Компьютерная графика в дизайне web-страниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе мы постараемся изучить основные понятия компьютерной графики, дизайна web-страниц а также основы построения композиции и подбора цвета. Распишем достоинства и недостатки как растровой, так и векторной графики, так же узнаем с каким программным обеспечением лучше всего работать для создания графического оформления, рассмотрим цветовые модели, укажем плюсы и минусы каждой модели. Опишем форматы графических изображений, которые используются в web-дизайне.

Содержание

Введение
1. Понятие web-дизайна
1.1 Понятие web-дизайна
1.2 Основные принципы web-дизайна
2. Виды компьютерной графики
2.1 Виды компьютерной графики
2.2 Растровая графика
2.3 Векторная графика
2.4 Трехмерная графика (3D)
2.5 Фрактальная графика
3.Цветовые модели
3.1 Цветовые модели
3.2 Модель RGB
3.3 Модель CMYK
3.4 Модель HSB
3.5 Модель Lab
3.6 Другие цветовые модели
4.Форматы изображений в веб-дизайне
4.1Форматы изображений в веб-дизайне
4.2 Формат GIF
4.3 Формат JPEG
4.4 Формат PNG
4.5 Основные сферы применения форматов
5. Программное обеспечение для создания графики
5.1 Программное обеспечение для создания графики
5.2 Свободное программное обеспечение
5.3 Коммерческое и собственническое ПО
6. Photoshop
6.1Photoshop
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Компьютерная графика в дизайне web.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Цветовой охват модели Lab соответствует видимому человеком цветовому охвату. Более широкий, чем у RGB и CMYK, цветовой охват Lab позволяет использовать эту модель при переводе изображений из одного цветового пространства в другое, не теряя при этом качества.AdobePhotoshop CS 5 может сохранить изображение, созданное в цветовой модели Lab, в ограниченном количестве графических форматов: PSD, PSB, EPS, PDF, TIFF, PhotoshopRaw. Изображение также может быть сохранено в форматах DCS 1.0 и DCS 2.0, но при открытии этих файлов изображение преобразовывается в цветовую модель CMYK.

 

3.6 Другие цветовые  модели

 

Модель Grayscale

Изображение в градациях серого не содержит информации о цвете. Полутоновое изображение имеет 256 ступеней яркости. В оперативной памяти занимает по одному байту на пиксель.ВAdobePhotoshop CS 5 этот режим также используется как промежуточный этап, перед выбором моделей Bitmap и Duotone.Полутоновое изображение может быть сохранено в любом формате, кроме DCS 1.0.

Модель Bitmap

Растровое или черно-белое изображение состоит только из черных или белых точек. Может быть полезно при подготовке изображений к черно-белой печати. Вид получаемой «растровой картинки» зависит от используемого метода растеризации. У монохромного изображения разрешение должно быть равно разрешению устройства вывода.Изображение в модели Bitmap можно сохранить в следующих графических форматах: PSD, PSB, DCS 2.0, EPS, GIF, PCX, PDF, PICT, PNG, TIFF.

Модель Duotone

Дуплекс (двуцвет или дуотон) расширяет тоновый диапазон, а также позволяет тонировать полутоновые изображения. В режиме Duotone изображение может быть одноцветным (monotone), двуцветным (duotone), трехцветным (tritone) и четырехцветным (quadtone).AdobePhotoshop CS 5 может сохранить дуплекс в ограниченном количестве графических форматов: PSD, PSB, DCS 2.0, EPS, PDF.

Модель IndexedColor

Индексированная (фиксированная) цветовая палитра содержит не более 256 цветов. Используется для размещения изображений во Всемирной паутине или мультимедийных презентаций. В этой модели сильно ограничены возможности редактирования изображений.Изображение с индексированной палитрой цветов может быть сохранено в PSD, PSB, BMP, GIF, EPS, PCX, PDF, PhotoshopRaw, Photoshop 2.0, PICT, PNG, Targa, TIFF.

Модель Multichannel

В мультиканальной (многоканальной) модели каждый из каналов изображения содержит 256 уровней серого. Может содержать любое количество цветовых каналов. Общее количество цветовых и альфа-каналов не может превышать 56-ти. Эта модель используется для специальных режимов печати, например, при использовании заказных (плашечных) цветов, а также при некоторых преобразованиях из одной цветовой модели в другую.Изображение в мультиканальной модели может быть сохранено лишь в PSD, PSB, Photoshop 2.0, PhotoshopRaw, DCS 2.0.

 
 

4.Форматы изображений  в веб-дизайне

 

.1Форматы изображений  в веб-дизайне

 

Не секрет, что графика может существовать в различных форматах. Самыми популярными среди них, пожалуй, являются GIF, JPEG и PNG. На этих трёх китах и стоит web-дизайн любых сайтов. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди и выясним особенности.

 

4.2 Формат GIF

 

Итак, GIF. (Graphics Interchange Format).Разработанный в 1987 году компанией CompuServe этот формат предназначался для передачи растровых изображений по Сети (локальной и Интернет). Но первый GIF получился комом: изображение выходило слишком «увесистым», то есть превышало объёмы, которые бы позволяли передавать его по Сети. Тогда ему на смену двумя годами позже пришёл усовершенствованный вариант, получивший название GIF87a, который имел несколько серьёзных отличий от своего предшественника. Во-первых, были существенно сокращены объёмы файла. Достичь этого удалось благодаря LZW-компрессии. Сжатие происходит за счёт строк, которые имеют повторяющиеся участки. Например, с лёгкостью можно уменьшить размер изображения, в котором большое количество пикселей одного цвета по горизонтали. Кстати, алгоритм сжатия LZW относят к форматам сжатия без потерь. И это не просто красивые слова: восстановленные из GIF данные будут в точности соответствовать упакованным. Однако это касается только 8-битных изображений с 256-цветовой палитрой. В случае перевода в GIF цветной фотографии, конечно же, будут довольно существенные потери в качестве. Всё потому, что изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Кроме того, GIF обладает свойством чересстрочности, что даёт возможность увидеть всё изображение целиком, имея только часть файла (правда тогда страдает разрешение). Эта опция находит широкое применение в Интернете. Свойства формата определили и область его применения. GIF чаще всего можно встретить в диаграммах, графиках, простейших (немногоцветных) изображениях и, конечно же, в анимации, например, в баннерах.

 

4.3 Формат JPEG

 

Ещё одним популярным форматом является JPEG (JointPhotographicExpertsGroup). Основное назначением этого формата является как раз хранение многоцветных фотографических изображений. В Сети JPEG нашёл применение благодаря своей удивительной способности сжимать изображения практически без потерь, то есть без уменьшения количества цветов. В данном случае метод основывается на сокращении числа пикселей, содержащих информацию. Работает это, примерно, так. JPEG находит плавные переходы цвета в участках 9х9 пикселей. Вместо действительных значений JPEG хранит скорость изменения от пикселя к пикселю. Ту информацию, которая с его точки зрения является лишней, он отбрасывает, усредняя некоторые значения. В процессе сжатия происходит конвертация изображения в цветовую систему YCbCr.

Каналы Cb и Cr, несущие информацию как раз о цвете, уменьшаются в 2 раза. После чего все цветовые каналы изображения, в том числе черно-белый канал Y, дробятся на части (8х8 пикселей), которые и проходят дискретное косинусное преобразование, то есть сжатие без потерь. На последнем этапе происходит упаковка полученных в итоге коэффициентов при помощи кодов Хаффмана. Чем выше мы устанавливаем уровень компрессии, тем больше таких данных отбрасывается, а, значит, тем ниже становится качества картинки на выходе. Метод сжатия JPEG позволяет получить файл в 10-500 раз меньше, чем ВМР. И, кстати, этот формат, как и GIF, поддерживает чересстрочность. Перечисленные выше свойства JPEG дают понять, что лучше его использовать для сжатия растровых картинок фотографического качества, а не для, скажем, логотипов или схем. Объясняется такая избирательность просто: в фотографиях гораздо больше полутоновых переходов, чем в логотипах, где из-за однотонной заливки повышается вероятность нежелательных помех. Естественно, что исходный файл, для которого требуется сжатие, должен обладать высоким разрешением, для того, чтобы в итоге получились наиболее мягкие переходы цвета.

 

4.4 Формат PNG

(Portable Network Graphics) (именно так  звучит развёрнутый вариант наименования  этого формата) был придуман как  замена GIF, поэтому во многом они  схожи друг с другом (например, возможность прозрачного фона).

Однако этот брат не совсем близнец. PNG имеет больший, по сравнению всё с тем же GIF, размер файла, да и поддержка анимации здесь отсутствует. Но кроме отличительных минусов, PNG имеет и ряд отличительных плюсов. Так, PNG открывает возможность сохранения всей цветовой информации и информации об Alpha-каналах масок и слоёв.

В отличие от GIF его «заменитель» позволяет хранить и, так называемые, полноцветные изображения, глубина цвета которых может достигать 48 бит/ пискель. Ну и плюс ко всему здесь используется более эффективный алгоритм чересстрочности, прозрачности и механизм гамма-коррекции.

 
 

4.5 Основные сферы  применения форматов

- графические элементы  сайта (меню, баннеры, кнопки). JPEG лучше  работает с фотографиями, а PNG больше подходит для хранения предварительных набросков макетов будущего web-дизайна ресурса.

 
 

5. Программное  обеспечение для создания графики

 

.1 Программное  обеспечение для создания графики

 

Графические программы - программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.

 

5.2 Свободное программное  обеспечение

 

Свободное программное обеспечение - программное обеспечение, в отношении которого права пользователя («свободы») на неограниченную установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) защищены юридически авторскими правами при помощи свободных лицензий.

Blender- свободный пакет для  создания трёхмерной компьютерной  графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). В июне 1998 года автор Blenderа, Тон Розендаль (TonRoosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты €100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.13 октября 2002 года компания BlenderFoundation представила лицензированный под GNU GPL продукт. В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке BlenderFoundation.

Достоинства и недостатки:

+ большие возможности  и полностью бесплатно;

+ широкие возможности  импорта/экспорта;

+ возможность создания  игр;

+ кроссплатформенность;

+ небольшой размер;

? в базовую поставку  не входит развёрнутая документация;

? нет возможности асинхронной  подгрузки уровней.

GIMP

GIMP- растровый графический  редактор, программа для создания  и обработки растровой графики  и частичной поддержкой работы с векторной графикой. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU GeneralPublicLicense.Изначально сокращение «GIMP» означало англ. GeneralImageManipulationProgram, а в 1997 году полное название было изменено на «GNU ImageManipulationProgram», и программа официально стала частью проекта GNU.

Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

Недочёты, их решение и пути обхода:

В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone);

нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

нет процедурных (корректирующих) слоёв и эффектов (стилей) слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK[4] и цветопробой

Inkscape

Inkscape- векторный графический  редактор, удобен для создания  как художественных, так и технических  иллюстраций (вплоть до использования  в качестве САПР общего назначения, чему также способствует легкость обмена чертежами). Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG, развиваемому консорциумом W3C. Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные. Поскольку SVG основан на языке разметки XML, к нему можно писать расширения, чем авторы Inkscape и пользуются. Программа распространяется на условиях GNU GeneralPublicLicense.

История Inkscape началась с того, что нескольких программистов и дизайнеров, умеющих писать код, перестали устраивать условия разработки редактора векторной графики Sodipodi. Поняв, что они не смогут в должной степени применить свои навыки, они организовали новый проект[3], который назвали Inkscape. На тот момент в Linux было всего два редактора векторной графики, которые можно было использовать в реальной работе - Sodipodi и SKetch, позднее переименованный в Skencil. С тех пор разработка Sodipodi и Skencil сошла на нет. Inkscape де-факто стал самым популярным свободным редактором в своей области.

 
 

5.3 Коммерческое  и собственническое ПО

 

CorelDRAW

CorelDRAW - векторный графический  редактор, разработанный канадской  корпорацией Corel. Текущая версия  продукта - CorelDRAWGraphicsSuite X6, доступна  только для MicrosoftWindows. Более ранние версии выпускались также для Macintosh и Linux. Последняя версия для Linux - 9-я, выпущенная в 2000 году. В 2002 году вышла последняя 11-я версия для Macintosh.

Поддерживаемые форматы файлов:

AdobeIllustrator (AI), ШрифтAdobeType 1 (PFB), Растровое изображение Windows (BMP), Растровое  изображение OS/2 (BMP), Метафайл компьютерной  графики (CGM), CorelDRAW (CDR), CorelPresentationExchange (CMX), CorelPHOTO-PAINT (CPT), Библиотека символов Corel (CSL), Ресурс курсоров (CUR), ФайлыMicrosoftWord (DOC, DOCXилиRTF), MicrosoftPublisher (PUB), CorelDESIGNER (DSFилиDES), Формат обмена чертежами AutoCAD (DXF) и База данных изображений AutoCAD (DWG), Инкапсулированный PostScript (EPS), PostScript (PS или PRN), GIF,

HTML, JPEG (JPG), JPEG 2000 (JP2), Изображение KodakPhoto-CD (PCD), PICT (PCT), Формат переносимых  документов Adobe (PDF), Файл плоттера HPGL (PLT), Переносимая сетевая графика (PNG), AdobePhotoshop (PSD), CorelPainter (RIF), Масштабируемаявекторнаяграфика (SVG), MacromediaFlash (SWF), Растровое изображение TARGA (TGA), Растровое изображение TIFF (TIF), CorelPaintShopPro (PSP), ШрифтTrueType (TTF), ДокументWordPerfect (WPD), ГрафикаWordPerfect (WPG), ФорматыфайловкамерыRaw, Сжатое растровое изображение вейвлета (WI), Формат Метафайл Windows (WMF).

 

ACDSee

ACDSee - условно-бесплатная  программа для просмотра и  организации изображений для MicrosoftWindows, а также для Mac OS X, выпускаемая ACD Systems. Содержит многочисленные инструменты для обработки изображений, в том числе и пакетной. В последних версиях имеет два режима просмотра: быстрый, в котором доступны только инструменты поворота изображения и изменение масштаба, и полный, с загрузкой всех инструментов обработки.

Информация о работе Компьютерная графика в дизайне web-страниц