Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:54, контрольная работа

Краткое описание

Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга граждан в настоящее время являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты и журналы), и электронные СМИ (компьютерные правовые системы, радио, телевидение). Использование печатных изданий (на бумажных носителях) является традиционным способом распространения правовой информации. Вне всяких сомнений и сегодня СМИ на бумажных носителях не утратили своего значения. Несмотря на то, что компьютерные правовые системы в последние годы распространяются тиражами, сопоставимыми с тиражами традиционной периодики, роль газет и журналов нельзя недооценивать ни сейчас, ни в обозримом будущем. Причины этого объективны.

Содержание

1. Особенности распространения правовой информации 3
2. Производственная и торговая маркировка текстильных, швейно-трикотажных и других непродовольственных товаров 10
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

информационное обеспечение 17953 маркировка текстильных - копия.doc

— 83.50 Кб (Скачать файл)

Носителями производственной маркировки непродовольственных товаров могут быть этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы.

Этикетки наносятся  типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши содержат краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяются вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются  к товару. Для них характерны меньшая  информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков  меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Контрольные ленты - это  носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемые на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для  нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

Клеймение и штампование  как способ маркирования применяются  для отдельных продовольственных  и непродовольственных товаров.

Рельефная маркировка в  виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на двигателях автомобилей, а также некоторые товары сложно-технического назначения.

Текстильные и швейно-трикотажные изделия маркируются товарными ярлыками и тканевыми или трикотажными контрольными лентами.

Маркируют швейные изделия  путем прикрепления товарного ярлыка из картона, плотной бумаги или тканевой ленты или нанесением клейма несмываемой краской со стороны изнанки (фартуки, брюки рабочие). К изделиям верхней одежды, легкому платью, сорочкам верхним мужским и для мальчиков, пижамам, бельевым шелковым изделиям, кроме товарного ярлыка, пришивают еще тканевую ленту с изображением товарного знака.6

Для изделий, сшитых из тканей, содержащих химические волокна, а также  изготовленных с применением  клеевых материалов и флизелина, на тканевой ленте указывают, кроме того, процентное содержание химических волокон и условные обозначения, предупреждающие о способах обращения с изделиями при стирке, глажении и химической чистке. К таким изделиям должны быть приложены также инструкции-памятки по уходу за ними при стирке, глажении, химчистке.

В верхней одежде на хлопчатобумажной подкладке по согласованию сторон ставят (на подкладке) несмываемой краской  штамп с изображением товарного  знака и указанием наименования предприятия-изготовителя и его  местонахождения.

На товарном ярлыке из картона, бумаги или тканевой ленты  обозначают следующие реквизиты: товарный знак, наименование и местонахождение  предприятия-изготовителя, номер модели, стандарта или технических условий, а также размер, рост и полноту, номер по прейскуранту, наименование и артикул ткани, сорт, дату выпуска (месяц и год). Кроме того, на ярлыке указывают цену 1-го сорта, наименование и стоимость надбавки или скидки и розничную цену изделия.

На оборотной стороне  ярлыка после проверки качества изделия ставят клеймо контролера ОТК фабрики, которое содержит номер контролера и сорт изделия. Если на базах или в магазинах будет обнаружено несоответствие качества изделия сорту, указанному на ярлыке, представители предприятия-изготовителя и потребителя рядом с клеймом изготовителя ставят клеймо потребителя и номер контролера, при этом клеймо предприятия-изготовителя погашают.7

В боковой шов вшивается  лента с указанием товарного  знака предприятия-изготовителя, вида сырья, символов по уходу, размера изделия.

Торговая маркировка непродовольственных товаров. Торговая маркировка - это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки непродовольственных товаров служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается  в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.8

Требования, предъявляемые  к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных  актов: Правилами продажи отдельных  видов продовольственных и непродовольственных  товаров, Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

Кассовые чеки и ценники  как носители торговой маркировки обязательны  при реализации всех товаров в  организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных «Перечнем отдельных категорий и предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин».

Товарные чеки применяются  только при продаже непродовольственных  товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио- и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.

Торговая маркировка текстильных и швейно-трикотажных  изделий

В соответствии с постановлением № 55 «Правила продажи отдельных  видов товаров» каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха - информацией о виде меха.

Товары должны иметь  ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).9

 

Список использованной литературы

1. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные информация для потребителя

2. Постановление от 19 января 1998 г. N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» с изменениями и дополнениями 2011 г.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 с изменениями от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

4. Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Издательство НОРМА, 2007.

5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Перс. с фр. - М.: Международные отношения, 2008.

6. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. – М.: Стандарты и качество, 2003 - 203с.:ил.

7. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для ВУЗов. - М: Изд-во НОРМА, 2006. - с.410.

8. Николаева М.А., Карташова Л.В., и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2007. -176 с. - Товарный справочник.

9. Саидов А.Х. Введение в основные системы права современности.-Ташкент. 2008.

 

 

1 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Перс. с фр. - М.: Международные отношения, 2008.

2 Саидов А.Х. Введение в основные правовые системы современности. М., 1993.

3 Боботов С.В., Жигачев И.Ю. Введение в правовую систему США. М.: Издательство НОРМА, 2007.

4 ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные информация для потребителя»

5 Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 с изменениями от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6 Николаева М.А., Карташова Л.В., и др. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2007. -176 с. - Товарный справочник.

7 Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. Учебник для ВУЗов. - М: Изд-во НОРМА, 2006. - с.410.

8 Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. – М.: Стандарты и качество, 2003 - 203с.:ил.

9 Постановление от 19 января 1998 г. N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров» с изменениями и дополнениями 2011 г.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"