Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 16:04, контрольная работа
Задание 1. Охарактеризуйте особенности юридической информации.
Задание 2. Дайте понятие автоматизированной информационной технологии и определите ее задачи.
Перспективно применение в
Задание 9. Дайте характеристику системе поддержки принятия решений по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Ответ:
Системы поддержки принятия решений - мощнейший инструмент, позволяющий верно применять действующее законодательство и правильно ориентироваться в практических ситуациях. Единая гипертекстовая среда объединяет эти системы и системы по законодательству.
Бухучет, налогообложение, финансы и кредит
Специализированные системы КонсультантБухгалтер:
Раздел КорреспонденцияСчетов системы КонсультантБухгалтер: ВерсияПроф дает готовые схемы учета. Массовое использование систем КонсультантПлюс в налоговых инспекциях России подтверждает высокую эффективность этих систем для правовой поддержки финансово-хозяйственной деятельности.
Разработкой и созданием компьютерных систем автоматизации бухгалтерского учета занимается большое количество специализированных фирм.
Предлагаемые на рынке программные средства можно разделить по выполняемым функциям на три большие группы:
-программы, реализующие функции финансового (синтетического) учета и формирования финансовой отчетности;
-программы, комплексно реализующие функции финансового и управленческого учета на малом предприятии;
-программы, реализующие функции отдельных участков учета, преимущественно управленческого (учет основных средств, учет оплаты труда, учет материальных ценностей и т.п.) для средних и крупных предприятий.
Первые две группы программ предназначены для малых предприятий, которые характеризуются небольшими объемами работ по ведению бухгалтерского учета.
На этих предприятиях основной объем работ приходится на финансовый учет (на ведение счетов бухгалтерского учета и формирование отчетности), а на ведение управленческого учета (учета затрат на производство приходится меньше времени).
Информационные системы анализа финансово-хозяйственной деятельности позволяют проводить комплексную оценку текущей деятельности, прошедшей деятельности, а так же прогнозировать результаты деятельности предприятий.
Задание 10. Охарактеризуйте интеллектуальных агентов компании.
Ответ:
Интеллектуальные агенты – это программы, способные действовать, рассуждать и коммуницировать с себе подобными или с пользователем. При этом в отличие от обычной программы, агент постоянно сосуществует с пользователем, а в идеале и учится от него. Для моделирования рассуждений каждый агент обладает сложной структурой памяти: память для хранения базы знаний (долгосрочная память), память образов для хранения воспринятой сцены (среднесрочная память), память актуализированных понятий, необходимых для промежуточных рассуждений (среднесрочная память), память фактов, а также сообщений (краткосрочная память). Соответственно схема рассуждений агента включает восприятие (построение образа сцены), планирование сценария действий, исполнение плана. Результаты запланированных действий в программе агента постоянно сравниваются с реально наблюдаемыми – их рассогласование всегда вызывает пересмотр текущей стратегии.
Программные интеллектуальные
агенты – это новый
класс систем программного обеспечения,
которое действует либо от лица пользователя,
либо от лица системы делегировавшей агенту
полномочия на выполнение тех или иных
действий. Они являются, по сути,
новым уровнем абстракции, отличным
от привычных абстракций типа –
классов, методов и функций.
Но при этом, разработка
МАС (МультиАгентная Система)позволяет
создавать системы
обладающие расширяемостью / масштабируемостью,
Свойства агента.
Автономность: агенты функционируют без прямого вмешательства людей или кого-либо другого и владеют определенной способностью контролировать свои действия и внутреннее состояние.
Методы (способы) общения: агенты взаимодействуют с другими агентами средствами некоторого коммуникационного языка.
Реактивность: агенты способны воспринимать окружающую среду (которая может быть физическим миром, пользователем, взаимодействующим через графический интерфейс, коллекцией других агентов, Іnternet-ом, или, возможно, всем вместе взятым) и адекватно реагировать в определенных временных рамках на изменения, которые происходят.
Активность: агенты не просто реагируют на изменения среды, но и обладают целенаправленным поведением и способностью проявлять инициативу.
Индивидуальная картина мира: каждый агент имеет собственную модель окружающего его мира (среды), которая описывает то, как агент видит мир.
Агент строит свою модель мира на основе информации, которую получает из внешней среды.
Коммуникабельность и коперативность: агенты могут обмениваться информацией с окружающей их средой и другими агентами. Возможность коммуникаций
означает, что агент должен получать информацию об его окружающей среде, что дает ему возможность строить собственную модель мира. Более того, возможность коммуникаций с другими агентами является обязательным условием совместных действий для достижения целей.
Интеллектуальное поведение: поведение агента включает способность к обучению, логичной дедукции или конструированию модели окружающей среды для того, чтобы находить оптимальные способы поведения.
Следовательно, каждый агент - это процесс, который владеет (располагает) определенной частью знаний об объекте и возможностью обмениваться этими знаниями с другими агентами.
Классификацию агентов можно провести в двух направлениях - по их инструментальной реализации (языку программирования агентов) и по основным приметам, которыми они владеют.
Одно из самых главных свойств агента – это интеллектуальность.
Интеллектуальный агент владеет определенными знаниями о себе и об окружающей среде, и на основе этих знаний он способен определять свое поведение. Интеллектуальные агенты являются основной областью интересов агентной технологии. Важна также среда существования агента: это может быть как реальный мир, так и виртуальный (компьютерный), что является важным в связи со всеобщим распространением сети Internet. От агентов требуют способности к обучению и даже самообучению. Поскольку обучение обуславливает наличие знаний у обучаемого, то обучаемым или самообучаемым может быть только интеллектуальный агент.
Свойство умения планировать подразделяет агентов на регулирующие и планирующие. Если умение планировать не предусмотрено (регулирующий тип), то агент будет постоянно переоценивать ситуацию и заново вырабатывать свои действия на окружающую среду. Планирующий агент имеет возможность запланировать несколько действий на различные промежутки времени. При этом агент имеет возможность моделировать развитие ситуации, что дает возможность более адекватно реагировать на текущие ситуации. При этом агент должен учитывать не только свои действия и реакцию на них, но и сохранять модели объектов и агентов окружающей среды для предсказания их возможных действий и реакций.
Агент может иметь доступ к локальным и глобальным ресурсам. При этом агентов, которые имеют доступ к локальным ресурсам (ресурсы, к которым имеет доступ пользователь, в том числе и сетевые), называют персональными помощниками, они автоматизируют работу текущего пользователя, помогая ему в выполнении некоторых операций. Соответственно сетевой агент самостоятельно получает доступ к информации, не доступной пользователю напрямую либо доступ к которой не был предусмотрен.
Важным свойством классификации есть мобильность - возможность менять свое местонахождение в окружающей среде.Для программного агента под мобильностью понимается возможность передвигаться по сети от компьютера к компьютеру. Переходя от одного компьютера к другому, такой агент может обрабатывать данные и передавать по сети только результаты своей работы. Система, в которой несколько агентов могут общаться друг с другим, передавать друг другу некоторую информацию, взаимодействовать между собой, называется многоагентной (МАС).
Понятие многоагентной системы
Направление “многоагентной системы” распределенного искусственного интеллекта рассматривает решение одной задачи несколькими интеллектуальными подсистемами. При этом задача разбивается на несколько подзадач, которые распределяются между агентами. Еще одной областью применения МАС есть обеспечение взаимодействия между агентами, когда один агент может выработать запрос к другому агенту на передачу некоторых данных или выполнение определенных действий. Также в МАС есть возможность передавать знания.