Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изготовление макета витража средствами компьютерной графики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ основных видов компьютерной графики.
2. Дать характеристику программного обеспечения средств компьютерной графики.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Компьютерная графика 5
1.1 Основные виды компьютерной графики 5
1.2.Програмное обеспечение систем компьютерной графики 27
Глава 2 Технология изготовления витража средствами компьютерной графики 41
2.1. Техники изготовления витражей. 41
2.2.Описание процесса создания макета витража 54
Заключение 62
Список литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом14.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

Некоторые растровые редакторы  способны грузить один из векторных  форматов (обычно .wmf) в качестве фона или сразу переводить их в растр с возможностью непосредственного редактирования.

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения векторной графики. Возрастающий потенциал ПК и их громадное  число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных программах, виртуальной реальности и программном  обеспечении параллельных процессов.

Сравнение всех выше перечислены программ по отношению к друг другу хуже или лучше неуместно так как каждая по-своему хороша для конкретных целей.

 

Глава 2 Технология изготовления витража средствами компьютерной графики

2.1. Техники изготовления витражей.

Когда были созданы первые витражи, сказать трудно. Во всяком случае, нет основания утверждать, что они появились вскоре после изобретения стекла. Известно только, что мозаика из небольших пластинок цветного стекла была обнаружена в древнем Риме времен империи (первое столетие до н. э. — начало н. э.) и в храмах первых христиан. Окна Софийского собора в Константинополе, ставшем столицей Византии в 330 году н. э., были застеклены цветными стеклами, по-видимому, вскоре после сооружения собора.[6]

Цветное остекление окон первоначально  представляло собой стеклянную мозаику, вставленную в каменные и деревянные проемы — ажуры окон. Затем появилась  мозаика из цветных стекол, вырезанных и собранных в свинцовой оправе в виде узора, геометрического или  растительного орнамента. Такие  мозаики собирались в металлической  раме и устанавливались в оконных  проемах. Весьма вероятно, что в больших  окнах краски применялись интенсивные  и яркие, в малых окнах —  бледные и спокойные. Применение цветных стекол для украшения окон началось с того времени, когда христианство стало официальной государственной религией в Римской империи (в конце IV столетия н. э.) и началось оживленное строительство. Христианство проводило богослужения по своим канонам и ритуалам, отличным от ритуалов других, ранних религий. В соответствии с этим к плану, фасаду и интерьеру храма предъявлялись новые требования, применялись иные строительные материалы, в том числе и стекло. Храмы Древней Греции. Древнего Рима и других предшествующих эпох строились в большинстве случаев из мрамора. Они были без окон, да и оконного стекла не было. Культурные же народы христианства обязательно украшали фасады и интерьеры храмов цветными стеклами.

Нельзя все же рассматривать  витражи как искусство исключительно  церковное, религиозное. Помимо витражей с религиозным содержанием в  готических соборах (Шартрском и других) встречаются витражи и с реалистическими сюжетами — каменщики, сапожники и другие мастера и ремесленники за работой. Такие витражи обычно приносились в дар соборам ремесленными цехами. Витражами украшались также дворцы и замки, общественные здания и жилые дома. Тематика их была преимущественно светская, сюжеты — исторические, любовные, героические, мифологические, аллегорические, геральдические, портретные, пейзажные, реже на библейские темы.

Главная задача, которую выполняет  дизайнер, — разработка интерьера  помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем  жить. При необходимости и по желанию  заказчика, наши дизайнеры смогут найти  гармоничное сочетание для элементов  различных стилей и форм даже в  пространстве одной комнаты.

Разнообразно применение витражей: они являются декоративным украшением помещений и даже зданий, заменяют окна и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность  изолировать помещения от посторонних  взглядов.[15]

 

Витражи - это прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях. В связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие «витраж». Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и специальных украшений художественных изделий.[18]

Искусство витража берет  свое начало в далеком прошлом. Впервые витражи появились в католических храмах, в первом тысячелетии. Витражи, представлявшие ранее набор цветных стекол, нередко служили украшением помещения. С течением времени их композиция, рисунок, художественная обработка стекла и техника исполнения непрерывно совершенствовались.

Назначение витражей разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные  филенки, пропускают свет и дают возможность  изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. В наше время очень популярны витражные  вставки для мебели, а также  декорирование витражным стеклом  ниш, перегородок, дверей и потолков. В подобном случае, витражам отводится роль одного из многих декоративных акцентов интерьера.

Для начала, заказчику витража  необходимо определится со стилем, в котором будет выполнено  его неповторимое и изящное произведение искусства, существует много различных стилей:

художественные витражи

витражи в стиле модерн

классический стиль

абстрактный стиль

готика (готический стиль)

Дом для любого человека - это единственное и неповторимое место на планете, где ему всегда комфортно и уютно. Это место, где можно быть самим собой, где отступают все тревоги. В доме все создано по вкусу хозяина.

Следует для себя определить назначение витража и место его  установки, ведь если вы действительно  хотите приобрести настоящее произведение искусства, то не следует забывать, что производство витража – это серьезная художественная работа. Для этого, в первую очередь, необходимо встретиться с художником и рассказать ему, какой бы вам хотелось видеть сюжет, мотив, цвет, жанр. Какую функцию будет выполнять витраж, должен ли он быть более прозрачным и легким, чтобы пропускать больше света, или, напротив, необходимо сделать его плотным, чтобы защитить от слишком ярких солнечных лучей и посторонних взоров.

 

Виды витражей

Узорчатые витражи - собираются из кусков прозрачного бесцветного стекла с фактурной узорчатой поверхностью.

Контурные (силуэтные) витражи - собираются из стеклянных дисков, похожих на днища бутылок, одноцветного, но чаще зеленоватого или бесцветного стекла.

Мозаичные витражи - собираются из цветных стекол и имеют вид геометрического и растительного орнамента или коврового узора.

Витражи с декоративно обработанной поверхностью, выполненные:

Пескоструйным способом. При помощи специального аппарата и набора трафаретов.

Гравированием. При помощи медных и абразивных дисков любых изображений, картин, рисунков и т.п.

Отливкой или прессованием витражей. Для сравнительно небольших размеров в виде рельефов и барельефов из цельного стекла или отдельных кусков стекла, армированных свинцовой или медной пайкой.

Химическим травлением или цветным протравливанием. Травленый витраж - витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.

Живописные витражи - собираются из цветных стекол с росписью керамическими красками и с последующим обжигом отдельных деталей.

Витражи диапозитивы - изготавливаются при помощи фотографической техники, фотопечати на стекле или фототравления.

Комбинированные витражи - это сочетания витражей различных видов и стилей.

Мозаичный витраж - наборный витраж, как правило, орнаментальный, имеющий геометрическое построение; может напоминать мозаику с примерно одинаковым по размеру модулем смальты.

Узор "Мороз" - фактура стекла, получаемая при помощи нанесения столярного клея или желатина (годится также рыбий клей) на заранее пескоструированную, зацарапанную, протравленную или затертую абразивом поверхность.

Наборный витраж - простейший вид витража, как правило, без росписи, который создается на наборном столе из кусочков сразу вырезаемых или заранее нарезанных стекол.

Свинцово - паянный (паянный) витраж - классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник.

Фацетный витраж - витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку

Кабошон - рельефная фигурная вставка в витраже, в основном прозрачная, часто прессованная или отлитая (моллированная) в форму, внешним видом напоминающая каплю воды или стеклянную пуговицу.

Нацвет - тонкий слой цветного стекла, лежащий на более толстом (обычно бесцветном) в цельном изделии.

Рюмочная плитка - специально изготавливаемая для сборки витража декоративная деталь в виде плоского круга с характерными радиальными свилями (неровностями в стекле, образующимися от вращения в процессе изготовления).

Транспарант (транспарантные или транспарентные стекла) - просвечивающиеся стекла, прозрачная живопись на стекле, воспринимающаяся на просвет.

 Шебеке или панджара - ажурная решетка, являющаяся оконным переплетом, вырезанным, как правило, из камня или дерева, часто с разноцветными стеклами.

Эрклез - декоративная вставка в витраж в виде небольшой глыбки из более толстого стекла с поверхностью в виде сколотых.[19]

Виды обработки стекла для витражей

Обработка стекла холодными  способами

Существуют следующие  способы холодной обработки стекла при производстве витражей:

Шлифовка и полировка. Существуют шлифовальные станки различных конструкций. Для шлифовки и сверления стекла существует быстрый и высокопроизводительный способ обработки ультразвуком.

Резка листового стекла - производится вручную алмазом, твердым сплавом или стальным колесиком. Толстое стекло режется на станке алмазной пилой с заменителем алмаза – сверхпрочным сплавом "победит", а также карборундовыми дисками.

Сверление в стекле отверстий размером 10 – 12 мм производится победитовыми сверлами со смачиванием необходимых мест скипидаром.

Обработка стекла горячими способами

Вытягивание из стекломассы. По этому способу изготавливается листовое стекло – гладкое и рифленое, стеклянные трубы, прутки, тончайшие нити и прочее.

Моллирование. Используются при отливке стеклянных скульптур, архитектурных деталей и других изделий из стекла со сложным рельефом, в том числе и для витражей.

Оливка, прокатка. Этими способами получают отдельные изделия, погоннажный материал (карнизы, тяги, плинтуса, поручни), плоские листы и объемные предметы. Прокаткой изготовляется гладкое листовое стекло и стекло орнаментированное или армированное металлической сеткой.

Прессование или штампование. Прессованием или штамповкой на ручных или автоматических прессах производятся плоские или гнутые облицовочные плитки, архитектурные детали и другие элементы, применяемые при производстве витражей.

Выдувание или формование. Таким способом при помощи форм изготавливаются полые предметы. Изделия могут быть гладкими или с невысоким рельефным рисунком из прозрачного, непрозрачного, бесцветного, цветного и трехслойного стекла. Процесс выдувания в наше время полностью механизирован.

Гнутье. Данным способом листовому стеклу придается требуемая форма: коническая, цилиндрическая, фигурная и т.д.[18]

Техники работы с витражами

Витражи - декор благородный, необычный и дорогой. Они сродни сказочным картинам и ожившим фантазиям; они вплетаются в интерьер легкой и изысканной аранжировкой. Их сегодня используют так же, как стильное произведение высокого искусства, как роскошный аксессуар. Витраж как предмет искусства уникален, дорог и долговечен.

Существуют различные  техники изготовления витражей. Я познакомлю вас с наиболее распространенными, техниками работы с витражами.

Техника Тиффани. Применение в качестве основы для витража листового стекла делает возможным использование его в стеклопакетах с соблюдением всех технологических норм. Согласитесь, иногда просто необходимо закрыть неприглядный вид из окна или обыграть его с помощью полупрозрачного рисунка. Основой для витража может быть не только силикатное, но и акриловое стекло, что значительно снижает вес. Поэтому, такие витражи часто используют для оформления подвесных потолков. В-третьих, этот способ, позволяет создавать любую пластику линий в рисунке. Он первым предложил использовать для оборачивания стекол липкую медную фольгу, а не свинец, как раньше было принято. Суть метода состоит в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивается по периметру клейкой медной фольгой, а затем они спаиваются друг с другом, образуя ту или иную комбинацию.

Это как в детстве, когда  мы в калейдоскопе разглядывали разноцветные стеклышки, составляющие причудливые  узоры. Только детство ушло, а сказка осталась.

Следующая современная техника  изготовления витражей называется Фьюзинг (спекание). Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов и т.п. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт. Не смотря на трудоемкость изготовления, витражи, выполненные по технологии фьюзинг, могут иметь различную форму, толщину и фактуру. Это позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера: в виде перегородок, вставок в стене, в качестве столешницы.

Информация о работе Компьютерная графика