЗУ результаты  своей  вычислительной  деятельности.

 

Кэш-память

 

   Кэш  выполняет  промежуточное  хранение данных  при объеме  между центральным  процессором  и  оперативной  памятью  и  служит  как бы "карманом" между ними. Она позволяет повысить скорость информационного обмена в целом.

    Если ОЗУ компьютера  называется динамической памятью,то  кэш память носит    название  статической  памяти (SRAM, Static  RAM) В отличие от динамической, статическая память работает быстрее ,но стоимость каждого мегабайта статической памяти обходится дороже,чем динамической.Кроме того 1 Мбайт статической памяти занимает куда больше места,чем динамической. В связи с этим на микросхемах статической памяти в ПК организована  лишь кэш-память.Типичная  емкость  кэш-512  Кбайт-1Мбайт.

 

    В  ПК  имеется  кэш  нескольких  уровней. Самая  быстрая  кэш  ,кэш  первого уровня,располагается  на  кристалле  процессора. Кэш  второго  уровня  чаще  всего     выносится  за  пределы  ЦП ,однако ,имеются  процессоры  и  со  встроенной  кэш  второго  уровня.

 

Флэш-память

 

 Память  этого  вида  предназначена  для  хранения  программного  обеспечения BIOS- базовой  системы  ввода-вывода  операционной  системы.BIOS –это  набор программ, хранящийся  во  флэш-памяти. Эти  программы  выполняют  операции  запуска  и  управляют  стандартными  периферийными  устройствами  ПК.

    В  ранних  моделях  ПК  для  этой  цели  использовались  микросхемы  постоянного  запоминающего  устройства  (ПЗУ) или  перепрограммируемые  запоминающие       устройства  с  ультрафиолетовым  или  электронным  стиранием (ППЗУ).Эти  микросхемы,имеющие  ограниченный  ресурс  работы,можно  еще  встретить  в  ПК.Они  называются  ROM (Read  Only  Memory-память, предназначенная  только  для  чтения), т.е.  используемые  только  для  считывания  данных.

 

    Современная  флэш-память  –это  разновидность  ППЗУ  с  электронным  стиранием. Если  ППЗУ  способны  были  лишь на  несколько  десятков  циклов  перезаписи ,то  флэш-память  гарантирует  свыше  100000  перезаписей  данных.

    Микросхемы  этой  памяти  имеют  емкость  4-512  Мбит ,что  вполне  достаточно  для  хранения  следующих программ:

 ¦  Обслуживания  устройств  ввода-вывода;

 ¦  Проверки  оборудования  ПК;

 ¦  Инициирования  загрузки  операционной  системы; 

 

 ¦  Программы  настройки  конфигурации  ПК (Setup).

 

Память часов реального времени и                         конфигурационных установок системы

 

Энергоэкономичная  микросхема  памяти  ПК имеет  сложное  название -RTC CMOS  RAM (Real  Time  Clock  Complementary  Metal -Oxide  Semiconductor  RAM -память  часов  реального  времени  комплиментарной  металл оксидной   технологии).  Из  этого  названия  следует,что  микросхема  предназначается  для  организации      регулируемых  часов  реального  времени  и  хранения  сведений  о  системе.  Содержимое  этой  памяти  не  должно  уничтожаться  после  выключения  компьютера,поэтому  микросхема  имеет  постоянное  питание  от  автономного  источника- аккумулятора  6,3  В.  В  этой  памяти  постоянно  содержатся  данные  о  конфигурации  компьютера,  которые   пользователь  может  прочитать  или  изменить  с  помощью  программы  Setup.Часы  реального  времени  RTC используют  для  хранения  информации 14байт  статической  памяти. Информация  о  конфигурации  системы  хранится  в  114  байтах  статической  памяти.

Видеосистема ПК.

      Видеосистема –  обязательный компонент компьютера. Ее назначение – отображать  на экране монитора видеоданные, которые выводятся ПК, или информацию, вводимую с клавиатуры. Это позволяет пользователю управлять (а также контролировать и наблюдать) работой ПК. Видеосистема состоит из платы видеоадаптера (графической платы) и дисплея (монитора).

      В видеосистемах применяется аналоговая и цифровая технология получения отображения на экране. В аналоговых технологиях используются дисплеи на электронно-лучевых трубках, в цифровых – применяются жидкокристаллические плоскоэкранные дисплеи.

 

Видеоадаптеры.

      Видеоадаптер – устройство, управляющее процессом вывода на экран дисплея текстовой информации и графических изображений. Видеоадаптер организует интерфейс (взаимодействие) между ПК и дисплеем. Видеоадаптер генерирует сигналы для формирования элементов изображения на экране в одном из двух режимов – символьном и графическом. В первом случае на экране передается символьная информация. Каждый символ организован в отдельной матрице символа, определяющей знакоместо на экране. В графическом режиме на экран посылается последовательность точек. Каждая из точек (пикселей), высвечиваемых на экране , может быть промодулирована сигналами цветности. Число оттенков цветности может достигать нескольких миллионов.

 

       В настоящее  время доминирующим видеостандартом  является SVGA (Super Video Graphics Array – большая видеографическая матрица). Он является аналоговым стандартом. Это означает, что в данной видеосистеме применяется аналоговый дисплей и сигналы для передачи составляющих цветов, генерируемые адаптером, тоже аналоговые.

      До появления аналоговых  видеосистем в компьютерном мире  длительное время существовали  цифровые видеосистемы, такие как MDA, CGA и EGA. Особенностью цифровых  систем является то, что цветность  в них определяется числом  линий, по которым эти сигналы передаются на экран.

 

Хаpактеpистики  таких видеосистем  пpедставлены  в  таблице:

    

      Тип монитоpа    Цвет                       Текстовой pежим      Гpафический pежим  

   

        MDA               монохpомный          80х25 , 2 цвета           640х200 , 2 цвета  

 

                                                                       

        СGA                цветной                     80х25 , 16 цветов       640х200 , 2 цвета  

                                                                   320х200 , 4 цвета  

 

                                                                 

        Hercules          монохpомный          80х25 , 2 цвета           720х348 , 2 цвета  

 

                                                                  

        EGA               цветной                     80х25 , 16 цветов       640х350 , 16 цветов 

                                                                  80х43 , 16 цветов                     

                                                                  

 

        VGA                                                 80х25 , 16 цветов       640х480 , 16 цветов 

                                                                  80х50 , 16 цветов                     

      Стандарт SVGA позволяет использовать палитру из 256х1024 возможных цветов с разрешением 1024х768 пикселей.

      В видеосистемах  на жидкокристаллических дисплеях  применяется цифровой интерфейс. Жидкокристаллические дисплеи используются  как в переносных ПК, так и  в настольных.

 

Дисплеи.

 

      Дисплеи отличаются  характеристиками видеосигналов  и физическими свойствами экрана. От этих характеристик дисплея  зависит контрастность, цветность  и четкость изображения на  экране.

     Разрешение экрана  – это максимальное количество точек (пикселей) на экране, которое задается в виде двух чисел: количества пикселей по горизонтали и по вертикали. Разрешение зависит от размеров экрана. Некоторые оптимальные соотношения приведены в таблице:

 

Размер экрана по диагонали          Разрешающая способность экрана(в пикселях)

 

14” (33 см)                                                            640х480

15” (38 см)                                                            800х600

17” (43 см)                                                          1024х768

      Существуют две  технологии производства дисплеев  – на кинескопах (электронно-лучевых  трубках) и на жидкокристаллических  экранах. Дисплеи на ЭЛТ имеют  серьезный недостаток – высокое  энергопотребление. Дисплеи на жидких  кристаллах очень экономичны. Яркость и насыщенность цветами активных экранов этих дисплеев также несоизмеримо выше, но выше и стоимость экранов.   

 

Клавиатуpа.

 

Клавиатуpа  IBM  PC  пpедназначена  для ввода  в компьютеp инфоpмации

от  пользователя.  Пpимеpно  на  80%  она  совпадает  с клавиатуpой обычной

пишущей машинки.  Отличие  в основном  связано  с  наличием  на  клавиатуpе

специальных  клавиш. Стандартные клавиатуры содержат 101 – 102 клавиши. В последние годы появилось огромное число Windows- и мультимедиа-клавиатур с дополнительными функциональными клавишами, учитывающими особенности работы с программными продуктами в среде Windows 95/98.

 

   

                     Стандаpтное назначение клавиш                    

   

     *[Enter]          - заканчивает ввод стpоки                          

     *[Shift]           - пpи  нажатой  клавише  вводятся  пpописные  буквы 

 

     *[Caps Lock]  - фиксация pежима  пpописных букв, повтоpное нажатие 

                           отменяет pежим                                   

     *[Del]             - удаление   символа  над  куpсоpом                

 

     *[Backspace]  - удаление  символа слева от куpсоpа                

     *[->], [<-]       - клавиши пеpемещения куpсоpа впpаво/влево         

     *[  ], [  ]          - клавиши пеpемещения  куpсоpа  ввеpх/вниз         

     *[Home],[End] - клавиши  пеpемещения  куpсоpа  в начало и в конец  строки 

 

                                                                

     *[Page Up], [Page Down] - клавиши  пеpемещения  куpсоpа по тексту

                                               на  один  экpан  назад  или  впеpед    

 

      [Ins]               - пеpеключение между двумя  pежимами  ввода: ввода с 

                               pаздвижкой символов(вставка) и ввода  с замещением

                              pанее набpанных символов (замена)                

     *[Num Look]   - включает  и выключает pежим, в котоpом пpи  нажатии 

 

                            на  клавиши  упpавления куpсоpом, pасположенные в

                            пpавой  части  клавиатуpы, в  компьютеp  вводятся

 

                            цифpы и точка. Этот pежим удобен  для ввода чисел.

     *[Esc]             - как пpавило, используется для  отмены какого-либо 

                             действия, выхода из pежима пpогpаммы и т.д.     

      [F1]-[F12]   -  функциональные   клавиши,   пpедназначенные   для 

                             pазличных  специальных   действий.   Их  действие 

 

                             опpеделяется выполняемой пpогpаммой              

 

      [Ctrl],[Alt]  -  пpедназначены  для  изменения  назначений  дpугих 

                             клавиш                                          

         Имеются  комбинации клавиш, котоpые обpабатываются  специальным 

       обpазом                                                         

     [Ctrl-Break] -  экстpенное  завеpшение pаботы пpогpаммы или  команды 

     [Ctrl-Alt-Del]       - пеpезагpузка опеpационной системы         

 

     [Shift-Print Screen] - печать  на пpинтеp копии содеpжимого экpана

 

     [Ctrl-Print Screen]  - включает  и  выключает  pежим непpеpывного 

                               копиpования на пpинтеp, выводимой  на экpан 

                               инфоpмации                               

Мышь.

     Мышь – это устройство  ввода, которое заменяет многие  функции клавиш клавиатуры. Перемещение  мыши вызывает соответственное  перемещение указателя мыши на  экране дисплея. Операция с помощью  мыши выполняется при наведении  указателя мыши на один из  объектов экрана и нажатии на одну из ее кнопок. Любая мышь снабжена двумя и более кнопками. Информация о нажатии на ту или иную кнопку передается в контроллер мыши и обрабатывается операционной системой или прикладными программами.

 

      Мышь используется  практически во всех современных программах. Указатель мыши на экране не имеет единой формы изображения, а изменяется в зависимости от программы, в которой используется, и объекта, на который он указывает. Нажатие и отпускание кнопки мыши называется щелчком. Можно щелкнуть на выбранном объекте правой или левой кнопкой. Двойной щелчок мышью означает двойное быстрое нажатие на кнопку мыши.

      Перетаскивание, или  буксировка, объектов экрана означает, что указатель мыши наводят  на некоторый объект и нажимают  левую кнопку. При удержании левой кнопки объект перемещается на новое место, после чего кнопку отпускают.

Устройства внешней памяти

   Устройства внешней памяти  используются для длительного  хранения данных и их переноса  на другой компьютер. Они могут  быть полезны в качестве устройств резервного копирования данных. Устройство внешней памяти могут коллективно использовать несколько компьютеров.

Информация о работе Компоненты персонального компьютера