Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:56, дипломная работа
Цель дипломной работы: изготовление макета витража средствами компьютерной графики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ основных видов компьютерной графики.
2. Дать характеристику программного обеспечения средств компьютерной графики.
Введение 3
Глава 1 Компьютерная графика 5
1.1 Основные виды компьютерной графики 5
1.2.Програмное обеспечение систем компьютерной графики 27
Глава 2 Технология изготовления витража средствами компьютерной графики 41
2.1. Техники изготовления витражей. 41
2.2.Описание процесса создания макета витража 54
Заключение 62
Список литературы 64
Возможности реализовать модели CMYK - в этом отношении CorelDraw преследуют неудачи - все еще вызывают опасения, хотя программа теперь может работать с системой управления цветом Kodak CMS. Во-первых, для сохранения совместимости с предыдущими версиями Corel Draw нужно каждый раз при открывании Corel Draw в меню View отключать цвета коррекцию Kodak. Во-вторых, если ваши принтеры не входят в ограниченный список разрешенных для применения периферийных устройств, нет гарантии, что всегда найдется соответствующий групповой драйвер. CorelDraw экспортирует цвета так же, как они отображаются при отключенных средствах цветокоррекции. Программа просмотра Corel. CMX работает мучительно медленно, а файлы CMX по размеру больше, чем файлы CDR. Barista - разработанный Corel формат на базе языка Java для отображения документов в Web - представляет собой перспективную технологию, но в настоящее время им лучше пользоваться только для простых документов.
Micrografx Designer - приятная в применении, хоть и не крупная программа, легко справившаяся с большинством тестов, - также заслуживает особого упоминания благодаря своим превосходным средствам дл технических иллюстраций. Designer наряду с FlowCharter и Picture Publisher образует ядро комплекта Micrografx Graphics Suite, представляет собой одну из наименее дорогих среди программ данного обзора.[13]
Инструментальные средства рисования пакета Designer - одни из самых простых для освоения и применения. На контекстно-зависимой строке инструментария вверху экрана расположены кнопки для создания и редактирования линий, кривых, звезд и даже многоугольников с криволинейными сторонами. Средство экструзии придало изображению нашей гитары глубину и особую освещенность; стандартные средства наклона и поворота позволили расположить эти гитары в трехмерном пространстве. Диалоговое окно форматирования объекта содержит непривычно крупные пиктограммы и области выбора образцов внутренней закраски, стиля линий и заполнений, текста и таких характеристик объекта, как имя, размер и расположение. К сожалению, иногда диалоговое окно форматирования объекта не показывало нашего заполнения объекта, что приводило к неправильному использованию заполнения, принимаемого по умолчанию, при изменениях шрифта.
Текст, располагаемый вдоль криволинейной направляющей, создавал невидимую копию исходной направляющей. Хотя мы могли редактировать невидимую направляющую и текст при этом изменял свое расположение, он не "реагировал" на изменения видимых очертаний объекта. Подобно CorelXara, в Designer не предусмотрено окно редактирования текста, что заставляет вас редактировать его постоянно в режиме полного соответствия WYSIWYG. Перемещения между слоями очень неудобны и хотя можно пользоваться несколькими страницами различного формата, для перемещения объектов между страницами требуется монтажный буфер.
Adobe Illustrator - одна из самых дорогих среди автономных программ векторной графики, рассматриваемых в этом обзоре. По функциональным возможностям Illustrator сегодня настолько уступает пакету CorelDraw, не говоря уже о Macromedia FreeHand, что мы не стали бы рекомендовать этот пакет для профессиональных художников-графиков, до тех пор пока Adobe не выпустит его существенно модернизированную версию. На рисунке 10 представлено окно документы в данном редакторе.
Illustrator не позволяет экспортировать файлы .GIF и JPEG дл использования в Web. И хотя качество цветной печати остается самой сильной стороной пакета Illustrator, возможности обработки цветов CMYK в FreeHand понравится вам ничуть не меньше.
К сожалению, сравнительно ограниченный набор средств пакета Illustrator не означает, что он прост в применении. Мы подсчитали, что для градиентная закраска изображения радуги, требующая 5 щелчков мышью в CorelDraw, в случае пакета Illustrator потребует 67 щелчков, поскольку вам придется создавать переходы дл каждой пары основных цветов. Градиентная заливка текста вдоль траектории была столь трудоемка, что мы решили модифицировать наш тестовый сценарий для Illustrator.[13]
Пакет Macromedia FreeHand поражает безупречным качеством вывода на экран и четырехцветной печати CMYK и наличием нескольких форматов для Web. Поскольку FreeHand всегда отображает цвета так же, как они будут выглядеть при печати, эта программа была единственной в нашем обзоре, не допускавшей, к нашему большому удовольствию, создание или назначение цветов, которые при печати сильно отличались бы от соответствующих цветов на экране.
В списке цветов FreeHand указываются только те цвета, которые были использованы или созданы вами. Программа позволяет отбирать цвета из нескольких библиотек, в том числе Pantone и Hexachrome для печати, и из палитры Web, оптимизированной как для Mac, так и PC.
Для добавления цветов в наш
список и присвоения имен всем цветам
импортированных растровых
Инструментарий FreeHand для рисования и работы с текстом отвечает необходимым требованиям, но несколько ограничен. В интерфейсе FreeHand отдано предпочтение редактированию узлов, а не редактированию объекта в целом. Каждая из операций масштабирования, поворота, зеркального отображения и деформации - выполняемые в CorelDraw манипуляциями в рабочем окне объекта - требует отдельного инструмента из набора инструментов FreeHand. При выборе объекта его точки (узлы) всегда доступны для непосредственного редактирования, но это означает, что вы видите узлы и траектории объекта, а не его "законченный" вид. Мы сочли возможности редактирования узлов вполне применимыми, но типы узлов ограничены углами, кривыми и соединительными элементами.
Corel Xara
Работать с CorelXara - все равно что сидеть за рулем элегантного красного "Феррари" с откидным верхом в красивом весеннем парке. Простой и ясный интерфейс CorelXara прежде всего вызовет у вас вопрос: почему считается, что пользоваться пакетами иллюстративной графики очень сложно?
CorelXara - одна из рассматриваемых в данном обзоре программ нового поколения. Она служит в первую очередь для создания графического изображения на странице за один раз и формирования блока текста за один раз. Программа позволяет выполнять с рисунками, градиентным заполнением, изображениями и диапозитивами такие действия, о которых вы могли только мечтать. Хотя Corel рекламирует CorelXara как дополнение к CorelDraw для создания графики Web, по существу благодаря высокой производительности, средствам для работы с Web и специализированному инструментарию CorelXara превосходит CorelDraw во многих отношениях.[13]
Благодаря возможностям масштабирования
векторной графики и текстурам
растровых изображений
Canvas - Пытаясь объединить возможности рисования, создания растровых изображений, редактирования и верстки страниц в одной программе, фирма Deneba Systems разработала пакет Canvas , который, реализуя многочисленные функции, ни одну из них не может выполнить безупречно.
Canvas, при всех честолюбивых замыслах его разработчиков, не может считаться полноценным пакетом иллюстративной графики. И хотя утверждается, что Canvas объединяет в себе множество возможностей, на самом деле вам уже в самом начале потребуется выбрать тип документа, который вы собираетесь создавать.
В зависимости от выбранного типа - Presentation (презентация), Publication (публикация) или Illustration (иллюстрация) - у вас будут различные возможности и ограничения, а Canvas не позволяет легко переходить от одного из этих форматов к другому. Документ типа Illustration может располагаться только на одной странице, но иметь несколько слоев (правда, Deneba утверждает, что вас вполне удовлетворяет одна страница для иллюстрации). Документ Publication может занимать несколько страниц, но иметь только один слой. И если вы перейдете из режима Publication в режим Illustration, то получите только первую страницу документа Publication.
На персональных компьютерах основную долю рынка программных средств обработки трехмерной графики занимают три пакета. Эффективней всего они работают на самых мощных машинах. Программа создания и обработки трехмерной графики 3D Studio Max фирмы Kinetix изначально создавалась для платформы Windows. Этот пакет считается “полупрофессиональным”. Однако его средств вполне хватает для разработки качественных трехмерных изображений объектов неживой природы. Отличительными особенностями пакета являются поддержка большого числа аппаратных ускорителей трехмерной графики, мощные световые эффекты, большое число дополнений, созданных сторонними фирмами. Сравнительная нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяет работать даже на компьютерах среднего уровня. Вместе с тем по средствам моделирования и анимации пакет 3D Studio Max уступает более развитым программным средствам.[9]
Ulead COOL 3D
Пакет для быстрого создания объемных надписей в виде статических и динамических GIF. Настройка и изменение текстур, цветов, шрифтов, уровня освещенности, количества источников света. Имеются встроенные спецэффекты (огонь, взрыв). Анимация может быть создана за считанные минуты с использованием существующих шаблонов настроек. Запись финального изображения в BMP, GIF, JPG, TGA или AVI. В новой версии появился дополнительный модуль для экспорта в Macromedia Flash формат.[9]
Xara 3D Пакет Xara3D призван выполнять единственный вид работы – создание самых качественных изображений с трехмерным текстом или графикой для изготовления логотипов, заголовков и кнопок. В распоряжении пользователя оказываются лучшие способы для оформления своих web-страниц, электронных рассылок и презентаций (все изображения проходят сглаживание, достигая профессионального качества). Также с помощью пакета Xara3D можно создавать в течение нескольких секунд создавать удивительные анимационные трехмерные ролики - в виде файлов GIF, AVI и несложных роликов Flash – кроме того, можно украсить свой рабочий стол собственным творением, сохранив результаты в виде экранной заставки!
Программа Softimage 3D компании Microsoft. Программу отличают богатые возможности моделирования, наличие большого числа регулируемых физических и кинематографических параметров. Для рендеринга применяется качественный и достаточно быстрый модуль Mental Ray. Существует множество дополнений, выпущенных “третьими” фирмами, значительно расширяющих функции пакета. [9]
Наиболее революционной с точки зрения интерфейса и возможностей является программа Мауа, разработанная консорциумом известных компаний (Alias, Wavefront, TDI). Пакет существует в вариантах для разных операционных систем, в том числе и Windows NT. Инструментарий Мауа сведен в четыре группы: Animation (анимация), Modeling (моделирование), Dynamic (физическое моделирование), Rendering (визуализация). Удобный настраиваемый интерфейс выполнен в соответствии с современными требованиями. На сегодняшний день Мауа является наиболее передовым пакетом в классе средств создания и обработки трехмерной графики для персональных компьютеров.
Таким образом, выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате. Понятно, что и в растровом и в векторном представлении графика (как и текст) выводятся на экран монитора или печатное устройство в виде совокупности точек. В Интернете графика представляется в одном из растровых форматов, понимаемых браузерами без установки дополнительных модулей – GIF, JPG, PNG.
Без дополнительных плагинов (дополнений) наиболее распространенные браузеры понимают только растровые форматы – .gif, .jpg и .png (последний пока мало распространен). На первый взгляд, использование векторных редакторов становится неактуальным. Однако большинство таких редакторов обеспечивают экспорт в .gif или .jpg с выбираемым Вами разрешением. А рисовать начинающим художникам проще именно в векторных средах – если рука дрогнула и линия пошла не туда, получившийся элемент легко редактируется. При рисование в растровом режиме Вы рискуете непоправимо испортить фон.
Из-за описанных выше особенностей представления изображения, для каждого типа приходится использовать отдельный графический редактор – растровый или векторный. Разумеется, у них есть общие черты – возможность открывать и сохранять файлы в различных форматах, использование инструментов с одинаковыми названиями (карандаш, перо и т.д.) или функциями (выделение, перемещение, масштабирование и т.д.), выбирать нужный цвет или оттенок... Однако принципы реализации процессов рисования и редактирования различны и обусловлены природой соответствующего формата. Так, если в растровых редакторах говорят о выделении объекта, то имеют в виду совокупность точек в виде области сложной формы. Процесс выделения очень часто является трудоемкой и кропотливой работой. При перемещении такого выделения появляется«дырка». В векторном же редакторе объект представляет совокупность графических примитивов и для его выделения достаточно выбрать мышкой каждый из них. А если эти примитивы были сгруппированы соответствующей командой, то достаточно «щелкнуть» один раз в любой из точек сгруппированного объекта. Перемещение выделенного объекта обнажает нижележащие элементы.
Тем не менее, существует тенденция к сближению. Большинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображения встроенными средствами (трассировка). Причем обычно имеются средства редактирования загруженного фонового изображения хотя бы на уровне различных встроенных или устанавливаемых фильтров. 8-я версия Illustrator'a способна загружать .psd-файлы Photoshop'a и использовать каждый из полученных слоев. Кроме того, для использования тех же фильтров, может осуществляться непосредственный перевод сформированного векторного изображения в растровый формат и дальнейшее использование как не редактируемого растрового элемента. Причем, все это помимо обычно имеющихся конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла.