Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2015 в 01:49, контрольная работа
1. Укажите класс вычислительной техники, применяемой для обработки учетных задач в период с 1970 - 1980 гг.:
Персональные компьютеры (АРМ, ЛВС);
Перфорационные вычислительные машины (ММС);
Универсальные ЭВМ (ВЦ).
Министерство образования РФ Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Контрольная работа по дисциплине: «Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета» Вариант 3.
Исполнитель:
Руководитель:
Омск – 2009 |
Задание 1.
1. Укажите класс вычислительной техники, применяемой для обработки учетных задач в период с 1970 - 1980 гг.:
Правильный ответ: Универсальные ЭВМ (ВЦ).
В 1970 – 1980 гг. использовались универсальные ЭВМ. Централизованная обработка на Вычислительных центрах (Главных вычислительных центрах, Вычислительных центрах коллективного пользования.
Функции:
2. Выделите первичные комплексы учетных задач:
Правильные ответы:
2. Учет заработной платы;
3. Учет ОС и НМА;
5. Учет материальных запасов.
Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для таких участков учета, как учет ОС, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, формирование исходной информации происходит, как правило, за счет первичного учета (отражения хозяйственных операций в первичных документах).
3. Выделите общероссийские классификаторы:
Правильные ответы:
3. ОКВЭД;
5. ОКФС.
Общегосударственные классификаторы (ОК) – разработаны в централизованном порядке и едины для всей страны. Они начали разрабатываться в 1970 –х годах, в настоящее время их около 40. Примеры построения некоторых их них:
ОКПО – общероссийский классификатор предприятий и организаций;
ОКВЭД – общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
ОКФС – общероссийский классификатор форм собственности.
4. Отметьте характерные
черты интегрированной
Правильные ответы:
1. Взаимосвязь комплексов учетных задач;
2. Локальная обработка учетных задач;
5. Передача бухгалтерских
Основа интегрированных бухгалтерских систем - отражение финансово-хозяйственных операций в виде проводок в едином журнале хозяйственного учета без выделения отдельных участков учета.
5. Выделите характерные черты пакетов «Комплексные бухгалтерские системы»:
Правильные ответы:
3. Комплексный бухгалтерский учет по всем участкам учета;
5. Единое программное ядро;
6. Широкое применение на средних, крупных предприятиях.
Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и крупные предприятия, где организация бухгалтерского учета осуществляется комплексом взаимосвязанных рабочих мест.
Характерные черты пакета:
6. Выделите назначение АРМ бухгалтера:
Правильные ответы:
7. Выделите операции
подготовительного этапа
Правильные ответы:
1. Ввод начальных остатков;
3. Корректировка плана счетов;
4. Заполнение карты предприятия;
Подготовительный этап выполняется при внедрении проекта. При этом осуществляется ввод реквизитов предприятия, данные о руководстве, главном бухгалтере (осуществляется режимом «Константы»). Уточняется расчетный период. Корректируется план счетов, состав типовых проводок, заполняются справочники (подразделений, материалов, сотрудников). Один раз вводятся остатки по балансовым счетам, далее они получаются автоматически. При чем остатки вводят последним календарным числом отчетного периода, предшествующего периоду начала работы в программе в виде проводок со счетом «00». Если вводится остаток по активному счету, производится проводка по дебету активного счета и кредиту счета «00», а если вводится остаток по пассивному счету, то производится проводка по дебету счета «00» и кредиту пассивного счета. Для проверки правильности ввода начальных остатков формируется оборотно – сальдовая ведомость по синтетическим счетам за период, следующий за датой ввода начальных остатков. Если остатки введены правильно, то сальдо на начало периода в ведомости будут равны между собой (по дебету и кредиту) и сальдо по счету «00» будет нулевым.
8. Отметьте, какие первичные документы возникают в бухгалтерии:
Правильные ответы: все ответы правильные.
9. Отметьте функциональные возможности «АРМ: Расчетные и валютные счета»:
Правильные ответы:
1. Ввод в компьютер банковских выписок;
2. Аналитический учет по депонированным суммам;
3. Составление платежных поручений;
10. Выделите функциональные возможности «АРМ: Учет затрат на производство»:
Правильные ответы:
1. Связь с комплексами учетных задач «Учет труда и заработной платы», «Учет МПЗ», «Учет ОС и НМА» и др.;
2. Начисление амортизации;
4. Подсчет затрат на
Задание 2.
Понятие технологического процесса обработки учетных задач; его этапы; характеристика «АИТ» (Автоматизированных информационных технологий).
Технологический процесс
Автоматизированные информационные технологии (АИТ) организуются на основе тесной взаимосвязи информационного, технического, программного и технологического обеспечения.
Основой технологического обеспечения является технологический процесс обработки экономических задач.
Появление ПК и организация АРМ в бухгалтерии означает создание принципиально нового этапа в развитии технологии обработки. Создается новая АИТ на базе децентрализованной обработки бухгалтерских задач. Ее характерные черты на современном этапе:
Дальнейшее развитие компьютерных технологий связано с использованием систем электронной почты и Интернета.
Этапы технологического процесса
Технология электронной обработки задач – совокупность строго регламентированных человеко-машинных операций, выполняемых в определенной последовательности, начиная от момента создания первичного бухгалтерского документа и заканчивая составлением сводной финансовой отчетности и ее анализом.
Основой обработки учетных задач являются внемашинные и внутримашинные информационные массивы.
Внемашинные – связаны с процессами сбора и регистрации первичных документов, т. е. не исключена возможность поступления на ПК документов, заполненных ручным способом.
Внутримашинное информационное обеспечение – файлы переменной и условно-постоянной информации на машинных носителях и в памяти ПК (базы данных).
Файлы переменной информации формируются на основании первичных документов и используются однократно при решении задачи за определенный период (например, массивы РКО).
Файлы условно-постоянной информации создаются однократно, а используются многократно и периодически корректируются (например, массивы плана счетов, справочные данные, персональные карточки работников).
В технологическом процессе, выполняемом на ПК, можно выделить следующие этапы:
Подготовительный этап выполняется при внедрении проекта. При этом осуществляется ввод реквизитов предприятия, данные о руководстве, главном бухгалтере (осуществляется режимом «Константы»). Уточняется расчетный период. Корректируется план счетов, состав типовых проводок, заполняются справочники (подразделений, материалов, сотрудников). Один раз вводятся остатки по балансовым счетам, далее они получаются автоматически. При чем остатки вводят последним календарным числом отчетного периода, предшествующего периоду начала работы в программе в виде проводок со счетом «00». Если вводится остаток по активному счету, производится проводка по дебету активного счета и кредиту счета «00», а если вводится остаток по пассивному счету, то производится проводка по дебету счета «00» и кредиту пассивного счета. Для проверки правильности ввода начальных остатков формируется оборотно – сальдовая ведомость по синтетическим счетам за период, следующий за датой ввода начальных остатков. Если остатки введены правильно, то сальдо на начало периода в ведомости будут равны между собой (по дебету и кредиту) и сальдо по счету «00» будет нулевым.
Начальный этап – выполняется периодически (ежемесячно) и заключается в воде в машину переменных данных с различных бухгалтерских первичных документов в журнал операций, т. е. происходит сбор и регистрация первичных документов и размещение их в базовые массивы. При этом одновременно с вводом документов происходит формирование по ним бухгалтерских проводок. При заполнении документов используются данные, уже введенные в справочники, а также добавляются в них новые данные. Вводимые документы при необходимости выводятся на печать. В ходе работы бухгалтер может формировать различные текущие отчеты для просмотра остатков ТМЦ на складах, состояния расчетов с контрагентами, подотчетными лицами и т. д.
Информация о работе Контрольная работа по «Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета»