Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:04, контрольная работа

Краткое описание

6. Информационные продукты и услуги.
Информационный продукт – это результат создания или семантической переработки информации в документированной форме, допускающей многократное использование продукта в процессе удовлетворения информационных потребностей.
Информационная продукция разнообразна по содержанию, форме, способам фиксации на различных носителях информации (бумажном, машиночитаемом, пленочном и др.), статья, полнотекстовая база данных, компакт-диск, фотодокумент, видеофильм, программный продукт, рекламные объявления и др.

Содержание

6. Информационные продукты и услуги ….…………….
31. Рекомендации по выбору ПК ...……………………...
56. Модульное программирование ……….……………..
81. Технология внедрения и связывания
объектов OLE ……………………………………………..
106. Команда Консолидация объектов

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика ИВАНЧИК.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

Итак, при выборе принтера нужно учесть: цветность, тип принтера (матричный, струйный, лазерный и др.), количество игл или сопел, ширину печати, разрешающую способность, скорость печати, русификацию, количество и удобство смены шрифтов, емкость памяти, интерфейс, расходные материалы (в том числе тип и качество используемой бумаги), сервисные возможности.

56. Модульно программирование.

Суть модульного программирования состоит в разбиении сложной  задачи на некоторое число более  простых подзадач и составлении  программ для решения достаточно независимо друг от друга. Модульность  является одним из основных принципов  построения программных проектов. В общем случае модуль - отдельная функционально законченная программная единица, некоторым образом идентифицируемая и объединяемая с другими, средство определения логически связанной совокупности объектов, средство их выделения и изоляции. Модуль является средством декомпозиции не только структур управления, но и структур данных. Этому в значительной мере способствовало развитие понятия "тип данных".

Модуль является единицей компиляции, хранения, а также единицей проектирования и раздельной разработки программного проекта коллективом разработчиков. Таким образом, модуль понимается как средство определения логически связанной совокупности объектов, средство их выделения и изоляции.

Создание модулей и  использование их объектов в программах является одним из приемов экономичного программирования, что обуславливается следующими обстоятельствами.

 

Во-первых, в модуле обычно определяются объекты, являющиеся носителями базовых понятий некоторой "предметной" области, так что модуль задает контекст этой предметной области. Поэтому программы, которые будут выполнять различные алгоритмы обработки в этой области, смогут воспользоваться готовыми и, что важно, одинаковыми определениями базовых объектов.

Во-вторых, и модули, и  использующие их программы компилируются независимо (модуль должен быть откомпилирован раньше использующей его программы). Благодаря этому время компиляции большой программы использующей готовые модули, существенно сокращается, что важно при отладке программ, когда приходится их компилировать многократно.

Третьим важным свойством  модуля является то, что он скрывает, "инкапсулирует" представление  и реализацию экспортируемых им объектов, так что их возможные изменения  в модуле (при его настройке  или адаптации к новым аппаратным возможностям) не требуют никаких переделок пользовательских программ.

Все модули используют мнемонические  имена для определяемых ими объектов (констант, переменных, типов и подпрограмм), что облегчает понимание их назначения и запоминание, удовлетворяет требованию наглядности текста программ.

Языки программирования, поддерживающие модульный подход, описывают  модуль как программную единицу, состоящую из двух основных частей - спецификации (интерфейса) и реализации. В спецификации приводятся такие  характеристики объектов модуля, которые необходимы и достаточны для использования этих объектов в других модулях и программах. Это позволяет использовать объекты модулей только на основе информации об их интерфейсе (не ожидая их полного описания). В реализационной части модуля описывается представление и алгоритмы обработки, связанные с теми или иными объектами модуля.

 

Модуль является одним  из средств, облегчающих верификацию  программ. Модуль, как средство создания абстракции, выделяет спецификацию и  локализует сведения о реализации.

Модули служат также  целям создания проблемно-ориентированного контекста и локализации машинной зависимости.

Концепция модульного программирования

Концепцию модульного программирования можно сформулировать в виде нескольких понятий и положений:

Функциональная декомпозиция задачи - разбиение большой задачи на ряд более мелких, функционально  самостоятельных подзадач - модулей. Модули связаны между собой только по входным и выходным данным.

Модуль - основа концепции  модульного программирования. Каждый модуль в функциональной декомпозиции представляет собой "черный ящик" с одним входом и одним выходом. Модульный подход позволяет безболезненно производить модернизацию программы в процессе ее эксплуатации и облегчает ее сопровождение. Дополнительно модульный подход позволяет разрабатывать части программ одного проекта на разных языках программирования, после чего с помощью компоновочных средств объединять их в единый загрузочный модуль.

Реализуемые решения  должны быть простыми и ясными. Если назначение модуля непонятно, то это говорит о том, что декомпозиция начальной или промежуточной задачи была проведена недостаточно качественно. В этом случае необходимо еще раз проанализировать задачу и, возможно, провести дополнительное разбиение на подзадачи. При наличии сложных мест в проекте их нужно подробнее документировать с помощью продуманной системы комментариев. Этот процесс нужно продолжать до тех пор, пока действительно не удастся добиться ясного понимания назначения всех модулей задачи и их оптимального сочетания.

Назначение всех переменных модуля должно быть описано с помощью  комментариев по мере их определения.

 

 

 

81. Технология  внедрения и связывания объектов OLE

Для создания документов, содержащий и текст и рисунки  в Windows используется технология OLE (Object Linking and Embedding) выполнять внедрение и связывание объектов. Эта технология обеспечивает совместную работу нескольких приложений при создании составного документа, позволяет перемещать и копировать объекты между приложениями, а также хранить объекты в отдельных файлах, связанных с документом, где этот объект используется.

Появление технологии OLE обусловлено необходимостью формирования документов из данных разного типа. Основное достоинство технологии OLE, которая была разработана фирмой Microsoft, состоит в том, что она не имеет ограничений и позволяет организовать передачу данных практически любыми приложениями. Технология OLE определяется правилами (протоколом) взаимодействия Windows-приложений. Базовый вариант технологии OLE был впоследствии расширен до версии OLE 2.0, которая в настоящее время является наиболее употребительной. Аббревиатура OLE означает Object Linking and Embedding, что означает связывание и внедрение объекта.

Технологию OLE полностью  поддерживают не все Windows-приложения, а только те, которые предназначены для разработки составных документов. Одни приложения можно использовать только в качестве приемника, другие - только в качестве источника, но есть приложения, которые могут выступать и в той и в другой роли.

Например:

Текстовый редактор WordPad полностью обеспечивает работу по технологии OLE, так как он предназначен для создания текстовых документов в которых могут быть рисунки, звуки, таблицы, видеоклипы и др. Графический редактор Paint предназначен для подготовки несложных рисунков, он не может работать по технологии OLE только как приложение-источник. Текстовый процессор Word представляет собой сложный комплекс и фактически включает в себя несколько приложений: редактор рисунков, редактор формул, текстовый редактор и др. Эти приложения по-разному используют технологию OLE. Редактор формул действует только как приложение-источник (OLE-сервер), а текстовый редактор может выступать как в роли источника, так и в роли приемника (OLE-клиента)

Технология OLE обеспечивает пользователю возможность редактировать вставленный в составной документ объект средствами, которые предоставляет приложение-источник. OLE-объект всегда сохраняет связь с приложением-источником.

Технология OLE предусматривает  два варианта обмена данными:

1) Внедрение объекта, при котором в документ-приемник вставляется сам объект. Для отображения на экране или распечатки документа OLE-объект сохраняет связь с приложением-источником, которая позволяет обеспечить редактирование OLE-объекта внутри составного документа;

Внедрить объект в  документ можно несколькими способами:

- из открытого документа  (с помощью Вставить и Специальная  вставка);

- из файла (специальной  командой вставки или импорта  файла);

- непосредственным вызовом  OLE-сервера (командой Вставить объект);

Внедрение объекта из открытого документа выполняется  следующим образом:

- в приложении-источнике  выделяется объект, который будет  внедряться;

- выделенный объект  копируется в буфер обмена  с помощью команды Копировать  или Вырезать;

- осуществляется переход  в приложение-приемник, где формируется  составной документ, и указатель  мыши устанавливается в место  вставки объекта; 

- вставляется объект  с помощью команды  Вставить или Специальная вставка;

Если один и тот  же  объект внедряется в несколько документов, то в каждом документе будет храниться  своя копия объекта. В этом случае хранение объекта и всех копий требует дополнительного расхода внешней памяти. Кроме того не сохраняется никакой связи между копиями объекта, изменение одной из копий никак не влияет на остальные копии объекта.

 

2) Связывание объекта, при котором в документ-приемник помещается не сам объект, а лишь ссылка не документ-источник. В этом случае OLE-объект будет связан не с приложением-источником, а с документом-источником, в котором находится этот объект. Эта связь позволяет изменить представление объекта в документе-приемнике, как только этот объект будет изменен в документе-источнике.

Технология связывания объекта целесообразно пользоваться в следующих случаях:

  • объект вставляется в несколько разных документов, и необходимо, чтобы любимые изменения этого объекта отражались в этих документах;
  • объект занимает слишком много места и затрудняет работу с составным документом;
  • при недостатке внешней памяти;

Создание связанных  объектов в составном документе  возможно двумя способами:

  • из открытого документа. При этом в составной документ можно включить лишь некоторый фрагмент из документа-источника;
  • из файла. При этом документ-источник полностью включается в составной документ.

Связывание объекта  из открытого документа выполняется  следующим образом:

  • в приложении-источнике выделяется объект, который будет связываться;
  • выделенный объект переносится в буфер обмена с помощью команды. Копировать;
  • осуществляется переход в приложение-приемник, в котором формируется составной документ, и указатель мыши устанавливается в место вставки объекта;
  • вводится команда Специальная вставка.

106. Команда  Консолидация объектов

В Excel данные, используемые для обработки и анализа, могут размещаться в разных ячейках и диапазонах ячеек одного листа, на нескольких листах одной книги и даже в различных книгах. При этом с помощью консолидации и связывания объектов процесс получения и отображения результатов обработки, данных можно существенно упростить.

Консолидация объектов – это процесс объединения данных из разных источников в виде итоговых значений, размещаемых в диапазоне назначения.

Объектом консолидации или источником консолидируемых  данных могут быть отдельные ячейки и диапазоны ячеек, размещенные на одном или нескольких листах, в одной или разных книгах. Если объектом консолидации являются данные, размещенные на одном рабочем листе, на нескольких листах одной книги или в разных книгах, то говорят о консолидации данных, листов и книг соответственно.

Консолидация листов и книг используется для обработки  данных, поступающих, например, из различных  отделений одной компании.

Возможны следующие  виды консолидации:

- по физическому расположению 

- по заголовкам строк  и столбцов;

- с использованием ссылок

- ручная консолидация .

Между исходными и  консолидированными данными, а также  между ячейками и диапазонами  ячеек, диапазонами ячеек и графическими объектами, в том числе и рисунками, может быть установлена связь, позволяющая  мгновенно обновлять данные после изменения исходных значений.

Связь объектов часто  используется для распределения  большого объема информации по различным  рабочим книгам или листам, которые  по отдельности подвергаются проверке, а затем объединяются в виде единой информационной системы.

Процесс консолидации предполагает обязательное указание

  • диапазона назначения;
  • источников данных;
  • способа консолидации;
  • наличия связи между объектами консолидации;
  • типа (функции) консолидации.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"