Компьютерная графика - 7 Вариант

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 17:02, контрольная работа

Краткое описание

В данной контрольной работе я рассмотрю проблемы геометрического моделирования, виды геометрических моделей и их свойства, параметризацию моделей, геометрические операции над моделями и опишу основные принципы создания тренажера в программе Multimedia Fusion 2, а так же как записывать видео в программе UVScreenCamera.

Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Проблемы геометрического моделирования……………………………………3

Виды геометрических моделей их свойства, параметризация моделей………4

Геометрические операции над моделями………………………………………10

Описание разработки тренажера………………………………………………..20

Описание создания видео……………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………36

Вложенные файлы: 1 файл

Компьютерная графика - 7 Вариант.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Тренажер  разработан на программном обеспечении Multimedia Fusion 2 Developer Build 250 + Extras.

Информация  о программе 
Год выпуска: 2011 
Версия: Build 250 + Extras 
Разработчик: clickteam 
Платформа: 98/XP/Vista/Windows Seven 
Системные требования: Процессор Pentium® 3 1,5 ГГц или аналогичный Athlon® XP 
~256 МБ оперативной памяти для Windows XP 
от 100 мб до 1,5 ГБ свободного места на жестком диске 
3D-видеоадаптер с памятью 32 МБ 
Звуковое устройство 
DirectX® 8-9

Перед Вами самый мощный на сегодняшний  день пакет для разработки игр без программирования, от лидеров среди компаний-разработчиков подобных программ, компании Click Team! С выходом версии №2 пакет стал еще мощнее! Потребность программирования - грубо говоря, это все тот же Сliсk and Play, только раздутый до невероятных размеров! Конечно все гораздо сложнее, добавлено расширяющее возможности программы выполнение функций из внешних файлов (являющееся в некоторой степени заменой языка скриптов, присутствующего у конкурентов), но при этом все еще возможно создать игру, основываясь на концепции кликни и играй! Жанровая направленность - позволяет создавать игры любого жанра, будь то файтинг или стратегия, РПГ или бродилка в изометрической проекции! Во второй версии добавлены вкрапления трехмерной графики и ActiveX... Сложность создания - основываясь на своем опыте, Click Team создали продукт, в котором соответствия сложности/качества равно понятию идеал. Действительно, чем сложнее и качественнее будет ваша игра в техническом исполнении, тем труднее будет ее создать, а для новичков создать арканоид - это занятие десяти минут. К тому же в Multimedia Fusion 2 появилась облегченная версия редактора событий. Качество игр - на уровне современных двухмерных хитов (типа Fallout Tactics и др.). Графическое разрешение до 2048*1536, 32-битный цвет, поддержка всевозможных звуковых, графических, видео-форматов, ActiveX, DirectX, матричный AI, альфа-каналы, разноформенные окна, работа с FTP, сетевые и мобильные игры и многое другое, например можно импортировать модели из 3ДС Макс и.т.п.. Как и в Click and Create, имеется поддержка размещения игр на веб-страничках и игры в интернет-браузере.

Multimedia Fusion 2 Developer build 250 содержит: 
Всего дополнений: 344 
Flash дополнения: 1 
Java дополнения: 69 
Java дополнения для мобильных устройвств: 31

Рис. 1 окно программы

Рис. 2 создание нового проекта New(Ctrl+N)

Рис. 3 форма  программы

Рис. 4 создание объекта правой клавишей мыши Insert Object

Рис. 5 редактор оъекта

Рис. 6 свойства объекта

Рис. 7 редактор событий и взаимодействий объектов

Рис. 8 редактор взаимодействия объектов

Рис. 9 меню сохранения программы

Рис. 10 меню уровней программы со списком  объектов на уровне

 

Описание  создания видео в  программе UVScreenCamera 

    UVScreenCamera - программа для быстрого создания демонстрационных и обучающих роликов, презентаций в формате SWF, AVI, UVF, EXE, FLV, GIF-анимация со звуком. Записывает все, что происходит на экране, включая движения курсора мыши, щелчки кнопками мыши, нажатия на клавиатуре. Фильмы в формате UVF и EXE получаются очень компактного размера (2-х минутный фильм с разрешением 1024x768x32 занимает 194 К). 
 
Основные возможности программы UVScreenCamera:

    • удобный покадровый видео редактор
    • возможность добавлять поясняющий текст, выноски, рамки, картинки в записанный фильм с возможностью редактирования в дальнейшем
    • возможность рисования на экране во время записи
    • кнопки для создания интерактивных flash презентаций и видео курсов
    • наложение звука с микрофона или из файла
    • визуализация щелчков мыши (левая, правая, средняя кнопка, вращение ролика) и нажатий клавиш на клавиатуре (например: Ctrl + C, Esc и т.д.)
    • виртуальная клавиатура
    • запись 3D игр
    • возможность размещать фильмы на web страницах
    • сохранение области экрана (ScreenShot) в bmp, jpg, gif
    • создавать GIF-анимации из отдельных кадров
    • защита созданных фильмов от копирования
    • подробная справка по работе с программой
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Взглянем  на программу поближе, а для  этого установим ее. Инсталляция  не вызывает никаких затруднений,  поскольку ее процесс стандартный. После установки программу можно запускать и использовать. Посмотрим на главное окно UV Screen Camera. 

      

    2.Интерфейс  программы довольно прост: строка  меню, область захвата, опции и  управляющие клавиши — все  это есть на рабочем окне. Однако  некоторые важные опции доступны  только в меню «Настройки».  Перед началом работы советую  зайти в это меню и активировать пункт «Дополнительные настройки». Здесь нас интересуют первая вкладка — «Общие» (на которой можно настроить каталог-приемник и частоту кадров) и вторая — «Горячие клавиши» (где надо активировать использование горячих клавиш). 

    

    3.Теперь  мы полностью готовы к работе. Первым шагом на пути создания  нашего видео будет выбор области  записи. В разделе «Область записи/фото» можно установить запись всего экрана (например, если хотим записать ролик из игры), произвольной выделенной области или окна конкретной программы. Выделение обозначается зеленой обводкой. 

    

    Перед тем как нажать кнопку «Запись» в  разделе «Опции» отметим параметры  нашей записи. Пункт «Скрывать  при записи» нужен для сворачивания программы в трей, а «Полупрозрачные  окна» позволяет записывать окна в ОС Windows Vista с эффектом Aero. 

     
Для начала записи можно использовать кнопку «Запись» или горячую клавишу  «F11». Останавливать же съемку удобнее  всего нажатием клавиши «F10». Допустим, мы решили записать обучающее видео  о том, как пользоваться плеером AIMP. Выделяем его окно и начинаем запись (можно и со звуком). По окончании записи на панели UV Screen Camera рядом с кнопкой «Запись» загорится кнопка «Плей» (зеленый треугольник). Нажав ее, мы сможем посмотреть результат наших действий. 
 

    Теперь  самое интересное — мы можем подкорректировать  наше видео, как нам захочется. Для  этого нажмите кнопку «Редактор» и Вы попадете в довольно неплохой видеоредактор UV Screen Camera. 

    Первый  спецэффект — «Добавить текст». Кликнув этот инструмент, Вы увидите, что в кадре появилось небольшое  поле, в котором можно написать любой текст (для этого сделайте двойной левый клик по полю). В настройках справа мы можем задать произвольные цвета для самого текста, фона и рамки-обводки. Также мы можем изменить длительность эффекта, его поведение и прозрачность. 

    

    Помимо  простого текста, мы можем использовать поясняющие выноски. Для их добавления служит инструмент «Добавить выноску». Здесь, помимо цветов текста, фона и  пр., можно изменить еще и форму самой выноски на одну из возможных. 

    

    Интересным  также является инструмент «Добавить  затенение». Его очень удачно можно использовать для акцентирования внимания на каком-либо участке окна рассматриваемой программы. Мы выделяем нужный элемент, устанавливаем время появления эффекта, степень его выраженности и поведение так, как и в предыдущих вариантах. 

    

    Не  последним, но одним из интересных инструментов является «Добавить кнопку». Этот инструмент позволяет сделать выбранную часть изображения активным и задать действие, которое будет выполняться при нажатии на этот объект. Хотя сначала кнопка больше похожа на простое выделение, благодаря поддержке слоев мы можем добавить надпись или даже рисунок, чтобы пользователь, который будет смотреть видео, мог легко понять, что надо делать с кнопкой. 
Добавление кнопки в Сделать ролик UVScreenCamera 4.3.0.95
 

    

    Наконец, когда обработка закончена, пора приступать и к сохранению. Для  этого выберем пункт «Сохранить как» в меню «Файл». В открывшемся  окне зададим имя нашего проекта  и место для сохранения. 

    

    Стоп! А где же сохранение видео в AVI, EXE и т.п.? А вот здесь нас  ждет «бА-Альшой Аблом» . Попробуйте нажать в меню «Файл» пункт «Экспорт» и сами в этом убедитесь:

    

    По-моему  скриншот говорит сам за себя. Все  наши «украшательства» при экспорте будут отброшены, и сохранится только исходный видеоряд. Тем не менее, полученное видео можно сохранить в несколько  форматов: «родной» UVF, EXE, AVI и, зачем-то, MP3. Выбираем нужный формат и следуем подсказкам мастера сохранения. 
Мастер экспорта проекта Сделать ролик UVScreenCamera 4.3.0.95
 

    

    Но, как я уже упоминалa, UV Screen Camera умеет еще и скриншоты делать, да не просто так, а превращать их, при  желании, в GIF-анимацию! Подготовительный этап такой же, как и в предыдущем случае — мы выбираем окно для фотографирования (или весь экран). Когда окно выбрано, можно начинать съемку. Для этого либо нажимаем кнопку с изображением фотоаппарата («Снимок выделенной области»), либо используем горячие клавиши (задаются пользователем в настройках). 
Настройки для снятия скриншотов в Сделать ролик UVScreenCamera 4.3.0.95
 

    

    Настройки для снятия скриншотов в Сделать  ролик UVScreenCamera 4.3.0.95 
 
После того, как скриншоты сделаны, переходим в редактор, который открывается при нажатии кнопки «Редактор скриншотов» (справа от кнопки «Снимок выделенной области»). Откроется программа обработки изображений. Редактором ее можно назвать с натяжкой, так как изменить рисунок с ее помощью невозможно, но зато возможно превратить последовательность из нескольких картинок в анимацию. Для этого выберем последовательность и зададим время задержки кадров. Благодаря функции предпросмотра (кнопка «Просмотр анимации») можно увидеть, как будет выглядеть итоговое GIF-изображение. 
 
Редактор скриншотов Сделать ролик UVScreenCamera 4.3.0.95
 

    

    Теперь, когда анимация настроена, можно ее сохранить. Нажимаем на кнопку «Сохранить GIF-анимацию», задаем имя и место сохранения, и жмем «Сохранить».

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В данной контрольной работе я рассмотрел проблемы геометрического моделирования, виды геометрических моделей и их свойства, параметризацию моделей, геометрические операции над моделями и описал основные принципы создания тренажера в программе Multimedia Fusion 2, а так же как записывать видео в программе UVScreenCamera. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы 

    1. Интернет  энциклопедия ВИКИПЕДИЯ
    2. Анатолий Толокнов – Как создать видео урок? 2010
    3. Awesome Game Creation No Programming Required - ОБЩАЯ КНИГА ПО РАЗНЫМ РЕДАКТОРАМ ИГР
    4. Березин C. Б. – Компьютерная графика. 2009
    5. Шикин Е.В., Боресков А.В. - Компьютерная графика. Динамика, реалистические изображения 1995

Информация о работе Компьютерная графика - 7 Вариант