Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга граждан в настоящее время являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты и журналы), и электронные СМИ (компьютерные правовые системы, радио, телевидение). Использование печатных изданий (на бумажных носителях) является традиционным способом распространения правовой информации. Вне всяких сомнений и сегодня СМИ на бумажных носителях не утратили своего значения. Несмотря на то, что компьютерные правовые системы в последние годы распространяются тиражами, сопоставимыми с тиражами традиционной периодики, роль газет и журналов нельзя недооценивать ни сейчас, ни в обозримом будущем. Причины этого объективны.

Содержание

1. Особенности распространения правовой информации 3
2. Производственная и торговая маркировка текстильных, швейно-трикотажных и других непродовольственных товаров 10
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

информационное обеспечение 17953 маркировка текстильных - копия.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа

 

Оглавление

 

 

 

1. Особенности распространения правовой информации

Правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.1

Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее «автором» и на что она направлена, можно разделить на три большие группы:

1. Официальная правовая  информация;

2. Информация индивидуально-правового характера;

3. Неофициальная правовая информация.

Официальная правовая информация — это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

Информация индивидуально-правового  характера, имеющая юридическое  значение, — это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.

Неофициальная правовая информация — это материалы и  сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.

Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга граждан в настоящее время являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты и журналы), и электронные СМИ (компьютерные правовые системы, радио, телевидение).

Использование печатных изданий (на бумажных носителях) является традиционным способом распространения  правовой информации. Вне всяких сомнений и сегодня СМИ на бумажных носителях не утратили своего значения. Несмотря на то, что компьютерные правовые системы в последние годы распространяются тиражами, сопоставимыми с тиражами традиционной периодики, роль газет и журналов нельзя недооценивать ни сейчас, ни в обозримом будущем. Причины этого объективны.

Во-первых, если говорить о потребителях правовой информации, то в силу сложившихся привычек и  навыков существенная часть специалистов и большая часть обычных граждан  предпочитают воспринимать правовую информацию, воспроизведенную на бумаге. Вместе с тем постепенно число любителей и постоянных пользователей ПК растет. Но нам кажется, что ожидать полной, стопроцентной переориентации потребителей, предпочитающих бумажные носители, на использование компьютерных СПС в ближайшие годы вряд ли следует.

Во-вторых, — и это  наиболее существенно — решение  целого ряда задач сегодня несомненно более удобно с использованием бумажного  варианта документов. Так, детальный  одновременный анализ нескольких документов на бумаге, с возможностью делать необходимые пометки в тексте и т.п., далеко не всегда удобно заменить работой на компьютере даже при использовании многооконного интерфейса. Работа же с качественным многостраничным, фундаментальным изданием зачастую просто доставляет специалисту эстетическое наслаждение.

В-третьих, высокий темп современной жизни часто накладывает  специфические ограничения на время  и место работы с правовой информацией. Так, чтение и просмотр разного рода обзоров и иных материалов в транспорте, на отдыхе за городом стали вполне привычными для большинства активно работающих специалистов.

Самое главное, для чего в обозримом будущем несомненно будут продолжать использовать бумажные носители, — это официальное опубликование НПА. Об этом более подробно говорится в пункте 5 данного параграфа.

Если посмотреть на развитие печатных изданий, публикующих материалы  по правовым вопросам, за последние  пять-семь лет, можно отметить следующую  тенденцию. В печатных изданиях постепенно сокращался объем публикаций полных текстов нормативных актов и  все в большем объеме публиковались качественные обзорные и аналитические материалы. Представляется, что для печатных изданий основным принципом подбора материала в дальнейшем станет следующий: «Дать читателю все самое важное удобным для восприятия способом на ограниченном месте».

Недостатки использования печатных изданий для обеспечения доступа к правовой информации также очевидны. Это относительная ограниченность объема публикаций, неэффективность хранения больших массивов информации и поиска в них конкретных документов, низкая оперативность при передаче информации. Последнее особенно остро проявляется в том, что любой сбой в работе почты резко снижает оперативность поступления газет и журналов в регионы. По-видимому, и тут неизбежно более активное использование компьютерных технологий. Все больше печатных изданий стремится передавать свои макеты в регионы по телекоммуникациям и печатать основную часть тиража на местах.

Радио и телевидение  тоже могут быть использованы для  распространения правовой информации, но только с точки зрения общего правового воспитания граждан. Такие СМИ, как правило, сообщают о появлении тех или иных нормативных документов, о работе законодательной и исполнительной власти, правоохранительных и судебных органов. Мы не будем подробно обсуждать в данной книге использование этих СМИ, поскольку в силу своей специфики радио и телевидение не могут широко использоваться даже для ознакомления граждан с текстами правовых документов, не говоря уже о какой-либо профессиональной работе с правовой информацией.

Все более массовый характер приобретает использование различных компьютерных баз правовой информации. Уже сотни тысяч специалистов используют правовые системы в своей работе, и число пользователей СПС будет и дальше стремительно расти.

Как уже отмечалось, причины такой популярности СПС в том, что персональные компьютеры становятся все более доступными как для предприятий и компаний, так и для частных лиц. Главная причина в том, что компьютерные технологии имеют целый ряд уникальных достоинств и возможностей. В первую очередь это:

- возможность компактно хранить большие объемы информации,

- возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных,

- возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния.

К примеру, только один оптический диск (CD-ROM) способен хранить 650 мегабайт информации, что составляет приблизительно 200 тысяч страниц обычного текста или более тысячи книг среднего объема.

Очевидно, что работать с таким объемом информации, например осуществлять в нем быстрый поиск нужного материала, без компьютера практически невозможно. Также никакая почтовая служба не в состоянии конкурировать по оперативности передачи информации с работой телекоммуникаций.

Вместе с тем использование компьютеров в текущей работе с информацией имеет свои субъективные и объективные ограничения. Нельзя не упомянуть как о традиции и привычке работать с бумагой у значительной части специалистов, так и об объективных эргономических ограничениях на восприятие информации с экрана. Очень часто на практике можно наблюдать, как найденные в компьютерных базах документы затем распечатываются на бумаге для дальнейшей работы.

Кроме того, важно видеть и границы реальных возможностей СПС, тем более что иногда пользователи преувеличивают их, ожидая от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. Это заблуждение возникает в силу того, что в СПС действительно, как правило, включен огромный объем конкретных консультаций по отдельным правовым вопросам и ситуациям и пользователь может с легкостью извлекать из информационного банка системы любые из этих консультаций. Но следует четко понимать, что СПС, в отличие от экспертов-консультантов, не могут во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дают ему информацию для самостоятельной работы и принятия решений. Даже если среди консультаций, включенных в СПС, имеется та, которая в точности соответствует конкретной ситуации пользователя, необходима определенная квалификация, чтобы безошибочно установить сам факт такого соответствия.2

В вопросе о реальных возможностях СПС является предметом спора между различными разработчиками. Некоторые из них придерживаются взглядов, что благодаря юридической обработке информации в СПС даже неподготовленный пользователь сможет сам без помощи специалистов разбираться в сложных ситуациях, другими словами, такие разработчики считают, что СПС в значительной мере смогут заменить юриста и аудитора. Позиция специалистов компании «Консультант Плюс» по этому вопросу более сдержанная. Ни одна СПС не сможет заменить настоящего профессионала и является лишь необходимым инструментом в работе экспертов. Более того, если пользователь не имеет хотя бы начального понимания юридических основ, то ему просто опасно самостоятельно браться за решение серьезных юридических задач, даже вооружившись самой совершенной СПС.

Так, например, если бухгалтер  находит в газете мнение, консультацию специалиста или нормативный  акт, который помогает ему сориентироваться в отдельной конкретной ситуации, то это естественно экономит время, необходимое для принятия решения. Но любой, даже начинающий специалист понимает, что в сложной ситуации нельзя целиком полагаться только на одну публикацию, даже если это нормативный акт. Необходимо самому тщательно проанализировать проблему, постараться найти другие материалы на эту тему, сопоставить их между собой, проверить, действует ли найденный нормативный акт или даже его конкретный фрагмент в настоящее время, и т.д. Если вопрос целиком понятен специалисту, то этот анализ он делает сам, в противном случае дополнительно привлекает других экспертов. При этом ни у кого из специалистов не возникает иллюзий, что, например, газета, публикующая ответы на вопросы, может заменить опытного эксперта-консультанта.

Такая же ситуация складывается и при работе с компьютерными системами, которые позволяют специалисту найти различные правовые акты и другие документы по интересующей его проблеме. Уникальные свойства именно компьютерных технологий дают возможность реализовать поиск документов в сотни раз быстрее и эффективнее, чем при работе с бумажными фондами. Система предоставляет пользователю достаточно большой объем материалов (нормативные акты, мнения экспертов компании-разработчика), что весьма помогает ему в самостоятельной работе. Несмотря на все свои преимущества и уникальные возможности, СПС — это все же только инструмент, пусть и весьма мощный, помогающий пользователю при его самостоятельной работе и при принятии решений.3

Обстоятельный анализ возможностей и ограничений при работе с СПС далеко не случаен. Ясное понимание реальных возможностей справочных правовых компьютерных систем, их роли и предназначения очень важно как для грамотного и эффективного их использования, так и для правильной стратегии их развития. Отмеченные выше границы возможностей компьютерных правовых систем никоим образом не умаляют их реальной роли и достоинств. Очевидно, что уже в самом ближайшем будущем практически ни один специалист, работающий с правовой информацией, не сможет обойтись без СПС в своей работе.

 

2. Производственная и торговая маркировка текстильных, швейно-трикотажных и других непродовольственных товаров

В зависимости от места  нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов.

Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями  стандартов на продукцию.

Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и эмоциональная и мотивационная функции маркировки. Общие требования регламентируются Федеральным законом «О защите прав потребителей».

Специфические для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность, однозначность текста, его соответствие потребительским  свойствам товара; достоверность - приведенные  на маркировке сведения не должны вводить  получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Производственная маркировка непродовольственных товаров

Производственная маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и упаковку и другие носители информации.4

Информация (на русском  языке) о непродовольственных товарах  с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения:

- наименование товара;

- наименование страны, фирмы-изготовителя (причем последняя может быть обозначена буквами латинского алфавита);

- назначение (область использования), основные свойства и характеристики;

- правила и условия эффективного и безопасного использования;

- иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи.5

 Дополнительные требования  к информации об отдельных  видах товаров (как правило, передаваемой маркировкой) в торговой сети могут вводиться Правилами продажи отдельных видов товаров, например, в части текстильных и швейно-трикотажных товаров, парфюмерно-косметических товаров, товаров бытовой химии и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"