Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 16:35, контрольная работа
Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
Компьютерная графика – это
наука, предметом изучения которой является
создание, хранение и обработка моделей
и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это
раздел информатики, который занимается
проблемами получения различных изображений
(рисунков, чертежей, мультипликации) на
компьютере.
В компьютерной графике рассматриваются
следующие задачи:
Под компьютерной графикой обычно понимают автоматизацию процессов подготовки, преобразования, хранения и воспроизведения графической информации с помощью компьютера. Под графической информацией понимаются модели объектов и их изображения. ).
Для
построения, коррекции, сохранения и
получения «бумажных» копий рисунков
и других изображений используется
специальная программа —
Для создания
изображений в графическом редакторе
используются определенные «инструменты»
— линейка («отрезок»), прямоугольник,
круг, эллипс и т. д. Такие инструменты,
позволяющие изображать простые фигуры,
называются «графическими примитивами».
Это как бы простейшие элементы, из которых
строится изображение. Чтобы воспользоваться
инструментом, необходимо выбрать соответствующий
«графический примитив» и установить
курсор в ту точку экрана, где необходимо
изобразить выбранную фигуру.
Функции всех
графических редакторов приблизительно
одинаковы (один из простейших графических
редакторов для IBM-совместимых компьютеров
— Paintbrush).
Они
позволяют пользователю:
— создавать
рисунки из графических примитивов;
— применять
для рисования различные цвета и «кисти»
(т. е. использовать линии различной ширины
и конфигурации);
— «вырезать»
рисунки или их части, временно хранить
их в буфере («кармане») или запоминать
на внешних носителях;
— перемещать
фрагмент рисунка по экрану;
— «склеивать»
один рисунок с другим;
— увеличивать
фрагмент рисунка для того, чтобы прорисовать
мелкие детали;
— добавлять
к рисункам текст.
Многие графические
редакторы позволяют также создавать
компьютерную мультипликацию (анимацию),
т. е. создавать на компьютере движущиеся
изображения
Инструментальная
часть — набор пиктограмм, изображающих
инструменты. Обычно это — «кисть» для
изображения линий произвольной конфигурации,
«линейка» для проведения отрезков прямых,
«круг», «прямоугольник», «эллипс» для
создания соответствующих фигур, «ластик»
для стирания изображений, «валик» для
закраски фигур, «ножницы» для вырезания
фрагментов изображений. Другая часть
среды — палитра для выбора цвета изображений.
Наконец, третья часть — меню команд редактора.
Эти части среды обычно располагаются
по краям экрана. Центральная часть экрана
предназначена для рабочего поля (или,
как говорят, «холста»), на котором создаются
изображения.
Графический
редактор, как правило, имеет следующие
основные режимы работы: режим выбора
и настройки инструмента, режим выбора
цвета, режим работы с рисунком (рисование
и редактирование), режим работы с внешними
устройствами.
Работая с графическим
редактором, пользователь применяет не
только клавиатуру, но и (для большинства
современных компьютеров и редакторов)
манипулятор мышь. Создавая изображения
на экране компьютера, можно не только
рисовать их самому, но и использовать
другие изображения, например фотографии,
рисунки из книг и т. д. Для ввода такой
дополнительной графической информации
в компьютер используется специальное
устройство — сканер.
Область применения компьютерной
графики не ограничивается одними художественными
эффектами. Во всех отраслях науки, техники,
медицины, в коммерческой и управленческой
деятельности используются построенные
с помощью компьютера схемы, графики,
диаграммы, предназначенные для
наглядного отображения разнообразной
информации. Конструкторы, разрабатывая
новые модели автомобилей и самолетов,
используют трехмерные графические
объекты, чтобы представить
Можно рассмотреть следующие области
применения компьютерной графики.
1. Научная графика
Первые компьютеры использовались лишь
для решения научных и производственных
задач. Чтобы лучше понять полученные
результаты, производили их графическую
обработку, строили графики, диаграммы,
чертежи рассчитанных конструкций. Первые
графики на машине получали в режиме символьной
печати. Затем появились специальные устройства
– графопостроители (плоттеры) для вычерчивания
чертежей и графиков чернильным пером
на бумаге. Современная научная компьютерная
графика дает возможность проводить вычислительные
эксперименты с наглядным представлением
их результатов.
2. Деловая графика
Деловая графика – область компьютерной
графики, предназначенная для наглядного
представления различных показателей
работы учреждений. Плановые показатели,
отчетная документация, статистические
сводки – вот объекты, для которых с помощью
деловой графики создаются иллюстративные
материалы. Программные средства деловой
графики включаются в состав электронных
таблиц.
3. Конструкторская графика
Конструкторская графика используется
в работе инженеров–конструкторов, архитекторов,
изобретателей новой техники. Этот вид
компьютерной графики является обязательным
элементом САПР (систем автоматизации
проектирования). Средствами конструкторской
графики можно получать как плоские изображения
(проекции, сечения), так и пространственные
трехмерные изображения.
4. Иллюстративная графика
Иллюстративная графика – это произвольное
рисование и черчение на экране компьютера.
Пакеты иллюстративной графики относятся
к прикладному программному обеспечению
общего назначения. Простейшие программные
средства иллюстративной графики называются
графическими редакторами.
5. Художественная и рекламная
графика
Художественная и рекламная
графика – ставшая популярной
во многом благодаря телевидению. С
помощью компьютера создаются рекламные
ролики, мультфильмы, компьютерные игры,
видеоуроки, видеопрезентации. Графические
пакеты для этих целей требуют больших
ресурсов компьютера по быстродействию
и памяти. Отличительной особенностью
этих графических пакетов является возможность
создания реалистических изображений
и "движущихся картинок". Получение
рисунков трехмерных объектов, их повороты,
приближения, удаления, деформации связано
с большим объемом вычислений. Передача
освещенности объекта в зависимости от
положения источника света, от расположения
теней, от фактуры поверхности, требует
расчетов, учитывающих законы оптики.
Одним из первых известных фильмов был
фильм «Звездные войны». Он был создан
с помощью суперкомпьютера Сгау. Этапы
дальнейшего развития компьютерного кинематографа
можно проследить по таким фильмам, как
«Терминатор-2», «Вавилон 5», и др. До недавнего
времени технологии компьютерной графики
использовались для спецэффектов, создания
изображений экзотических чудовищ, имитации
стихийных бедствий и других элементов,
которые являлись лишь фоном для игры
живых актеров. В 2001 году вышел на экраны
полнометражный кинофильм «Финальная
фантазия», в котором все, включая изображения
людей, синтезировано компьютером – живые
актеры только озвучили роли за кадром.
6.Компьютерная анимация
Компьютерная анимация – это получение
движущихся изображений на экране дисплее.
Художник создает на экране рисунке начального
и конечного положения движущихся объектов,
все промежуточные состояния рассчитывает
и изображает компьютер, выполняя расчеты,
опирающиеся на математическое описание
данного вида движения. Полученные рисунки,
выводимые последовательно на экран с
определенной частотой, создают иллюзию
движения. Мультимедиа – это объединение
высококачественного изображения на экране
компьютера со звуковым сопровождением.
Наибольшее распространение системы мультимедиа
получили в области обучения, рекламы,
развлечений.
7. Графика для Интернета
Появление глобальной сети Интернет привело
к тому, что компьютерная графика стала
занимать важное место в ней. Все больше
совершенствуются способы передачи визуальной
информации, разрабатываются более совершенные
графические форматы, ощутимо желание
использовать трехмерную графику, анимацию,
весь спектр мультимедиа.
Различают три вида компьютерной
графики. Это растровая графика,
векторная графика и
^ Растровый метод – изображение
представляется в виде набора окрашенных
точек. Растровую графику применяют при
разработке электронных (мультимедийных)
и полиграфических изданий. Иллюстрации,
выполненные средствами растровой графики,
редко создают вручную с помощью компьютерных
программ. Чаще всего для этой цели используют
отсканированные иллюстрации, подготовленные
художниками, или фотографии. В последнее
время для ввода растровых изображений
в компьютер нашли широкое применение
цифровые фото– и видеокамеры.
Большинство графических редакторов,
предназначенных для работы с растровыми
иллюстрациями, ориентированы не столько
на создание изображений, сколько на их
обработку. В Интернете пока применяются
только растровые иллюстрации.
^ Векторный метод – это метод
представления изображения в виде совокупности
отрезков и дуг и т. д. В данном случае вектор
– это набор данных, характеризующих какой–либо
объект.
Программные средства для работы с векторной
графикой предназначены в первую очередь
для создания иллюстраций и в меньшей
степени для их обработки. Такие средства
широко используют в рекламных агентствах,
дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.
Оформительские работы, основанные на
применении шрифтов и простейших геометрических
элементов, решаются средствами векторной
графики много проще.
Сравнительная характеристика растровой
и векторной графики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Графический формат — это
способ записи графической информации.
Графические форматы файлов предназначены
для хранения изображений, таких
как фотографии и рисунки.
Знание файловых форматов и их возможностей
является одним из ключевых факторов в
компьютерной графике.
Графический формат — это
способ записи графической информации.
Графические форматы файлов предназначены
для хранения изображений, таких
как фотографии и рисунки.
Знание файловых форматов и их возможностей
является одним из ключевых факторов в
компьютерной графике. Да, сегодня нет
такого калейдоскопа расширений, как в
начале 90-х, когда каждая компания-производитель
редакторов изображений считала своим
долгом создать свой файловый тип, а то
и не один, однако это не означает, что
"все нужно сохранять в TIFF, а сжимать
JPEG'ом". Каждый, из утвердившихся сегодня
форматов, прошел естественный отбор,
доказал свою жизнеспособность. Все они
имеют какие-то характерные особенности
и возможности, делающие их незаменимыми
в работе. Знание особенностей, тонкостей
технологии важно для современного дизайнера
так же, как для художника необходимо разбираться
в различиях химического состава красок,
свойствах грунтов, типов металлов и породах.
Это растровая графика, векторная графика,
трёхмерная и фрактальная графика. Они
отличаются принципами формирования изображения
при отображении на экране монитора или
при печати на бумаге.
Растровую графику применяют при разработке
электронных (мультимедийных) и полиграфических
изданий. Иллюстрации, выполненные средствами
растровой графики, редко создают вручную
с помощью компьютерных программ. Чаще
для этой цели используют отсканированные
иллюстрации, подготовленные художником
на бумаге, или фотографии. В последнее
время для ввода растровых изображений
в компьютер нашли широкое применение
цифровые фото- и видеокамеры. Соответственно,
большинство графических редакторов,
предназначенных для работы с растровыми
иллюстрациями, ориентированы не столько
на создание изображений, сколько на их
обработку. В Интернете применяют растровые
иллюстрации в тех случаях, когда надо
передать полную гамму оттенков цветного
изображения.
Программные средства для работы с векторной
графикой наоборот предназначены, в первую
очередь, для создания иллюстраций и в
меньшей степени для их обработки. Такие
средства широко используют в рекламных
агентствах, дизайнерских бюро, редакциях
и издательствах. Оформительские работы,
основанные на применении шрифтов и простейших
геометрических элементов, решаются средствами
векторной графики намного проще. Существуют
примеры высокохудожественных произведений,
созданных средствами векторной графики,
но они скорее исключение, чем правило,
поскольку художественная подготовка
иллюстраций средствами векторной графики
чрезвычайно сложна.
Трёхмерная графика широко используется
в инженерном программировании, компьютерном
моделировании физических объектов и
процессов, в мультипликации, кинемотографии
и компьютерных играх.
Программные средства для работы с фрактальной
графикой предназначены для автоматической
генерации изображений путем математических
расчетов. Создание фрактальной художественной
композиции состоит не в рисовании или
оформлении, а в программировании. Фрактальную
графику редко применяют для создания
печатных или электронных документов,
но ее часто используют в развлекательных
программах.