Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:05, курсовая работа
В данной работе мы постараемся изучить основные понятия компьютерной графики, дизайна web-страниц а также основы построения композиции и подбора цвета. Распишем достоинства и недостатки как растровой, так и векторной графики, так же узнаем с каким программным обеспечением лучше всего работать для создания графического оформления, рассмотрим цветовые модели, укажем плюсы и минусы каждой модели. Опишем форматы графических изображений, которые используются в web-дизайне.
Введение
1. Понятие web-дизайна
1.1 Понятие web-дизайна
1.2 Основные принципы web-дизайна
2. Виды компьютерной графики
2.1 Виды компьютерной графики
2.2 Растровая графика
2.3 Векторная графика
2.4 Трехмерная графика (3D)
2.5 Фрактальная графика
3.Цветовые модели
3.1 Цветовые модели
3.2 Модель RGB
3.3 Модель CMYK
3.4 Модель HSB
3.5 Модель Lab
3.6 Другие цветовые модели
4.Форматы изображений в веб-дизайне
4.1Форматы изображений в веб-дизайне
4.2 Формат GIF
4.3 Формат JPEG
4.4 Формат PNG
4.5 Основные сферы применения форматов
5. Программное обеспечение для создания графики
5.1 Программное обеспечение для создания графики
5.2 Свободное программное обеспечение
5.3 Коммерческое и собственническое ПО
6. Photoshop
6.1Photoshop
Заключение
Список используемой литературы
"Компьютерная графика в дизайне web-страниц"
Введение
Первый в мире сайт info.cern.chпоявился в 1990 году, далее сайты развивались, и появилась необходимость оформления сайтов, с целью приятного визуального восприятия его пользователем.
В данной работе мы постараемся изучить основные понятия компьютерной графики, дизайна web-страниц а также основы построения композиции и подбора цвета. Распишем достоинства и недостатки как растровой, так и векторной графики, так же узнаем с каким программным обеспечением лучше всего работать для создания графического оформления, рассмотрим цветовые модели, укажем плюсы и минусы каждой модели. Опишем форматы графических изображений, которые используются в web-дизайне.
web дизайн компьютерный графика
1. Понятие web-дизайна
.1 Понятие web-дизайна
Веб-дизайн (от англ. webdesign) - это визуальное оформление веб-страниц. Он играет такую же роль для сайта, как полиграфический дизайн и вёрстка для бумажного издания. Часто «веб-дизайном» называют веб-разработку, то есть дело создания сайта вообще: проектирование структуры, навигации и иногда даже движков сайта.
С первого взгляда может показаться, что ответить на этот вопрос совсем несложно. Первое, что приходит в голову - это графическое оформление. Однако сегодня в это понятие вкладывается гораздо большее по широте охвата значение. Возможно, это не совсем верно, но на сегодняшний день, говоря «веб-дизайн», подразумевают не только профессиональное графическое оформление сайта.
В этом понятии собрано несколько вполне самостоятельных направлений, которые и складываются в итоге в то, что мы называем «веб-дизайн». Это и графический интерфейс сайта, который мы видим сразу после того, как страница загрузилась в браузере, и проектирование системы навигации, и контент-проект сайта, то есть - его информационное наполнение, которое также должно учитываться при создании нового сайта. Дружелюбность и понятность интерфейса, который мы видим на экране и многое другое.
Фактически, собственно графика, внешний вид и оформление сайта не являются главным моментом и отправной точкой в проектировании Интернет-страницы.
Веб-дизайн сегодня превратился в самостоятельное явление просто потому, что для занятия дизайном в Интернет недостаточно одного знания программ, предназначенных для работы с графикой и художественных способностей. Конечно, собственно программированием, особенно решением сложных задач, занимаются профессиональные программисты. Но и работа дизайнера невозможна без чёткого представления технологий Интернет. Дизайнер должен чётко представлять, какими путями можно решить поставленную задачу или воплотить в действующую модель свои идеи, что влечёт за собой необходимость разбираться и в языках программирования, и в некоторых тонкостях серверных технологий. Он должен представлять себе, каким образом осуществляется передача данных в сети, как и в каком виде его разработки достигнут своего конечного пользователя - посетителя разрабатываемого сайта.
В конечном итоге, простая с первого взгляда задача «рисования» обрастает огромным количеством дополнительных требований, в основном - технического характера, имеющими с художественной стороной мало общего. В итоге можно сказать, что веб-дизайн - это именно и есть создание сайта. Сочетание художественных способностей и широких знаний современных компьютерных технологий позволяют создавать сайты, которые запоминаются и заставляют посетителя возвращаться на них вновь.
1.2 Основные принципы web-дизайна
Целью большинства веб- дизайнеров является создание привлекательных, легкодоступных и функциональных сайтов, которые могут воздействовать на посетителя с целью выполнения какого-то действия. Подобный веб-проект требует хорошего графического дизайна сайта, простой и интуитивно понятной навигации по сайту, логически выверенную структуру сайта и надежное копирование. Хороший веб-дизайн сайта должен представлять собой, сочетание здравого смысла и хорошего планирования. Сайт должен быть привлекательным и простым в использовании, и самое главное предоставлять пользователю информацию или услуги, которые его интересуют.
2. Виды компьютерной графики
.1 Виды компьютерной графики
Обычно компьютерную графику разделяют на растровую и векторную. Отдельно стоят фрактальный тип представления изображенийи трехмерная графика.
2.2 Растровая графика
Растровое изображение - это прямоугольная (растровая) сетка пикселей на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. При использовании растровой графики важным элементом является размер полотна, тип цветопередачи (например, RGB) и количество используемых цветов. Pixel(пиксель) - это мельчайшая единица цифрового изображения в растровой графике. Он представляет собой неделимый объект прямоугольной (обычно квадратной) формы, обладающий определенным цветом. Любое растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. При увеличении изображения видны ряды пикселов. Максимальная детализация растрового изображения задается
при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зерна. От количества пикселов зависит детальность изображения: Пикселы, сливаясь на расстоянии, создают ощущение цветовых переходов.
Достоинства растровой графики:
Можно воспроизвести любой рисунок - и условный, схематичный, и фотографического качества;
Растровая графика используется сейчас практически везде - от маленьких иконок до плакатов.
Недостатки растровой графики:
Большой размер, занимаемый файлами;
Потеря качества изображения при операциях трансформирования.
2.3 Векторная графика
Векторное изображение представляет собой набор объектов - линий или примитивных геометрических фигур (окружности, прямоугольники). Этим объектам присваиваются атрибуты - толщина линий и цвет заполнения. Векторный рисунок хранится в файле как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих объекты · рисунка. Все современные компьютерные видеодисплеи способны отображать информацию только в растровом формате. Для отображения векторного формата на растровом используются преобразователи, программные или аппаратные, встроенные в видеокарту. Также существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторах данных. К ним относятся графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов. Векторные изображения используются при компьютерном черчении, создании технической иллюстрации, деловой графики, шрифтов, векторной анимации.
Достоинства векторной графики:
Небольшой размер файла;
Нет потери качества при операциях трансформирования объектов;
Векторные изображения на растровых устройствах выводятся с максимальным качеством, доступным на этом устройстве.
Недостатки векторной графики:
Не каждый объект может быть изображен в векторном виде, например фотографии;
Чем больше число объектов, тем больше памяти и времени требуется на отображение и обработку векторного рисунка.
2.4 Трехмерная графика (3D)
Раздел компьютерной графики, предназначенный для отображения объемных объектов. По сути, трехмерное изображение является геометрической проекцией объемной модели на плоскость.
Для его получения сначала происходит моделирование - создание математической 3D-модели сцены и объектов в ней, а затем визуализация (рендеринг) - построение проекции на основе выбранной физической модели.
Одним из основных призваний трехмерной графики является создание движения 3D-модели в пространстве, называемое анимацией, которая в наше время является неотъемлемой частью не только для современных компьютерных игр, но и телевидения, кинематографа, а так же научного и промышленного моделирования. Так же трехмерная графика широко применяется в архитектурной визуализации и печатной продукции.
Самыми популярными программами, используемыми для создания 3D графики и анимации, являются пакеты компании Autodesk: 3DS Max (собственный формат MAX) и Maya (собственный формат MA). Стоит отметить и универсальное комплексное приложение MaxonCinema 4D (собственный формат C4D) с более простым интерфейсом, чем у продуктов Autodesk и поддержкой русского языка, что делает его особенно привлекательным для русскоязычной аудитории.
Процесс трехмерного моделирования, визуализации и анимации является очень ресурсоемкой задачей, так что если вы решите попробовать свои силы на этом поприще, придется раскошелиться на высокопроизводительный компьютер. Более того, и само программное обеспечение стоит очень недешево.
Например, за 3DS MAX просят около 4000 евро. Хотя Autodesk пошла навстречу тем людям, которые не собираются извлекать коммерческую выгоду при использовании этой программы, выпустив для них бесплатную версию, которая становится доступна после регистрации на сайте компании.
.5 Фрактальная графика
Фрактал - объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.
Фракталы позволяют описывать целые классы изображений, для детального описания которых требуется относительно мало памяти. С другой стороны, фракталы слабо применимы к изображениям вне этих классов нетерпеливы, исследования показывают, что большинство пользователей уйдут по следующей ссылке, если загрузка страница по времени занимает, более чем на 10 секунд. Всегда оптимизируйте ваши фотографии, а также другие графические файлы, чтобы они имели как можно меньший размер, насколько это возможно без ущерба для качества отображения и общего вида сайта.
3.Цветовые модели
.1 Цветовые модели
Цветовая модель - способ указания цвета при выводе его на экран или на печать. Цветовой охват (цветовое пространство) модели - диапазон оттенков цвета, которые могут быть воспроизведены, зафиксированы или описаны каким-либо способом. Так как не существует технических устройств, которые могли бы воспроизвести весь диапазон видимых оттенков, поэтому изображение на экране или бумаге всегда отличается от оригинального.
Технологические модели описания цвета основаны на базовых компонентах. Каждый базовый компонент вносит свой вклад в создание конкретного цвета.
Канал - базовый компонент цветовой модели. Для отображения и работы с цветовыми каналами в Photoshop используется палитра Channels (каналы).
Цвета объектов окружающего нас мира можно условно разделить на излучаемые и отраженные. Излучаемые цвета - это цвета светящихся объектов, например, экран монитора, пламя свечи. Чем больше интенсивность и разнообразнее излучение, тем свет более светлый и яркий. Таким образом, черный цвет - это отсутствие всякого излучения, а белый цвет - максимально яркий цвет. Отраженные цвета получаются поглощением (вычитанием) поверхностью предмета некоторой части спектра из света, попавшего на эту поверхность. Черный цвет получается при полном поглощении поверхностью всего падающего на нее цвета. Белый цвет получается при полном отражении света от поверхности.Излучаемые цвета всегда более яркие, чем отраженные, так как интенсивность отраженного света меньше интенсивности падающего.
3.2 Модель RGB
Цветовая модель RGB основана на красном (Red), зеленом (Green) и синем (Blue) цветах (каналах). Данная цветовая модель используется для описания цвета излучающих объектов. Каждый канал имеет 256 градаций яркости и изменяется в диапазоне от 0 (нет излучения) до 255 (максимальная интенсивность излучения). Таким образом, теоретически может быть представлено 16 миллионов (16777216) цветовых оттенков.Это аппаратно-зависимая цветовая модель. В связи с технологическими ограничениями, на экране монитора, телевизора или другого устройства в реальности отображается меньшее количество цветов.Photoshop может сохранить изображение, созданное в цветовой модели RGB, почти во всех графических форматах. Исключение составляют: GIF, DCS 1.0, DCS 2.0
3.3 Модель CMYK
Модель CMYK описывает реальный процесс цветной печати на офсетной машине и цветном принтере. Основные субтрактивные цвета достаточно яркие и поэтому не годятся для воспроизведения темных цветов. Используя только голубой, пурпурный и желтый цвета нельзя вывести на печать черный цвет - получается грязно-коричневый цвет. Черный цвет в модели CMYK также используется для подчеркивания теней, создания темных оттенков.
Интенсивность цветов изменяется от 0% до 100%.Photoshop может сохранить изображение, созданное в цветовой модели CMYK, в следующих графических форматах: PSD, PSB, DCS 1.0, DCS 2.0, EPS, JPEG, PDF, Scitex CT, TIFF.
3.4 Модель HSB
Интуитивная модель HSB - сокращение от английских слов Hue (Оттенок или Цвет), Saturation (Насыщенность) и Brightness(Яркость). HSB-математическая модель, основанная на модели RGB, но имеющая другую систему координат, представляет собой цветовой круг. Цветовая модель очень удобна для подбора оттенков и цветов. Модель HSB имеет широкий цветовой охват. Режим HSB был в Photoshop лишь в первых двух версиях. Затем его перенесли в окно выбора цвета (ColorPicker). Модель была создана Элви Реем Смитом, одним из основателей Pixar, в 1978 году. Она является нелинейным преобразованием модели RGB.Цвет, представленный в HSV, зависит от устройства, на которое он будет выведен, так как HSV - преобразование модели RGB, которая тоже зависит от устройства. Для получения кода цвета, не зависящего от устройства, используется модель Lab.
3.5 Модель Lab
Трехканальная модель Lab является аппаратно-независимой. Это перцепционная модель, т.е. основана на восприятии цвета человеком. В то же время Lab чисто математическая модель. Канал L (Lightness или Luminosity) определяет яркость. Значение яркости 0 соответствует черному цвету. Значение яркости 100 соответствует белому цвету. Хроматические каналы «a» и «b» принимают значения от -128 до +127. Канал «a» содержит цвета от темно-зеленого (низкая яркость) через серый (средняя яркость) до ярко-розового (высокая яркость). Канал «b» содержит цвета от светло-синего (низкая яркость) через серый до ярко-желтого (высокая яркость).
Информация о работе Компьютерная графика в дизайне web-страниц