Контрольная работа по «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:57, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Назовите наиболее актуальные проблемы информатизации общества в РФ.
Вопрос 2. Классифицируйте автоматизированные информационные системы.

Вложенные файлы: 1 файл

К р Инф техн в проф деят-ти.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

Концепция систем поддержки принятия решений (СППР) включает целый ряд  средств, объединенных общей целью — способствовать принятию рациональных и эффективных управленческих решений.

Система поддержки принятия решений  — это диалоговая автоматизированная система, использующая правила принятия решений и соответствующие модели с базами данных, а также интерактивный компьютерный процесс моделирования.

Основу СППР составляет комплекс взаимосвязанных  моделей с соответствующей информационной поддержкой исследования, экспертные и интеллектуальные системы, включающие опыт решения задач управления и обеспечивающие участие коллектива экспертов в процессе выработки рациональных решений.

Принятие решений должно основываться на реальных данных об объекте управления. Такая информация обычно хранится в оперативных базах данных OLTP-систем. Но эти оперативные данные не подходят для целей анализа, так как для анализа и принятия стратегических решений в основном нужна агрегированная информация. Решением данной проблемы является создание отдельного хранилища данных (ХД), содержащего агрегированную информацию в удобном виде. Целью построения хранилища данных является интеграция, актуализация и согласование оперативных данных из разнородных источников для формирования единого непротиворечивого взгляда на объект управления в целом.

Наибольший интерес в СППР представляет интеллектуальный анализ данных, так как он позволяет провести наиболее полный и глубокий анализ проблемы, дает возможность обнаружить скрытые взаимосвязи, принять наиболее обоснованное решение.

Современный уровень развития аппаратных и программных средств с некоторых пор сделал возможным повсеместное ведение баз данных оперативной информации на разных уровнях управления.

В зависимости от функционального  наполнения интерфейса системы выделяют два основных типа СППР: EIS и DSS.

EIS (Execution Information System) – информационные системы руководства предприятия. Эти системы ориентированы на неподготовленных пользователей, имеют упрощенный интерфейс, базовый набор предлагаемых возможностей, фиксированные формы представления информации.

DSS (Desicion Support System) – полнофункциональные системы анализа и исследования данных, рассчитанные на подготовленных пользователей, имеющих знания как в части предметной области исследования, так и в части компьютерной грамотности.

 

Вопрос 9. Определите области применения СППР.

Ответ: Системы поддержки принятия решений - мощнейший инструмент, позволяющий верно применять действующее законодательство и правильно ориентироваться в практических ситуациях. Единая гипертекстовая среда объединяет эти системы и системы по законодательству.

Бухучет, налогообложение, финансы и кредит

Специализированные системы КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф и КонсультантФинансист предоставляют консультации специалистов Минфина, МНС, ЦБ РФ, других министерств и ведомств, независимых экспертов. Это разъяснения по практическим вопросам налогообложения, бухучета, банковской и инвестиционной деятельности, ВЭД, по вопросам законодательства о валютном регулировании, акционерных обществах, рынке ценных бумаг. Раздел КорреспонденцияСчетов системы КонсультантБухгалтер:ВерсияПроф дает готовые схемы учета. Массовое использование систем КонсультантПлюс в налоговых инспекциях России подтверждает высокую эффективность этих систем для правовой поддержки финансово-хозяйственной деятельности.

Судебная  практика

Вести профилактику судебных споров и защищать свои интересы, опираясь на свод прецедентов судебной и арбитражной практики, на документы Высшего Арбитражного Суда (ВАС) и Верховного Суда, позволяет система КонсультантСудебнаяПрактика. Материалы системы дают возможность ссылаться именно на те нормативные и подзаконные акты, которые показали свою действенность при разрешении спорных вопросов. Представленный комплекс практически не имеет аналогов по полноте постановлений Президиума ВАС и оперативности получения новых документов.

Обширная информация о судебной практике федеральных арбитражных  судов округов (ФАС) по делам, рассмотренным в ФАС в порядке кассации, содержится в системах семейства КонсультантАрбитраж: ОкружнойВыпуск. Материалы систем позволяют оценить вероятность положительного решения дела в ФАС своего округа при обжаловании судебных актов арбитражных судов первой и апелляционной инстанций, входящих в округ.

Медицина  и фармацевтика

Система КонсультантМедицинаФармацевтика предоставляет пользователю документы, регламентирующие сферу медицинской и фармацевтической деятельности, консультации аудиторов, а также комментарии, разъясняющие специфические аспекты работы медицинских и фармацевтических организаций.

Деловая документация

Около 7500 типовых договоров, контрактов, форм отчетности предприятий, страховых  и банковских учреждений, учредительных и иных документов системы ДеловыеБумаги помогут значительно упростить ведение делопроизводства на любом предприятии.

 

Вопрос 10. Расскажите о среде деятельности торговой компании.

Ответ:  Компания закупает оптом продукты у поставщиков и реализует эти товары через собственную торговую сеть. При этом компания берет кредиты в банке, содержит свой транспорт или пользуется услугами железной дороги, арендует склады и холодильники для хранения больших партий товара и т.д. На фоне розничной торговли компания обеспечивает крупные оптовые поставки продуктов по разным направлениям для специальных потребителей, например, в столовые крупных заводов, в больницы или школы целого региона.

До своего реформирования компании представляла собой жестко централизованную иерархическую систему с отделами по направлениям и общими отделами. В ходе реформирования из компании образовалось несколько независимых дочерних компании (холонов), способных как самостоятельно функционировать на рынке, так и сообща решать крупные задачи, например, по реализации оптовых заказов. Для этого из дирекции прежней компании, например, выделилась специальная оптовая компания, включающая опытных менеджеров.

Важно отметить, что каждая новая компания также не является жесткой иерархической организацией с одним начальником во главе (через которого ранее устанавливались все связи и которым принимались все решения), а содержит “свободных” менеджеров, конкурирующих за работы и ресурсы компании и способных самостоятельно принимать решения по участию в тех или иных заказах (работах). Взаимодействуя, эти менеджеры (а не новые фирмы) и образуют настоящую сеть компании.

В этой сети каждый менеджер оказывается  связан с другими менеджерами  множеством отношений и соответственно ведет переговоры и участвует  в принятии решений по многим вопросам, например, по получению кредита для закупки некоторого товара, по резервированию автотранспорта или холодильников для хранения товара и т.д.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии в профессиональной деятельности»