Компьютерная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день такая область информатики как компьютерная графика охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе. Занимая все более прочные позиции, она находит применение не только в компьютерном мире, но и в различных сферах человеческой деятельности: научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и т.д.), медицина (компьютерная томография), опытно-конструкторские разработки. Поэтому, умение работать с компьютерной графикой является неотъемлемой частью информационной грамотности любого человека.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МПИ.Головиин.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 3. Пример фиалкового коллажа

 

Задание 5. Создать коллаж по образцу (необходимый материал можно найти в папке «Практические задания»).

Задание 6. Используя инструменты Магнитное лассо, Заливка, Кисть раскрасьте орла в разные цвета (необходимый материал можно найти в папке «Практические задания»).

Задание 7. Нарисовать геометрический орнамент в Paint по образцу (необходимый материал можно найти в папке «Практические задания»).

Задание 8. «Пересадка головы». «Пересадить голову» одного животного, другому в Adobe Photoshop, используя перечисленные ниже компоненты и функции (необходимый материал можно найти в папке «Практические задания»).

  • Откройте файлы в Adobe Photoshop
  • Выделите голову верблюда (с учётом замкнутых областей) и скопируйте в буфер обмена.
  • Вставьте голову верблюда в рисунок с собакой.
  • Командой Редактирование - Трансформация - Масштаб измените размер головы верблюда. Выровняйте верблюда относительно собаки.
  • Инструментом Ластик  с мягкими краями аккуратно удалите лишние детали головы верблюда.
  • В окне Цветовой баланс, которое вызывается командой Изображение - Регулировки - Цветовой баланс (<Ctrl>+<B>) измените цветовую гамму слоя с верблюдом так, чтобы она была близка к цветовой гамме собаки.
  • Инструментами Штамп копий  и Палец  устраните оставшиеся недостатки изображения.
  • Объедините слои командой Слой - Выполнить сведение.
  • Готовое изображение сохраните в своей папке.

Задание 9. Создать новогодний коллаж (необходимый материал можно найти в папке «Практические задания», ученики должны принести свои фотографии).

Задание 10. Проведение тестового опроса, с помощью программы TestTurn (необходимый материал можно найти в папке «Практические задания»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Рисунок 4. Рабочее окно программы TestTurn

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном обществе работа с компьютерной графикой является неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Компьютерная графика находит применение в различных сферах человеческой деятельности: научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и т.д.), медицина (компьютерная томография), опытно-конструкторские разработки, дизайн (моделирование одежды, интерьера). С расширением сферы применения компьютерной графики специалисты из многих областей знаний оказались вовлеченными в процесс работы с ней, не обладая достаточными представлениями о предмете. С каждым днем специалисты с высоким уровнем квалификации в области компьютерной графики все более востребованы.

В связи с этим изменился социальный заказ общества школе, поэтому необходим качественно новый подход к изучению темы "Компьютерная графика" раздела "Информационные технологии". Этот раздел в школьном курсе информатики является наиболее емким по содержанию.

В ходе выполнения данной курсовой работы была изучена методика преподавания компьютерной графики. На основе приобретённых знаний были разработаны уроки и практические задания по теме «Компьютерная графика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 – 11 классов. – М.:БИНОМ, 2003. – стр. 310
  2. Шауцукова Л. З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2003. – стр. 158
  3. Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения // Информатика и образование. – 2005.
  4. Куприянов Н. И. Рисуем на компьютере: Word, Photoshop, CorelDRAW, Flash. – СПб.: Питер, 2005. – 128 с.
  5. Семакин И. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2005. – 104 с.
  6. Симонович С. В. Специальная информатика: Учебное пособие / Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 480 с.
  7. А.Г. Кушниренко, Г.В.Лебедев, Р.А. Сворень, "Основы информатики и вычислительной техники".
  8. Гейн А. Г. Информатика: Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Просвещение, 2001. – 207 с.
  9. Шафрин Ю. А. Информатика: Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2004. – 153 с.
  10. Соловьёва Л. Ф. "Информатика". Учебное пособие. – Воронеж: ВГПУ, 2005. – 271 с.
  11. Информатика: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. 2-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2007. – 224 с.
  12. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Методика преподавания информатики / М.П.Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер; Под общей ред. М. П. Лапчика. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 624 с.

 

 


Информация о работе Компьютерная графика