Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:56, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изготовление макета витража средствами компьютерной графики.
Задачи исследования:
1. Провести анализ основных видов компьютерной графики.
2. Дать характеристику программного обеспечения средств компьютерной графики.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Компьютерная графика 5
1.1 Основные виды компьютерной графики 5
1.2.Програмное обеспечение систем компьютерной графики 27
Глава 2 Технология изготовления витража средствами компьютерной графики 41
2.1. Техники изготовления витражей. 41
2.2.Описание процесса создания макета витража 54
Заключение 62
Список литературы 64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом14.docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

Существует также техника Кастинг, известная у нас как “муранское стекло”. Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления. В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике “спекания” рисунок на “муранском стекле” ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.

Витраж в технике Пескоструйной гравировки на стекле и зеркале представляет собой стекло толщиной не менее 5 мм, на которое в несколько слоев нанесен рисунок. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубоко рельефную структуру. Это позволяет делать на стекле всевозможные рисунки, надписи. Частицы кварцевого песка в сильной струе сжатого воздуха делают поверхность стекла матовой. Изолируя участки обрабатываемой поверхности, можно создавать самые причудливые композиции. Степень обработки может достигать горельефной глубины. Эффектна техника сочетания матирования с ультрафиолетовой "наклейкой" в дверных вставках и нишах.

Гравировка по стеклу. Осуществляется несколькими способами, основным является нанесение рисунка как на поверхность стекла так и в самом массиве стекла, с помощью лазерного луча, еще один способ это обработка поверхности стекла с помощью алмазных дисков.

Пленочный витраж появился относительно недавно но уже твердо занял своё место в мире дизайна интерьера, на цельное стекло наклеивают пленку разных цветов и фактур, предварительно нарезанную по эскизу на плоттере, тем самым эмитируя настоящий витраж.

Декоративная роспись по стеклу так же применяется при создании витражей я. Художественная роспись по стеклу выполняется специальными силикатными красками. Краски, после нанесения их на стекло, закрепляются в печи при высокой температуре, становясь при этом очень прочными и невосприимчивыми к выгоранию. При применении этой технологии витраж становится более дорогим, но в результате стекло выглядит по-настоящему элитным и тонко декорированным.

Латунный витраж Кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца. Затем места стыков профиля пропаиваются. Однако, в наше время, вместо свинцового профиля чаще используют латунный. И это вполне обоснованно, т.к. латунь является более жестким материалом и поэтому после сборки витража не требуется его дополнительно укреплять. [19]

Этапы изготовления витражей

1. Эскиз, картон, и плёнка.

Любой витраж начинается с  эскиза, а значит с работы художника. Его задача - сделать несколько  вариантов, из которых выбирается наиболее соответствующий замыслу художника  и пожеланиям заказчика. До изобретения компьютеров рисунок витража переносился на бумагу в натуральную величину. На этом же этапе работы определяется, в какой технике будет исполнен витраж. В наше время всё это выглядит по другому. Дизайнер на компьютере создаёт макет витража, визуально приближенному к готовому витражу, после чего выполняётся корректировка эскиза с учетом замечаний и пожеланий клиента. После утверждения эскиза, дизайнер разбирает его на составные части, как мозаику, и сортирует их по цвету и типу стекла. После чего он подготавливает детали для плотерной резки на пленке, которую мастер использует как шаблон.

2. Подбор стекла

Творческий процесс продолжается, ведь подбор стекла художником-витражистом  сравни тому, как живописец выбирает палитру, смешивая разные краски. Естественно, в этом деле есть свои особенности: поскольку мы используем стекло ведущих европейских и американских фирм-производителей, которые работают по самым новым технологиям, постольку выбор стекла неограничен как по цветовой гамме, так и по фактуре. Важно учитывать пожелания заказчика и особенности интерьера. В одном случае нужно использовать лишь прозрачные стекла, чтобы создать эффект легкости и воздушности. В другом - глухие стекла, которые почти не пропускают свет, но в отраженном свете выглядят эффектно. Но есть стекла, которые, пропуская световые лучи по-разному, преломляют их, что создает особенный, неповторимый эффект. Ну и наконец не исключена возможность комбинировать абсолютно разные и по структуре и по фактуре стекла, в связи с этим заказчик всегда может рассчитывать на индивидуальность исполнения его заказа.

3. Техническая часть

Теперь за работу принимается мастер-исполнитель. Он сначала вырезает стекло по шаблону. Затем следует самый ответственный  этап: нарезанные куски стекла нужно  каким-то образом друг с другом соединить. В зависимости от способа сборки стекла различают разные техники.

Классический витраж. Кусочки цветного стекла вставляются в металлический профиль из свинца. Затем места стыков профиля пропаиваются.

"Тиффани". технология, названа именем ее создателя. Каждый кусочек стекла обтачивают, оборачивают в медную ленту, а затем спаивают с другими. Такая техника позволяет использовать больше мелких деталей, а линии рисунка могут быть очень тонкими и изящными.

"Фьюзинг" ("спекание"). техника, которая исключает использование какого-нибудь металлического профиля. На отдельном листе стекла собирают рисунок из его кусочков, а затем все спекают в печи в единый пласт. Часто детали, созданные таким образом, используют и в классическом витраже. [19]

4. Монтаж

Наконец, нужно вставить витраж в место для него предназначенное: в потолок, нишу, дверной или межкомнатный проем. Если проем довольно большой, то, чтобы придать прочность витражу, его сначала вставляют в жесткую  металлическую раму. А только после  эту раму закрепляют ... Если же витраж должен украшать небольшие дверные  проемы, то его просто вставляют  под штапик без каких либо дополнительных укреплений.

 

2.2.Описание  процесса создания макета витража

Для изготовления витражей используются разные программы от простых редакторов изображения до сложных графических  редакторов таких как Photoshop и CorelDraw Graphics Suite 13 использование которых позволяет решать различные задачи поставленные заказчиком в различных вариациях. Photoshop используется для создания полно-цветных витражей и изображений наносимых на различные поверхности путём шелкографии или широкоформатной печати. CorelDraw Graphics Suite 13 используется для нарезки пленки на плоттерах, которая клеится на различные плоскости, также данная технология используется для декоративного оформления стекла, витражей и интерьера. С помощью этих программ можно наглядно показать клиенту, что в итоге получится, и можно корректировать заказ с учетом пожеланий в реальном соотношении и пропорциях и цветовых палитрах оптимально приближенных к реальным.

Изготовление макета витража делится на четыре этапа:

Этап первый. Подготовительный. Определятся стиль и вид витража, после чего определяется рисунок витража и начинается следующий этап изготовления.

Этап второй. Это основной этап изготовления макета витража. Для изготовления витража используется ПО CorelDraw 13.

Этап третий. Готовый макет  разбирается  на элементы одного цвета, и подготавливается  полотерной резке.

Этап четвертый. Полотерная резка. Элементы макета разобранные по цветам, нарезаются на плёнке определённого цвета.

После чего в цехе приступают к изготовлению витража.

Более подробно изготовление макета витража рассмотрим на примере  конкретного витража, исполненного в двух вариациях, заказанный и изготовленный в фирме «стекло дизайн» занимающееся изготовлением различных видов витражей. Также эта фирма занимается тонированием и бронированием стекла с помощью специальных плёнок.

Итак, первый этап мы прошли и выяснили, какой витраж у нас должен получится:

Двери шкафа купе.

Стиль китайский пейзаж. Водопад.

Пескоструйный витраж на зеркале.

Приступаем ко второму  этапу. Создание эскиза макета, а в данном случае трафарета. Запускаем программу CorelDraw 13, в открывшемся окне (Рисунок 12)нажимаем создать новый документ.

Рисунок 12

Затем выбираем инструмент прямоугольник и рисуем контур стекла. Ставим размер прямоугольника равный натуральной величине стекла. Делается это для того чтобы рисунок не выходил за рамки стекла, и в дальнейшем будет легче ориентироваться.

Далее выбираем инструмент Безье и начинаем творить, рисуя элемент за элементом, сначала обрисовываем основной каменный массив водопада в результате у нас получается рисунок, состоящий из множества фрагментов обозначенных лишь одним контуром. При этом необходимо учитывать особенности наклеивания плёнки, и размещать элементы друг от друга на расстоянии не менее чем 1мм. Что упрощает работу мастера.

В результате у нас получился эскиз из контуров (Рисунок 13), для удобства заливаем «камни» серым цветом, так как витраж пескоструйный то в действительности он двухцветный (зеркальный и бело-матовый). Далее начинаем прорисовывать воду, волны, брызги, мелкие камни, тем самым оживлять картинку. Пририсовываем облака, пользуясь всё тем же инструментом Безье, и вот что получилось (Рисунок 14).

После того как заказчик утвердил эскиз, мы отдаём его на этап плоттерной резки где нам на плёнке с помощью плоттера по контурам рисунка производится надрез, затем эта плёнка целиком наклеивается на стекло, после этого удаляются фрагменты на месте которых будет пескоструйная гравировка.

В итоге у нас получился  витраж (Рисунок 15).

Рисунок 15

Вторая же вариация этого эскиза была реализована позднее, с дополнением элементов, изменением вида и технологии изготовления витража. Мы добавили летящего журавля и веточку сакуры, наш витраж плёночный, а соответственно цветной. Далее начинаем заливать элементы макета цветом (выделив фрагмент на палитре, выбираем цвет левой клавишей мыши) в результате у нас получился китайский пейзаж (Рисунок 16).

Далее разбираем эскиз по цветным элементам для экономии плёночного материала нарезаемого на плоттере (Рисунок 17).

Рисунок 17

После того как пленка нарезана в цехе приступают к сборке витража, и вот какой витраж в итоге получился (Рисунок 18).

Рисунок 18

Так же с помощью компьютерной графики можно спроектировать люстру на потолок, в которой соединились  две технологии, а именно: стекло обработанное пескоструем, и спайное с витражным стеклом по технологии Тиффани (Рисунок 19).

Рисунок 19

Также можно изготавливать  декоративные картины в стене  с подсветкой, выполненные в стиле Тиффани одновременно являясь светильниками (Рисунок 20).

Рисунок 20

В данном эскизе, по просьбе  клиента, мы применили градиентную  заливку, для более реалистичного  отображения (Рисунок 20, 21).

Рисунок 21

Для дальнейшего продвижения макета в рекламных и демонстрационных целях используется программа Photoshop.

С помощью программы макет из формата CorelDraw импортируется в формат JPEG для размещения в сети INTERNET в качестве рекламы данного макета, а также для печати буклетов.

Также Photoshop может быть использована для красочного оформления макета.

В результате практической части работы средствами графической программы CorelDraw было создано несколько макетов, которые были реализованы в готовые витражи, радующие наших заказчиков. Изготовление витражей - это маленькая доля области применения компьютерной графики.

Компьютерная графика  многосторонний инструмент, служащий для создания и реализации различных  проектов.

 

Заключение

Все области применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения компьютерной графики.

В результате данного исследование было выявлено, что использование  графических программ при выполнении макета витража стало необходимым  обстоятельством в наш технологенный век.

Еще несколько десятков лет  назад проект витража дизайнеры  делали вручную, без применения какой  – либо техники. Процесс его создания занимал огромное количество времени. Сейчас – же компьютер значительно  облегчил данную задачу и позволил не только сохранить время, но и сделать  работу намного качественнее, оригинальнее и креативнее.

Конечно, дизайнерам применение новых технологий требует длительного  и тщательного изучение автоматизированных программ и поэтому у специалистов старого формата возникают трудности  с переходом на новую технологию: психологический фактор, обучение, стажировка.

Главная задача, которую выполняет  дизайнер витражей, — разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности человека, которому предстоит в нем жить, помогают воплощать в витраже любые фантазии и вносят роскошь в интерьер.

Витражи отражают художественный образ и назначение сооружения, занимают значительное место в оформлении интерьера, создают свой неповторимый дизайн.

Небольшая изящная вставка  из цветного стекла или фундаментальное  декоративное панно полностью преобразят интерьерное пространство. Просветный витражный потолок никогда не станет скучной плоскостью. Витражная  каминная ширма с изображением, например, экзотической птицы не только защитит, но и наполнит комнату диковинным содержанием. 

 Цели и задачи заявленные ранее были успешно достигнуты в данной работе.

 Во 2 главе диплома описан  способ применения компьютерной графики (CorelDraw, Photoshop) при изготовлении макета витража, на примере конкретного заказа в мастерской по изготовлению витражей «Стекло-дизайн». При соблюдении данной технологии в результате применения компьютерной графики снизилась себестоимость, ускорился процесс изготовления, появилась возможность создания нового вида витража «Пленочный витраж», создание трафаретов для применения пескоструйной технологии обработки стекла, и позволит реалистичнее представить заказчику макет готового изделия.

Витражи не поблекнут на солнце, не расклеиваются от дождя и со временем не потеряют своей яркости. Любоваться ими смогут даже наши правнуки. Свидетельство тому - витражи древних замков, которые, пережив не одно столетие, прекрасно сохранились до сегодняшнего дня.

 

Список  литературы

  1. Абраш, М. Таинства программирования графики/ М. Абраш .- Киев : ЕвроСИБ, 1996 .- 384 с.
  2. Аммерал, Л.. Принципы программирования в машинной графике/ Л. Аммерал .- М. : Сол Систем, 1992 .- 224 с.
  3. Артамонов, И.Д. Иллюзии зрения/ И.Д. Артамонов [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  4. Вавилов, С.И. Глаз и Солнце. О свете, Солнце и зрении/ С.И. Вавилов .- М. : 1982 .- 128 с.
  5. Вельтмандер, П.В. Машинная графика: учебное пособие: в 3 кн./ П.В. Вельтмандер .- М., 2000 .- 485 с.
  6. Всеобщая история искусств .- М. : Искусство, 1956 Т.1. Искусство древнего мира [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  7. Гнедич, П.П. История искусств/ П.П. Гнедич [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  8. Грабарь, И.Э. История русского искусства/ И.Э. Грабарь [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  9. Иванов, В.П. Трехмерная компьютерная графика/ В.П. Иванов, А.С. Батраков .- М. : Радио и связь, 1995 .- 224 с.
  10. Информатика: базовый курс/ С.В. Симонович и др. .– СПб. : «Питер», 2001 .- 242 с.
  11. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере/ под ред. И.В. Макаровой .– 2-е издание .– М. : Финансы и статистика, 1998 .- 120с.
  12. Климов, А.С. Форматы графических файлов/ А.С. Климов .- Киев : ДиаСофт Лтд., 1995 .- 480 с.
  13. Корриган, Дж. Компьютерная графика: секреты и решения/ Дж. Корриган .- М. : Энтроп, 1995 .- 352 с.
  14. Ломоносов, М.В. Слово о происхождения света, новую теорию о цветах представляющее, июля 1 дня 1756 г. говоренное/ М.В. Ломонсов [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  15. Лоренц, Н.Ф. Орнамент всех времен и стилей/ Н.Ф. Лоренц [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  16. Луизов, А.В. Глаз и свет/ А.В.Луизов [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  17. Макаров, М. 3D Studio MAX 3: учебный курс/ М. Макаров .- СПб. : Питер, 2000 .- 640 с.
  18. Минухин, Е. Возродим витражное искусство/ Е. Минухин [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  19. Минухин, Е. Об искусстве витража/ Е. Минухин [электронный носитель] Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).
  20. Павлидис, Т. Алгоритмы машинной графики и обработки изображений/ Т. Павлидис .- М. : Радио и связь, 1996 .- 400 с.
  21. Поляков, А.Ю. Методы и алгоритмы компьютерной графики в примерах на Visual C++/ А.Ю. Поляков .- СПб. : БХВ-Петербург, 2002 .- 416с.
  22. Пореев, В.Н. Компьютерная графика/ В.Н. Пореев .- СПб. : БХВ-Петербург, 2002 .- 432 с.
  23. Робертс, Д. Программирование игрушек ("PC Game Programming Explorer")/ Д. Робертс .- Киев : ЕвроСИБ, 1997 .- 256 c.
  24. Роджерс, Д. Алгоритмические основы машинной графики/ Д. Роджерс .- М. : Мир, 1999 .- 512 с.
  25. Романов, В.Ю. Популярные форматы файлов для хранения графических изображений на IBM PC/ В.Ю. Романов .- М. : Радио и связь, 1992 .- 140 с.
  26. Системы и средства информатики: Вып. 4 . – М. : Наука, 1993 .- 205с.
  27. Сондерс, Пэдхем Дж. Восприятие света и цвета/ Пэдхем Дж. Сондерс .- М. : Мир, 1998 .- 255 с.
  28. Томпсон, Н. Секреты программирования трехмерной графики для Windows 95/ Н. Томпсон .- СПб. : Питер, 1997 .- 352 с.
  29. Уилтон, Р. Видеосистемы персональных компьютеров IBM PC и PS/2. Руководство по программированию/ Р. Уилтон .- М. : Радио и связь, 1994 .- 384 с.
  30. Федоренков, А. AutoCAD 2002: практический курс/ А. Федоренков, А. Кимаев .- М. : ДЕСС КОМ, 2002 .- 576 с.
  31. Фролов, А.В. Программирование видеоадаптеров CGA, EGA и VGA/ А.В. Фролов, Г.В. Фролов .- М. : Диалог-МИФИ, 1992 .- 288 с.
  32. Шашлов, А. Цветовоспроизведение/ Александр Шашлов, Александр Чуркин// Мир ПК .- 1999 .- № 4 .- С. 80-86
  33. Шашлов, А. Что такое цвет/ Александр Шашлов, Александр Чуркин// Мир ПК .- 1999 .- № 6 .- С. 42-43
  34. Шашлов, А Метрология цвета - II/ Александр Шашлов, Александр Чуркин// Мир ПК .- 1999 .- № 4 .- С. 93-98
  35. Шикин, Е.В. Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения/ Е.В. Шикин, А.В. Боресков .- М. : Диалог-МИФИ, 1995 .- 288 с.
  36. Шипунова, А.В. Информатика: учебно-справ. пособие/ А.В. Шипунова .- М. : АСТ, 2006 .- 315 с.
  37. Яцюк, О.Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий/ О.Г. Яцюк .- СПб. : БХВ-Петербург, 2004 .- 240 с.: ил
  38. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html
  39. www.computerra.ru (отдельные статьи упоминаются в соответствующих разделах учебника, но это далеко не все, что оказали влияние на подбор информации на страницы этого учебного пособия)
  40. www.ixbt.com (новые и архивные материалы, в частности: сравнительные характеристики видеокарт, их устройство и программирование; мониторы)
  41. О векторной и растровой графике: http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html

Информация о работе Компьютерная графика