Компьютерная верстка газеты в формате А3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 08:03, реферат

Краткое описание

Верстка представляет собой процесс компоновки текстового и графического материала для публикации в печатной или электронной форме. Поэтому представление о том, что верстка – это набор текста является ошибочным. Верстальщик получает уже набранный наборщиками текст и графику, подготовленную дизайнерами. Его задача – разместить материал на полосе в соответствии с макетом. В некоторых случаях в обязанности верстальщика входит разработка макета, в других – этим занимается дизайнер, а верстальщику требуется только разместить материал. В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную

Вложенные файлы: 1 файл

Компьютерная верстка газеты в формате А3.docx

— 47.42 Кб (Скачать файл)

Компьютерная верстка газеты в формате А3

 

Верстка представляет собой процесс компоновки текстового и графического материала для публикации в печатной или электронной форме. Поэтому представление о том, что верстка – это набор текста является ошибочным. Верстальщик получает уже набранный наборщиками текст и графику, подготовленную дизайнерами. Его задача – разместить материал на полосе в соответствии с макетом. В некоторых случаях в обязанности верстальщика входит разработка макета, в других – этим занимается дизайнер, а верстальщику требуется только разместить материал. В зависимости от вида печатного издания различают верстку книжную, журнальную, газетную, акцидентную.

Характер верстки книжно-журнальных изданий зависит от группы сложности. Существует четыре группы сложности верстки:

1. верстка простого (сплошного) текста;

2. верстка текста с  нешрифтовыми выделениями, таблицами, формулами;

3. верстка текста с  выделениями, таблицами, формулами, иллюстрациями  с подписью, многоколонная верстка;

4. сложная верстка (дополнительно  к третьей группе – композиционные  выделения).

 

 

 

Макетирование газеты с использованием мастер – шаблона

 

Макетом издания называется взаимное расположение элементов макета – колонок, текстовых блоков, графического материала, цветовых решений, а так же колонтитулов, разделительных линий, рамок и других элементов оформления.

Макетированием называется процесс взаимной компоновки элементов макета с учетом баланса, формы, масштаба, пропорциональности, цвета и других факторов, определяющих восприятие, для достижения цели издания.

Макеты электронных и печатных изданий имеют некоторые различия, обусловленные их технологическими особенностями. Так, при восприятии печатного издания, наряду с визуальным, большую роль играет так же тактильное восприятие – плотность и качество бумаги, переплет и даже запах.

Для электронных изданий, в совою очередь, большое значение имеет, прежде всего, удобство навигации, что требует четкого структурирования и организации гиперссылок.

Стиль оформления зависит от направленности издания – удачный макет должен соответствовать содержанию и обеспечивать цельность и легкость восприятия. Современные пакеты компьютерной графики позволяют создавать большое количество различных спецэффектов, но при разработке макета не следует применять все возможные эффекты в одном документе! Нужно пытаться как можно лучше донести до читателя информацию.

Поэтому для каждого из условных типов издания существуют определенные приемы макетирования. Это не означает, что необходимо всегда строго придерживаться правил, однако для разработки хорошего макета не стоит пренебрегать сложившимися принципами.

Создание макета – сложный творческий процесс. Работа над не может потребовать значительного количества времени, а также глубоких знаний в области дизайна. К разработке макета следует подходить как можно серьезнее, так как создание хорошего макета – это 60% успеха. Именно макет определяет «лицо» издания, от него зависят бюджет, сроки подготовки к печати, скорость и сложность верстки, эффективность воздействия на потребителя и многие другие немаловажные факторы. Все они должны быть учтены еще на этапе разработки макета.

Одним из первых элементов, определяющих компоновку макета, является формат.

Все форматы ряда представляют собой производные от основного формата DIN А О, имеющего размеры 1189 х 841 мм. Если разрезать такой лист пополам поперек длинной стороны, то получатся два листа формата DIN A 1. Если повторить эту операцию, то получатся листы формата DIN A 2 и так далее. Наименьшим форматом из широко распространенных является формат почтовой карточки – А 6. Наиболее известны форматы DIN А 5, А 4 и A 3.

Использование шаблонов позволяет значительно ускорить процесс верстки. При необходимости внести изменения, например, в колонтитул, достаточно сделать это на шаблонной полосе, после чего на всех страницах, к которым был применен шаблон, изменения будут внесены автоматически.

Шаблонов должно быть столько же, сколько в публикации имеется структурных блоков.

Преимуществом использования шаблонов является снижение вероятности ошибок, допускаемых при работе с большими документами. Гораздо проще проверить правильность нескольких полос шаблонов и соответствие их нужным страницам, чем пролистывать всю публикацию целиком.

Любую публикацию можно сверстать, не применяя ни таблиц, ни стилей, ни шаблонов, а используя только ручное форматирование. Причем результат может совершенно не отличаться от того же макета, сделанного с использованием этих средств. Однако одним из главных критериев мастерства верстальщика является скорость, а использование стилей и шаблонов позволяет в несколько раз повысить скорость верстки при прочих равных условиях.

Пакеты компьютерной верстки позволяют вносить изменения в макет на любой стадии его подготовки, однако, чем лучше будет разработан макет, тем проще и быстрее это можно будет сделать в случае необходимости. Рекомендуется начать макетирование с наброска, выполненного от руки на листе бумаги – это позволит быстро наметить общее решение макета.

Нужно соблюдать некоторые основные правила макетирования:

1. Собирать банк образцов: постоянно анализировать любую  дизайнерскую работу, оказывающуюся  в поле зрения с целью отбора  удачных и неудачных решений  и выявления закономерностей  восприятия визуальной информации.

2. Составлять четкий план  будущего издания: необходимо иметь  ясное представление о целях  издания и его главной идее, что позволит создать единый  стиль оформления.

3. Избегать сложных решений: придерживаться принципа «чем  проще, тем лучше». Простые макеты, как правило, легче читаются и  хорошо воспринимаются. Кроме того, в случае создания простого  макета меньше вероятность ошибок.

4. Стремиться к достижению  соответствия между формой и  содержанием документа: помнить  о том, что главной задачей  является, как можно более эффективно  преподнести содержание издания.

5. Учитывать возможности  типографии: на каком оборудовании  будет производиться печать и какие приемы можно применять.

Для любого макета будет желательной такая компоновка, при которой вокруг графических объектов, а также между текстовыми блоками

остается достаточно свободного пространства. Это повышает комфортность чтения, потому что так читателю легче концентрировать внимание и проще ориентироваться.

Важным вопросом является определение количества колонок на полосе. Макет журнальных или газетных полос может быть различным для каждой рубрики. Например, для новостей используется трех или четырехколоночная верстка, небольшой кегль шрифта и выравнивание по левому краю, а для больших статей – двухколоночная верстка с выравниванием по формату и кеглем 12 пунктов. Это позволяет гармонично сочетать небольшие разноплановые материалы (новости, рекламные публикации), рассчитанные на беглый просмотр, и тематические материалы, содержащие большие объемы текста и предназначенные для внимательного чтения: верстка в четыре, верстка в три колонки, колонки для новостей, для большой статьи.

В зависимости от ширины колонки выбирается кегль и гарнитура шрифта, а также способ выравнивания абзацев. При использовании узких колонок (например, четырехколоночная верстка на формате А 4) в строке должно быть около 27 – 30 символов. При меньшем значении следует уменьшить кегль или выбрать более компактную гарнитуру, а при большем – наоборот.

В узких колонках выключка по формату выглядит малопривлекательною из-за неравномерных промежутков между словами, за счет которых программа пытается обеспечить ровные правый и левый края текстового блока. Поэтому для узких колонок обычно используется выравнивание по левому краю – в этом случае обеспечиваются оптимальные пробелы между словами, а неровный правый край зрительно увеличивает величину средника и не дает взгляду читателя перескочить на соседнюю колонку.

При использовании широких колонок обычно применяется выключка по формату – длина строки позволяет аккуратно выровнять правый и левый края текстового блока, не создавая режущих глаз разрывов между словами. Тем не менее, даже при достаточно большой ширине колонки могут иметь место слишком большие разрывы между словами. В этом случае можно улучшить внешний вид текстовых строк, используя переносы: при этом программа верстки сможет более точно настроить промежутки между словами.

Число последовательных переносов по правилам верстки ограничивается тремя – считается, что большое количество дефисов, идущих подряд, затрудняет чтение. Но иногда встречаются такие словосочетания, когда требуется большее число переносов. Для выхода из этого положения можно использовать так называемые «мягкие» переносы, которые расставляются верстальщиком вручную. «Мягкие» переносы дают возможность добиться оптимального расположения переносов в тексте и свести к минимуму оптические дефекты. В крайнем случае, когда без увеличения числа последовательных переносов не удается обойтись, лучше разрешить их, так как дефект «разорванных» слов значительно более заметен, чем наличие лишнего дефиса.

Для хорошего макета обязательным условием является наличие единого стиля, который связывает воедино все элементы оформления и дизайнерские решения публикации.

Шрифты очень часто оказываются тем элементом публикации, который может подвести в самый ответственный момент: шрифты исчезают, заменяются другими, печатаются совершенно не так, как нужно, и тогда отлично, казалось бы, сделанная работа идет насмарку.

Шрифтом называется набор символов определенного размера и начертания, а гарнитурой – набор символов одного рисунка всех размеров, насыщенности и начертания.

Большинство гарнитур включают четыре вида начертания: обычный (regular или normal), полужирный (bold), курсив (italic), полужирный курсив (bold-italic). Некоторые гарнитуры (как правило, декоративные и символьные) имеют всего одно или два начертания. На практике оба эти понятия фактически являются синонимами, поэтому далее может употребляться как одно, так и другое название.

Количество шрифтов очень велико, и среди них много действительно хороших, красивых гарнитур. Однако иногда может случиться так, что гарнитура, прекрасно работавшая в Word, в Page Maker неожиданно превратится в набор пустых квадратов или в нечитаемый текст (например, такое может случиться с гарнитурой Arial Black).

Используемые в публикации гарнитуры должны гармонировать друг с другом, легко читаться и производить хорошее визуальное впечатление. Далеко не все шрифты хорошо сочетаются друг с другом, хотя каждый из них в отдельности может быть очень хорош.

Вообще говоря, текст является одним из главных (если не самым главным) элементом любой публикации, будь то рекламная листовка, книга или Web-страница. Именно текст, как правило, несет самую важную смысловую нагрузку, поэтому грамотное оформление текста в документах играет очень важную роль.

Для оформления текста обычно используются различные эффекты

специальные, такие, как падающие тени, объемные буквы, поворот текста (поворот на небольшой угол вносит в композицию элемент динамики, а поворот на 90 градусов позволяет ввести в макет вертикаль), текстурирование или размещение изображения внутри текста (при этом размер символов должен быть достаточно велик).

Достаточно популярными остаются приемы выбора разного размера для символов в одном слове, а также смешение и поворот букв относительно друг друга («выпадающие» и «прыгающие» буквы), расположение текста по кривой и разного рода искажения.

 

Особенности газетной верстки, основные приемы верстки

 

Верстка различных изданий различается в зависимости от их специфики – правила верстки научной книги отличаются от верстки ежедневной газеты.

Основные типы изданий и характерные особенности каждого из них.

Недорогая газета формата А 4. Одно из наиболее популярных изданий. Такая газета обычно содержит 16 или 24 страницы и печатается в одну или в две краски (иногда может иметь полноцветную обложку). Именно с верстки такой газеты чаще всего начинается профессиональная деятельность верстальщика.

Для подобных газет чаще всего используется дешевая газетная бумага, а пленки выводятся на лазерном принтере (за исключением полноцветных обложек, пленки на котором приходится выводить на фотонаборном формате). Поэтому при верстке рекомендуется по возможности избегать фотографических изображений и сложных рекламных блоков, так как даже очень красочные и выразительные изображения, будучи напечатаны одним цветом на бумаге с низкой линиатурой, будут выглядеть недостаточно хорошо. Если же печать фотографий необходима, они должны быть предварительно обработаны в одном из редакторов растровой графики (например, в Photoshop).

Что касается макета, то его чаще всего приходится разрабатывать верстальщику (поскольку в небольших издательствах он исполняет роль и дизайнера). При разработке макета следует руководствоваться принципом простоты и максимальной читаемости газеты. Не следует перегружать полосу элементами оформления, сильно уменьшать кегль шрифта (оптимальный кегль основного текста для гарнитуры типа Times New Roman примерно соответствует 8–10 пунктам) и межстрочный интервал, чтобы поместить больше материала – это будет затруднять чтение.

Информация о работе Компьютерная верстка газеты в формате А3