Компьютерные сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе поставлена задача дать характеристику корпоративным компьютерным сетям и их организации.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
Задачи курсовой работы:
Разобрать конструкцию современных корпоративных сетей.
Выделить основные характеристики корпоративных компьютерных сетей:
Производительность сети
Пропускная способность
Надежность
Управляемость сети

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 631.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Наша страна идет к общей компьютеризации. Стремительно расширяется сфера применения компьютеров в народном хозяйстве, науке, образовании, в быту. Возрастает выпуск вычислительных машин от сильных компьютеров, до пк, мелких и микрокомпьютеров. Но вероятности таких компьютеров ограничены. Следственно и появляется надобность объединить такие компьютеры в цельную сеть, связать их с крупными компьютерами и вычислительными центрами, где находятся базы и банки данных и где дозволено в ограниченное время производить вычисления различной степени трудности либо получить хранящуюся там информацию.

Теперь, любая, даже маленькая организация, имеющая несколько компьютеров, не мыслит своего функционирования без компьютерных сетей.

 Объединение отдельно стоящих  компьютеров в группы позволило  получить ряд превосходств, в  том числе коллективно применять  дорогостоящие суперкомпьютеры, периферийное  оборудование и так дальше.

Сеть предоставила пользователям большое число многообразнейших источников, возможность общения и отдыха, серфинг в Интернете, бесплатные звонки в другие страны, участие в торгах на биржах, вероятность недурно зарабатывать и т. д.

Результативная работа фирмы, компаний, предприятий высших и средних учебных заведений сегодня теснее не может быть реализована без применения технических средств, разрешающих оптимизировать производственные процессы и процессы обучения, документооборота, делопроизводства.

 На современном этапе становления и применения корпоративных сетей особенно  значение приобрели такие вопросы, как оценка продуктивности и качества корпоративных сетей и их компонентов, оптимизация  существующих либо планируемых корпоративных сетей.

Производительность и пропускная способность корпоративной сети определяется рядом факторов: выбором серверов и рабочих станций, каналов связи, сетевого оборудования, сетевого протокола передачи данных, сетевых операционных систем и операционных систем рабочих станций, серверов и их конфигураций, разделением файлов базы данных по серверам в сети, организацией распределенного вычислительного процесса, охраны, поддержания и исправления работоспособности в случае  сбоев и отказов и т.п.

В данной курсовой работе поставлена задача дать характеристику корпоративным компьютерным сетям и их организации.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

Задачи курсовой работы:

    1. Разобрать конструкцию современных корпоративных сетей.
    2. Выделить основные характеристики корпоративных компьютерных сетей:
    3. Производительность сети
    4. Пропускная способность
    5. Надежность
    6. Управляемость сети
    7. Совместимость либо интегрируемость
    8. Расширяемость и масштабируемость
    9. Прозрачность и помощь разных видов трафика
    10. Выяснить организацию корпоративных сетей.
    11. Выделить этапы организации компьютерных сетей.
    12. Описание разрабатываемой сети
    13. Разработка схемы адресации
    14. Выбор активного оборудования
    15. Выбор коммутаторов
    16. Выбор маршрутизаторов
    17. Выяснить роль Internet в корпоративных сетей:
    18. Потенциальные опасности, связанные с подключением корпоративной сети к Интернет:
    19. Программные и программно-аппаратные способы охраны

Практическая значимость?

 

ГЛАВА I. КОНСТРУКЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ СЕТЕЙ

Корпоративная сеть - это сеть, основным назначением которой является поддержание работы определенного предприятия, обладающего данной сетью. Пользователями корпоративной сети являются только работники  предприятия.

Корпоративная сеть - коммуникационная система, принадлежащая и/или управляемая организацией в соответствии с правилами этой организации. Корпоративная сеть отличается от сети, скажем, интернет-провайдера тем, что правила разделения IP адресов, работы с интернет источниками и т. д. едины для всей  корпоративной сети, в то время как провайдер контролирует только магистральный отделы сети, разрешая своим заказчикам самосильно руководить их отделами сети, которые могут являться как частью адресного пространства провайдера, так и быть спрятаны механизмом сетевой трансляции адресов за одним либо несколькими адресами провайдера.

Корпоративную сеть рассматривают как сложную систему, состоящую из нескольких взаимодействующих слоев. В основании пирамиды, представляющей корпоративную сеть, лежит слой компьютеров - центров хранения и обработки информации, и транспортная подсистема (рис. 1), обеспечивающая качественную передачу информационных пакетов между компьютерами.

Рис. 1. Иерархия слоев корпоративной сети

Над транспортной системой работает слой сетевых операционных систем, он организует работу программ в компьютерах и предоставляет через транспортную систему ресурсы своего компьютера в всеобщее пользование.

Над операционной системой работают разные программы, но из-за главной роли систем управления базами данных, хранящих в определённом виде основную корпоративную информацию и проводящих над ней базовые операции поиска, данный класс системных приложений  выделяют в обособленный слой корпоративной сети.

На следующем уровне работают системные сервисы, которые, пользуясь СУБД, как инструментом для поиска требуемой информации среди миллионов и миллиардов байт, хранимых на дисках, предоставляют  пользователям эту информацию в доступной для принятия решения форме, а также исполняют некоторые всеобщие для предприятий всех типов процедуры обработки информации. К этим услугам относится служба WWW, система электронной почты, системы коллективной работы и многие другие.

Верхний уровень корпоративной сети представляют особые программные системы, которые реализуют задачи, специфические для данного предприятия либо предприятий данного типа. Примерами таких систем могут служить системы автоматизации банка, организации бухгалтерского учета, автоматизированного проектирования, управления технологическими процессами и т.п.

Финальная цель корпоративной сети воплощена в прикладных программах верхнего уровня, но для их удачной работы безусловно нужно, чтобы подсистемы других слоев точно исполняли свои функции.

 

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОРПОРАТИВНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ

К корпоративным компьютерным сетям (Intranet), как и к иным видам компьютерных сетей, предъявляется ряд требований. Основное требование - выполнение сетью ее главной функции: обеспечение пользователям потенциальной вероятности доступа к разделяемым источникам всех компьютеров, объединенных в сеть. Решению этой главной задачи подчинены остальные требования: по производительности, надёжности, отказоустойчивости, безопасности, управляемости, совместимости, расширяемости, масштабируемости, прозрачности и поддержке разных видов трафика.

2.1. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ  СЕТИ

 

Производительность сети - одно из основных свойств корпоративных сетей. Обеспечивается возможностью распараллеливания работ между несколькими элементами сети. Производительность сети измеряется с помощью показателей 2-х типов - временных, оценивающих задержку, вносимую сетью при выполнении обмена данными, и показателей пропускной способности, отражающих количество информации, переданной сетью в единицу времени. Эти два типа показателей являются взаимно обратными, и, зная один из них, можно вычислить иной.

Для оценки производительности сети применяют ее основные характеристики:

· время реакции;

· пропускная способность;

· задержка передачи и вариация задержки передачи данных.

В качестве временной характеристики продуктивности сети применяется такой показатель как время реакции. Термин "время реакции" может применяться в очень широком смысле, следовательно, во всяком определенном случае нужно уточнить, что воспринимается под этим термином. В общем случае, время реакции определяется, как промежуток времени между возникновением запроса пользователя к какому-нибудь сетевому сервису и получением  результата на данный запрос как показано на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Время реакции - промежуток между запросом и результатом

Очевидно, что смысл и значение этого показателя зависят от типа обслуживания, к которому обращается пользователь, от того, какой пользователь и к какому серверу обращается, а также от нынешнего состояния других элементов сети - загруженности секций, через которые проходит запрос, загруженности сервера и т.п.

Время реакции складывается из нескольких составляющих:

· время подготовки запросов на клиентском компьютере;

· время передачи запросов между заказчиком и сервером через сегменты сети и промежуточное коммуникационное оборудование;

· время обработки запросов на сервере;

· время передачи результатов от сервера заказчику;

· время обработки получаемых от сервера результатов на клиентском компьютере.

Ниже приведены несколько примеров определения показателя "время реакции", иллюстрируемых рис. 2.2.

Рис. 2.2 Показатели продуктивности сети

В первом примере под временем реакции понимается время, которое проходит с момента обращения пользователя к сервису FTP для передачи файла с сервера 1 на клиентский компьютер 1 до момента окончания этой передачи. Очевидно, что это время имеет несколько составляющих. Значительный вклад вносят такие составляющие времени реакции как: время обработки запросов на передачу файла на сервере, время обработки получаемых в пакетах IP частей файла на клиентском компьютере, время передачи пакетов между сервером и клиентским компьютером по протоколу Ethernet в пределах одного коаксиального сегмента.

Для более точной оценки производительности сети рационально вычленить из времени реакции составляющие, соответствующие этапам несетевой обработки данных - поиску требуемой информации на диске, записи ее на диск и т.п. Полученное в итоге таких сокращений время можно считать иным определением времени реакции сети на прикладном уровне.

Вариантами этого критерия могут служить времена реакции, измеренные при разных, но фиксированных состояниях сети:

1. Полностью ненагруженная  сеть. Время реакции измеряется в условиях, когда к серверу 1 обращается только клиент 1, то есть на сегменте сети, объединяющем сервер 1 с клиентом 1, нет никакой иной активности - на нем присутствуют только кадры сессии FTP, производительность которой измеряется. В иных сегментах сети трафик может циркулировать, главное - чтобы его кадры не попадали в раздел, в котором проводятся измерения. Потому что ненагруженный раздел в реальной сети - явление экзотическое, то данный вариант показателя эффективности имеет ограниченную применимость - его отменные значения говорят только о том, что программное обеспечение и аппаратура данных 2-х узлов и сегмента владеют нужной эффективностью для работы в облегченных условиях.

2. Нагруженная сеть. Это наиболее увлекательный случай проверки эффективности обслуживания FTP для определенных сервера и клиента. Впрочем, при измерении критерия продуктивности в условиях, когда в сети работают и другие узлы и сервисы, появляются свои трудности - в сети может существовать слишком крупное число вариантов нагрузки, следственно  при определении критериев такого сорта - проведение измерений при некоторых типовых условиях работы сети. Так как трафик в сети носит пульсирующий характер, и характеристики  трафика значительно изменяются в зависимости от времени дня и дня недели, то определение типовой нагрузки - процедура трудная, требующая долгих измерений на сети. Если же сеть только разрабатывается, то вычисление  типовой нагрузки усложняется.

Во втором примере критерием продуктивности сети является время задержки между передачей кадра Ethernet в сеть сетевым адаптером клиентского компьютера 1 и поступлением его на сетевой адаптер сервера 3. Данный критерий также относится к критериям типа "время реакции", но соответствует сервису нижнего - канального уровня. Потому что протокол Ethernet - протокол дейтаграммного типа, то есть без установления соединений, для которого определение "ответ" не определено, то под временем реакции в данном случае воспринимается время прохождения кадра от узла-источника до узла-получателя. Задержка передачи кадра включает в этом случае время распространения кадра по начальному сегменту, время передачи кадра коммутатором из раздела А в раздел В, время передачи кадра маршрутизатором из раздела В враздел С и время передачи кадра из раздела С в раздел D повторителем. Критерии, относящиеся к нижнему уровню сети, отлично характеризуют качества транспортного обслуживания сети и являются более информативными для сетевых интеграторов, потому что не содержат избыточную для них информацию о работе протоколов верхних уровней.

Информация о работе Компьютерные сети