Контрольная работа по "Информатике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Цели данной контрольной работы:
- расширить и углубить знания в области компьютерных информационных технологий;
- проверить знания. Навыки и умения, полученные при изучении предыдущих разделов и тем дисциплин;
- получить навыки целенаправленного поиска необходимых источников информации, извлечения. Анализа, обработки данных и представления их в требуемой форме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Вопрос 1……………………………………………………………………………………..
Вопрос 2……………………………………………………………………………………..
Задача.……………………………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………………..
Список использованной литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

270 Информатика.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

В этом окне сначала  выберите категорию в списке Категория  и затем в алфавитном списке Функция укажите нужную функцию.

Excel введет знак  равенства (если вы вставляете  функцию в начале формулы), имя  функции и круглые скобки. Затем  Excel откроет второе окно диалога  мастера функций, в котором  необходимо установить аргументы  функции (в нашем случае ссылки на A2 и A9).

Второе окно диалога Мастера функций содержит по одному полю для каждого аргумента  выбранной функции. Справа от каждого  поля аргумента отображается его текущее значение (21 и 33). Текущее значение функции отображается внизу окна диалога (54). Нажмите кнопку ОК или клавишу Enter, и созданная функция появится в строке формул.

Диаграммы в Excel

С помощью Microsoft 2003 можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Диаграмма – графическое изображение зависимости между величинами. Диаграммы являются наглядным средством представления данных рабочего листа. Диаграмму можно создать на отдельном листе или поместить в качестве внедренного объекта на лист с данными.

Представление данных на диаграмме

Диаграмма связана  с данными, на основе которых она  создана, и обновляется автоматически  при изменении данных.

Ось значений. Excel создает ось значений на основе указанных  данных. В данном случае значения оси  изменяются от 0 до 70, что соответствует  значениям ячеек диапазона на листе.

Ось категорий (имена категорий). В качестве имен оси категорий Excel использует заголовки столбцов или строк данных. В приведенном примере в качестве имен оси категорий отображаются заголовки столбцов, соответствующие первому кварталу, второму кварталу и т.д.

Имена рядов  данных диаграммы. Excel также использует заголовки столбцов или строк данных в качестве имен рядов данных. Имена рядов отображаются в легенде диаграммы. В приведенном примере в качестве имен рядов выступают заголовки рядов планируемых и фактических значений.

Маркеры данных. Маркеры данных одного цвета представляют один ряд данных. Каждый маркер соответствует одному значению данных листа. В приведенном примере самый правый маркер данных соответствует фактическому значению за четвертый квартал, равному 60.

Подсказки. При  остановке указателя над каким-либо элементом диаграммы появляется подсказка с названием элемента. Например, при остановке указателя над легендой появляется подсказка «Легенда».

Создание диаграммы

Чтобы создать  диаграмму, необходимо, прежде всего, ввести данные для диаграммы на лист. Затем выделите любые ячейки, которые содержат исходные данные диаграммы. Далее в меню Вставка выберите команду Диаграмма или нажмите кнопку Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. В любом случае Excel выведет на экран первое окно мастера диаграмм. С помощью четырех окон диалога мастер диаграмм соберет всю информацию, необходимую Excel для построения диаграммы.

Кроме того, можно  создать диаграмму за один шаг  без использования мастера диаграмм. При создании таким способом диаграммы используются стандартные тип и параметры форматирования, которые позже можно изменить.

Создание диаграммы  за один шаг. Самый быстрый способ для создания листа диаграммы, использующего  стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11. В этом случае лист диаграммы – это лист книги, содержащий только диаграмму.

Шаг 1. Выбор  типа диаграммы.

Первое окно диалога Мастера диаграмм, предлагает выбрать тип диаграммы.

Это окно диалога  содержит две вкладки: одну для стандартных  и другую для нестандартных типов  диаграмм.

Шаг 2. Задание  исходных данных диаграммы.

Во втором окне диалога мастера диаграмм можно  задать данные, используемые Excel при построении диаграммы.

Второе окно диалога Мастера диаграмм позволяет  задать исходный диапазон и расположение в нем рядов данных. Если перед запуском Мастера был выделен диапазон с исходными данными, то это поле будет содержать ссылку на выделенный диапазон.

Excel выводит  подвижную рамку вокруг исходного  диапазона. Если по каким-то  причинам исходный диапазон указан  неправильно, выделите нужный диапазон и введите его прямо в окне диалога Мастера диаграмм.

Excel обычно выбирает  ориентацию рядов, предполагая,  что диаграмма должна содержать  меньше рядов, чем точек. Просматривая  образец при разной ориентации  рядов, можно выбрать наиболее эффективный способ отображения данных в создаваемой диаграмме.

Второе окно диалога Мастера диаграмм, как  и первое, содержит две вкладки. Чтобы  убедиться, что Excel использует правильные имена и диапазоны ячеек, для  каждого ряда данных, можно перейти  на вкладку Ряд. Ннажмите кнопку. Далее, чтобы перейти к следующему шагу.

Шаг 3. Задание  параметров диаграммы.

Третье окно диалога Мастера диаграмм содержит шесть вкладок. Они позволяют  задать характеристики осей, название диаграммы и заголовки для  ее осей, легенду, подписи значений в рядах данных и т.д. Все это можно выполнить при создании диаграммы или после ее построения.

Шаг 4. Размещение диаграммы.

Excel может внедрить  диаграмму в рабочий лист или  помесить ее на отдельном листе,  так называемом листе диаграммы. 

После построения диаграммы ее можно отредактировать в режиме редактирования диаграммы. Для этого нужно дважды щелкнуть кнопку мыши на диаграмме или воспользоваться контекстным меню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое  задание

Произвести  анализ общего объема розничного товарооборота  за отчетный год по магазину «Товары повседневного спроса» на основе данных, указанных в таблице

 

месяцы

план

фактически

% выполнния плана

Сумма отклонений

сумма

уд. Вес %

сумма

уд.вес%

1

реализация

171360

 

173930,4

     
 

всего в том числе 

           
 

продажа тов орган

8400

 

8467,2

     
 

продажа тов насел

162960

 

165463,2

     

2

числен обсл насел

5068

 

5220

     

3

продажа товаров 

           
 

в расчете на 1 чел

   

33,32

     

 

Решение

 

Для решения  данной задачи воспользуемся программой MS Excel. Для решения используем формулы.

 

месяцы

план

фактически

% выполнния  плана

Сумма отклонений

сумма

уд. Вес %

сумма

уд.вес%

1

реализация

171360

=C3/C3*100

173930,4

=E3/E3*100

=E3/C3*100

=E3-C3

 

всего в том  числе 

           
 

продажа тов  орган

8400

=C5/C3*100

8467,2

=E5/E3*100

=E5/C5*100

=E5-C5

 

продажа тов  насел

162960

=C6/C3*100

165463,2

=E6/E3*100

=E6/C6*100

=E6-C6

2

числен обсл насел

5068

-

5220

-

=E7/C7*100

=E7-C7

3

продажа товаров

           
 

в расчете на 1 чел

=C3/C7

х

=E3/E7

х

=E9/C9

=E9-C9


 

Поученные данные представлены в таблице:

 

месяцы

план

фактически

% выполнния плана

Сумма отклонений

сумма

уд. Вес %

сумма

уд.вес%

1

реализация

171360

100,00%

173930,4

100,00%

101,50%

2570,4

 

всего в том числе 

           
 

продажа тов орган

8400

4,90%

8467,2

4,87%

100,80%

67,2

 

продажа тов насел

162960

95,10%

165463,2

95,13%

101,54%

2503,2

2

числен обсл насел

5068

-

5220

-

103,00%

152

3

продажа товаров 

           
 

в расчете на 1 чел

33,81

х

33,32

х

98,54%

-0,49


 

На основании таблицы можно сделать вывод от том, что предприятие превысило план по всем показателям кроме «Продаж в расчете на 1 человека». Это связано с тем, что показатель численности обслуживаемого населения рост большими темпами, чем показатель реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной контрольной работы были изучены вопросы в области компьютерных информационных технологий, а также получены навыки использовании программы MS Excel.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вудз О., Фурлонг Д., Роу С.Е. «Основы информатики». - 1989 г.

2. Глушаков С.В.Компьютерный словарь.  – 2003 г.

3. Глушаков С.В., Зорянский В.Н., Хоменко С.Н. «Основы информатики». - 2005г.

4. Глушаков С.В., Сурядный А.С. «Персональный компьютер». - 2002 г.

5. Зелинский С.Э. «ПК. Устройства, периферия, комплектующие». - 2005 г.

6. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А. «Основы информатики и вычислительной техники». - 2004 г

7. Португал В.М. «Пятое поколение». - 1999 г.

8. Фролов В.Э. «PC для пользователя. Краткий курс». - 1998 г. 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Информатике"