Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 00:12, контрольная работа

Краткое описание

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Содержание

1. Технология (определение)
2. Информационная технология (определения)
3. Классификация информационных технологий
4. Информационная система (определения)
5. Классификация информационных систем
6. Понятия "система"
7. Операционная система
8. Драйвера
9. Прикладные программы
10. Программные продукты, входящие в пакт MSOffice
11. Программные продукты для работы в сети Интернет
12. Понятие интерфейса
13. Сетевой трафик
14. Домен

Вложенные файлы: 1 файл

информационные контрольная.docx

— 41.23 Кб (Скачать файл)

Содержание.

  1. Технология (определение)
  2. Информационная технология (определения)
  3. Классификация информационных технологий
  4. Информационная система (определения)
  5. Классификация информационных систем
  6. Понятия "система"
  7. Операционная система
  8. Драйвера
  9. Прикладные программы
  10. Программные продукты, входящие в пакт MSOffice
  11. Программные продукты для работы в сети Интернет
  12. Понятие интерфейса
  13. Сетевой трафик
  14. Домен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Технология (определение). 

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.

Под технологией материального производства понимают процесс, определяемый совокупностью средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения материального продукта.

Цель технологии материального производства - выпуск продукции, удовлетворяющей потребности человека или системы.

2. Информационная  технология (определения).

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию. Тогда справедливо следующее определение.

Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

3. Классификация  информационных технологий.

Различают следующую классификацию информационных технологий:

В соответствии с методами и средствами обработки данных:

1. Глобальные – технологии, которые включают модели, методы, средства информационной базы  в обществе.

2. Базовые - информационные  технологии, которые ориентируются  на конкретную область применения.

3. Конкретные - технологии, которые  обрабатывают данные в процессе  выполнения реальных задач пользователя.

В соответствии с обслуживаемыми предметными областями:

1. Технологии с областью  применения в бухгалтерском учете.

2. Информационные технологии, которые используются для обеспечения  банковской деятельности.

3. Информационные технологии, область применения которых распространяется  на налоговую деятельность.

4. Информационные технологии  для обеспечения страхования.

5. Информационные технологии  в области статистики.

В соответствии с видами обрабатываемой информации:

1. ИТ, обрабатывающие данные  с помощью СУБД, алгоритмических  языков, таблиц и процессоров.

2. ИТ, которые обрабатывают  текст с помощью текстового  процессора.

3. ИТ, обрабатывающие графические  изображения с помощью графических  процессоров.

4. ИТ, обрабатывающие знания  с помощью экспортных систем.

5. ИТ, обрабатывающие объекты  реального мира с помощью технологий  «мультимедиа».

В соответствии с типами пользовательского интерфейса:

1. ИТ, обслуживающие прикладной  интерфейс.

2. ИТ, обслуживающие системный  интерфейс.

3. ИТ, обслуживающие командный  интерфейс.

4. ИТ, обслуживающие WIMP - интерфейс.

5. ИТ, обслуживающие SILK –  интерфейс.

4. Информационная  система (определения).

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

 Информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств.

Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей».

 Информационная система — система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию.

Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования».

В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы. ИС в узком смысле рассматривают как программно-аппаратную систему, предназначенную для автоматизации целенаправленной деятельности конечных пользователей, обеспечивающую, в соответствии с заложенной в неё логикой обработки, возможность получения, модификации и хранения информации.

5. Классификация информационных  систем.

Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации.

Классификация по масштабу

По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

  • одиночные;
  • групповые;
  • корпоративные.

Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.

Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Qicrosoft Access.

Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Qicrosoft SQL Server, InterBase, Sybase, Inforqix.

Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Qicrosoft SQL Server.

Классификация по сфере применения

По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:

  • системы обработки транзакций;
  • системы принятия решений;
  • информационно-справочные системы;
  • офисные информационные системы.

Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine Transaction Processing), для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т.п. Важными требованиями для них являются:

  • высокая производительность обработки транзакций;
  • гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД по телекоммуникациям.

Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support Systeq) – представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.

Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.

Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.

Классификация по способу организации

По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:

  • системы на основе архитектуры файл-сервер;
  • системы на основе архитектуры клиент-сервер;
  • системы на основе многоуровневой архитектуры;
  • системы на основе Интернет/ интеранет-технологий.

По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.

В фактографических ИС регистрируются факты – конкретные значения данных (атрибутов) об объектах реального мира. Основная идея таких систем заключается в том, что все сведения об объектах (фамилии людей и названия предметов, числа, даты) сообщаются компьютеру в каком-то заранее обусловленном формате (например, дата – в виде комбинации ДД.ММ.ГГГГ). Информация, с которой работает фактографическая ИС, имеет четкую структуру, позволяющую машине отличать одно данное от другого, – например, фамилию от должности человека, дату рождения от роста и т. п.

Документальные системы предназначены для работы с документами на естественном языке: книги, тезисы, статьи. Наиболее распространенным видом ДС являются информационно-поисковые системы (ИПС), которые предназначены для накопления и поиска по различным критериям документов. В состав ИПС входят: программные средства, поисковый массив документов и средства поддержки информационного языка этой системы.

6. Понятия "система".

Система (греч.- «составленное из частей», «соединение» от «соединяю») - объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе.

Система есть совокупность или множество связанных между собой элементов.

Элементы системы могут представлять собой понятия, в этом случае мы имеем дело с понятийной системой (инструмент познания).

Элементами системы могут являться объекты (устройства) (ПК - клавиатура, мышь, монитор и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"