Контрольная работа по «Информатике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

Какие символы входят в алфавит языка Pascal?
Расскажите о стандартных типах языка.
Каковы правила записи арифметического выражения.
Какова последовательность действий при выполнении арифметического оператора присваивания?
Чем отличаются процедуры read и readln?
В чем разница между полной и сокращенной формами записи условного оператора?

Вложенные файлы: 1 файл

Информатика1.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Оператор repeat

Для программной реализации циклических процессов с неизвестным числом повторений существует еще один оператор, который имеет вид:

Repeat тело цикла 
Until условие;

Данный оператор аналогично предыдущему оператору цикла, но отличается от него тем, что проверка условия проводится после очередного выполнения тела цикла. Это обеспечивает его выполнение хотя бы один раз. Сначала выполняется последовательность операторов, входивших в тело цикла, после чего проверяется выполнение условия, записанного за служебным словом until. Если условие не соблюдается, цикл завершается. В противном случае тело цикла повторяется еще раз, после чего проверяется соблюдение условия. Естественно, тело цикла должно содержать оператор, влияющий на условие окончания (продолжения), иначе цикл будет бесконечным.

 

 

Задание №3

Контрольные вопросы

 

  1. В каком порядке выполняется оператор цикла с параметром?

Данный оператор применяют тогда, когда известно число повторений одного и того же действия. Начальное и конечное значения параметра цикла могут быть представлены константами, переменными или арифметическим выражениями. 
Оператор имеет две формы:

For параметр := a to b do тело цикла;

For параметр := a downto b do тело цикла;

где a и b - величины целого типа, причем а - начальное значение, а b - конечное значение переменой - параметра.

Сначала вычисляются значения выражений а и b. Если а окажется меньшим или равным b, то параметр последовательно принимает значения, равные а, а+1, …, b-1, b, и для каждого из этих значений выполняется тело цикла. Если же а>b, то тело цикла не будет выполнено ни разу, и управление будет передано следующему оператору программы.

Оператор

For параметр := a downto b do тело цикла;

выполняется аналогичным образом, но параметр принимает значения, равные а, а-1, …, b+1, b. Если тело цикла состоит из нескольких операторов, то операторы тела цикла заключаются в операторные скобки begin - end. Например:

 

For x: =1 to 10 do writeln (x); 
For i: =10 to 100 do y: =y+5;


 

  1. Как описываются одномерные массивы?

Предположим, что программа работает с большим количеством однотипных данных. Скажем около ста разных целых чисел нужно обработать, выполнив над ними те или иные вычисления. Как вы себе представляете 100 переменных в программе? И для каждой переменной нужно написать одно и тоже выражение вычисления значения? Это очень неэффективно.

Есть более простое решение. Это использование такой структуры (типа) данных как массив. Массив представляет собой последовательность ячеек памяти, в которых хранятся однотипные данные. При этом существует всего одно имя переменной связанной с массивом, а обращение к конкретной ячейке происходит по ее индексу (номеру) в массиве.

Нужно четко понимать, что индекс ячейки массива не является ее содержимым. Содержимым являются хранимые в ячейках данные, а индексы только указывают на них. Действия в программе над массивом осуществляются путем использования имени переменной, связанной с областью данных, отведенной под массив.

Итак, массив – это именованная группа однотипных данных, хранящихся в последовательных ячейках памяти. Каждая ячейка содержит элемент массива. Элементы нумеруются по порядку, но необязательно начиная с единицы (хотя в языке программирования Pascal чаще всего именно с нее). Порядковый номер элемента массива называется индексом этого элемента.

Помним, все элементы определенного массива имеют один и тот же тип. У разных массивов типы данных могут различаться. Например, один массив может состоять из чисел типа integer, а другой – из чисел типа real.

Индексы элементов массива обычно целые числа, однако могут быть и символами, а также описываться другими порядковыми типами.

Массив можно создать несколькими способами.

Обращение к определенному элементу массива осуществляется путем указания имени переменной массива и в квадратных скобках индекса элемента.

Простой массив является одномерным. Он представляет собой линейную структуру.

var ch: array [1..11] of char;

    h: char;

    i: integer;

 

begin

    for i := 1 to 11 do read (ch[i]);

 

    for i := 1 to 11 do write (ch[i]:3);

 

readln

end.

В примере выделяется область памяти под массив из 11 символов. Их индексы от 1 до 11. В процессе выполнения программы пользователь вводит 11 любых символов (например, ‘q’, ’w’, ’e’, ’2’, ’t’, ’9’, ’u’, ’I’, ’I’, ’o’, ’p’), которые записываются в ячейки массива. Текущее значение переменной i в цикле for используется в качестве индекса массива. Второй цикл for отвечает за вывод элементов массива на экран.

 

  1. Какие операции разрешены над элементами массива и над массивами в целом?

К стандартным типам задач на использование одномерных массивов относятся, прежде всего, задачи:

-нахождения суммы (произведения) элементов массива;

-определения наибольшего (наименьшего) элемента в массиве;

-нахождения количества элементов массива, удовлетворяющих определенным условиям;

-упорядочения массива  в порядке возрастания (убывания) элементов.

Рассмотрим перечисленные типы задач на следующих примерах.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Информатике»